Календарное планирование на неделю по теме: "Азбука безопасности в живой и неживой природе."
материал (старшая группа)
Календарное планирование по теме «Азбука безопасности в живой и неживой природе» предусматривает такие задачи, как закрепить представления детей об опасных ситуациях в природе, научить правилам безопасного поведения, развить память, ознакомить детей с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых, сформировать правильный алгоритм действий, воспитать сочувственное отношение к пострадавшему систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Азбука безопасности в живой и неживой природе.
Цель:. Формировать у детей знания безопасного поведения
Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы. Расширять представления о ядовитых ягодах, о насекомом - клеще.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Воспитательные:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; воспитывать любовь к художественной литературе, музыке; прививать трудовые природоведческие навыки.
Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»
Прогулки: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (прогулка № 26-29)
Работа с родителями:
-Привлечь родителей в участие уборке детской площадке от снега;
-Рекомендовать родителям почитать пословицы и поговорки о безопасном поведении.
-Рекомендовать родителям чтение стихотворений о безопасном поведении
-Консультация «Паводки».
Пальчиковая гимнастика. «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)
Сели на карниз. (Кладем левую руку на правую, как в школе)
Шаловливые сосульки (Так же)
Посмотрели вниз. (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)
Стали думать, чем заняться? (Чешем голову то левой рукой, то правой)
«Будем каплями кидаться!». (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон: (Кистями рук рисуем в воздухе круг)
Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
День недели: Понедельник. | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
9.00-9.30 Познавательное развитие . ФЦМК расширение кругозора Основы БЖД. Планирование .Беседы Игры.Полынова В.К., Дмитренко З.С. (стр.149) 9.35-10.00 Художественно- эстетическое развитие . Приобщение к искусству и изобразительная деятельность. Рисование. 11.25-11.55 Физическое развитие . Физическая культура. (по плану педагога) | 1-я половина дня: Коммуникативная игра: «Кто из нас самый наблюдательный?» Цель: Развивать наблюдательность, память.» -беседы о природе, работа с календарем, дневником наблюдений: Наблюдение за протиранием широких листьев растения. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. -распределение длительных трудовых поручений: «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, - пальчиковая гимн-ка: «Шаловливые сосульки». Ц. развитие мелкой моторики, речи (см.приложение) Арт.гимн-ка: «Орешки», «Грибок», «Вкусное варенье». (см.картотеку) Ц.: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Беседа «». Цель: Прогулка (см картотеку). Воспитание КГН: Возвращение с прогулки. Цель: продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе. Дыхательная гимнастика «Паровоз» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Слушание расслабляющей музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. . Игра-этюд по формированию культурно-гигиенических «Любим быть аккуратными и чистыми»Цель: Продолжать формировать представления о предметах личной гигиены, уверенно узнавать и называть процессы умывания, ухода за своим внешним видом. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.2-я половина дня:-чтение художественной литературы: «Гроза» (А. Барто) Ц.: формировать умение отвечать на вопросы и пересказывать , улавливая смысл рассказа. Игры эксперименты. «Солнечный зайчик». Цель: Показать, как можно с помощью зеркала отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах. Д/и «Какие лесные животные и птицы в домике» Цель: закрепить знания детей о лесных животных и птицах. Сюжет/ролевая игра: «Экспедиция + Скорая помощь+ Больница» Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формирование ролевого взаимодействия. | - художественно-изобразительная деятельность: «Нарисуй подснежник» Ц.: приготовить для рисования карандаши, листы раскраски. дидактические/развивающие игры: - игры по музыкальному воспитанию: -работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций в книгах о весне, Ц.Способствовать проявлению интереса весенних признакам , стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности -игры с конструктором: «Построим гараж с двумя входами» Ц.: приготовить конструктор для создания постройки . - уголок театрализации: «Кошкин дом» Цель: предложить детям самостоятельно разыграть сценку. | -развитие монологической речи: «Каких животных и птиц знаешь по картинкам». Ц.: учить составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания. театрализованные этюды (заучивание стихотворений, поговорок…): Игра «В гостях у друга» Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса. - дидактические игры по экологическому воспитанию: «Картина природы» Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы |
Вторник . 9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие . Приобщение к искусству и изобразительная деятельность. Аппликация. Лепка сюжетная коллективная «Туристы в горах» ИЗО деятельность в д.с, И.А. Лыкова, подготовительная группа, стр.80 . . 9.40 -10.10 Развитие речи. Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». В.В.Гербова «Развитие речи в саду. Подготовительная группа» (стр.66, 67) 10.45- 11.00 Физическое развитие Физическая культура. (по плану физ.инструктор) | 1-я половина дня: -поэтические минутки: стих- е «Правила безопасного поведения на улице» (см. приложение) Заучивание нескольких строчек стих-я : Ц.:приобщение к худ. литер.,развитие памяти. - игры на развитие мелкой моторики: «Игра с карандашом» Ц.:стимулирование речевой активности детей, развитие речи; - рассматривание предметных и сюжетных картин: «Рассматривание опасных ситуаций дома и на улице». Ц.: дать понятие об опасных и возможных ситуациях дома и на улице и, как можно избежать их. -трудовые поручения в уголке природы, в развивающих уголках; «Подкормка растений». Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. - дидактические игры и этюды на формирование КГН: «Зеркало» Ц.: продолжать учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными 2-я половина дня: - Беседы по нравственному воспитанию (чтение соотв. литературы); «Чем пахнут ремёсла». Д. Родари. Ц. формировать в воспитанниках желание быть трудолюбивым, не лениться. (Нравственный урок: маленькое дело лучше большого безделья.) -игры со строительным материалом (руководство); Ц: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими. - опытно-экспериментальная деятельность: «Передача солнечного зайчика» Ц.: оказать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.: - изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Изготовление коробки для инструментов для с.р.игры : «Экспедиция + Скорая помощь+ Больница» Ц. Формировать желание и стремление желание изготавливать атрибуты для игр своими руками. | -двигательная активность, игры со спортивным инвентарем: «Отбивание мяча об пол и ловля двумя руками» Ц.создать условия для самостятельного выполнения упражнения. -игры в лаборатории «Знайка»: «Солнечный зайчик» Ц.:создать условия для проведеня самост-го эксперимента. - Сюжет/ролевая игра: «Поликлиника + Аптека + Больница» Ц.: наблюдать за умением строить взаимоотношения и ролевое поведение. -настольно-печатные игры: «Составь картинку» Найди пару», «Бродилки», «Занимательная математика», «Выложи по схеме». Цель: создать условия для игр, наблюдать за умением соблюдать правила.. | - по ФЭМП: Работа в тетрадях по математике. Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) - по художественно-эстетическому развитию: «Животные на улице» Закрепить умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. коррекция движений. «мостик» Ц.развитие мышц спины. формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Логопедический час: - по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи. |
Среда 9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП Количество и счет . Помораева И.А., В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр 133 9.40.-10.10. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. (по плану муз.руководителя.) 10.20-10.50 Познавательное и художественно –эстетическое развитие . Проектная познавательно- исследовательская ,конструктивно-модельная деятельность. | 1-я половина дня: -дидактические игры по развитию сенсорики; Игра «Мозаика из бросового материала» Цель : формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка. - ЗКР:Дидактическая игра: «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. Описание куба: На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звуков. - обучающие дидактические игры; «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. - художественно-изобразительная деятельность: « Нарисуем ядовитые растения». . Ц.учить изображать характерные элементы растений, передавая характерные особенности растений -пальчиковая гимнастика :«Шаловливые сосульки». Ц.: закрепить знакомую пальчиковую гим-ку. артикуляционные игры; «Орешки» , «Вкусное варенье». Ц.: формирование правильных движений и нужных для произношения положений речевых органов. «Помогаем младшему воспитателю». Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. - дидактические игры и этюды на формирование КГН: Оденем куклу на прогулку Цель: Закрепить названия весенней одежды; уточнить порядок одевания. 2-я половина дня: - поэтические минутки: стих-е «Правила безопасного поведения дома» Ц.: Закрепить правила безопасного поведения дома- изготовление дидактического материала для нод (альбомов, проектов...) изготвление букв для д.и. проекта «Развитие речи дошкольников». Д.И. «сложи в кармашки буквы». Ц.закрепить знание некоторых букв и звуков. - руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога, распределение ролей…) Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция + Скорая помощь+ Больница» Ц. учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители - беседы для развития элементарных естественнонаучных представлений. Невидимый волшебник» (воздух) -продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер»; -рассказать о его свойствах: не имеет запаха, невидимый, имеет вес; -формировать знания о значении воздуха для всего живого мира | дидактические/развивающие игры: - строительно-конструктивная деятельность: «дом» Ц. наблюдать за тем, как сооружают воспитан-ки постройки из крупного и мелкого строительного материала. - сюжетно-ролевая игра: «Экспедиция + Скорая помощь+ Больница» Ц. наблюдать за дружескими взаимоотношениям - рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему: Рассматривание фотоальбома: «Ядовитые растения». Ц. приготовить фотоальбом для самостоятельного просмотра. | - развитие ЗКР; Дидактическая игра «Звуковая дорожка» Задачи: учить интонационному выделению звука в слове - обучающие дидактические игры
Д.И. «сложи в кармашки буквы» Ц. закрепить знание некотрых букв. - дидактические игры по развитию речи; «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. - игры-фантазирования;Удивительная ладонь Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. - воспитание культуры поведения. «Правила поведения за столом». Ц. Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета. |
Четверг. 9.00-9.30 Художественно- эстетическое развитие . Приобщение к искусству и изобразительная деятельность. Рисование. 9.40-10.10. Речевое развитие Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте Согласный звук (ч) Буква «Ч». Звуковой анализ слова «часики». Чистоговорки. О.М.Ельцова стр 243 10.30--10.55 Физическое развитие. Физическая культура (улица). (по плану педагога по физ.кульруре) | 1-я половина дня: - коммуникативные игры: «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. - слушание музыкального произведения: А. Вивальди «Времена года» Ц.:Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес к музыкальному прозведению. - рассматривание фотоальбома на тему: «Картинки с изображениями растений , насекомых и животных» Ц.: Закрепить представления некоторых растениях , насекомых и животных, развивать умение составлять рассказ. - малоподвижная игра:«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Ц: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. - трудовые поручения: «Чистые поддоны для цветов» Цель: развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. - составление описательных рассказов по картинке «Как ходили на прогулку»: Ц.: учить детей связно и последовательно составлять рассказ и предложения. - дидактические игры и этюды на формирование КГН"Делаем прическу" Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. 2-я половина дня: - конструирование : «Как мы обустроили домик для животных». Ц. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. - чтение художественной литературы: «Гроза» (А. Барто). Ц.: учить внимательно слушать , затем связно составлять ответ из нескольких предложений, вызвать интерес к произведению, учить делать выводы. - игры с бросовым материалом:«Рисуем на песке» Ц.: развитие первичных естественно-научных представлений. - беседы ОБЖ Тема: «Гроза» Цель: знать правила безопасности ,как вести себя во время грозы. | -настольно-печатные игры: «Собери картинку «Опасные ситуации» Ц.способствовать самостоятельному собиранию картинки. - сюжетно-ролевая игра; «Экспедиция + Скорая помощь+ Больница» «Ц. наблюдать за Формированием положительных взаимоотношений между детьми. - театрализованная и художественно-речевая деятельность: «Идем с куклой на прогулку». Ц.: создать условия для игры. - художественно-эстетическая деятельность (уголок «Творчества»): фреска : «Весенний . Ц.: подготовить материал для создания фрески. (манка, клей,листы бумаги). | - дидактические игры по ФЭМП: Д.И. «Сравни какой предмет длиннее» -учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). - по развитию мелкой моторики; «Игра с карандашом» Ц.:стимулирование речевой активности детей, развитие речи - по развитию двигательных умений; с обручами: И.упр.«Юла»:подбросить обруч, покружиться и поймать до падения; Ц.: развития быстроты движений с обручем. -по развитию конструктивных умений: «Постройка домика для животных» Развивать умение делать постройки из крупного и мелкого строительного материала. |
Пятница. 9.00-9.30 Познавательное развитие . ФЭМП. Количество и счет . Помораева И.А., В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. стр 130 (Прогулка) 11.20-11.50 Художественно- эстетическое развитие. Музыкальная деятельность | 1-я половина дня: - игры на ориентировку в пространстве: "Всадник" Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях. - трудовые поручения в уголках природы; Мыть и протирать строительный материал Ц.: Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей. - беседы для развития диалогической речи; Игра – упражнение Игра «Дорога в волшебный замок». Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога - дидактические игры и этюды на формирование КГН: «Наш малыш» Ц.Закреплять умение детей правильно держать ложку, кормить «малыша» кашей, вытирать рот салфеткой. - дидактические музыкальные игры: «Качели» Ц.: Развитие звуковысотного слуха 2-я половина дня: - хозяйственно-бытовой труд; «Чистые подоконники» Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. - игры малой подвижности; «море волнуется» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества. - ЗКР (поговорки и скороговорки): Промеж двери пальца не клади! Собаку мани, а палку держи! Топор обрубит, а огонь с корнем спалит. Тут яма — стой прямо! Хорош цветок, да остер шипок. Ц.:заучивание и понимание смысла поговорок . - сюж.ролевая игра: «Экспедиция + Скорая помощь+ Больница». Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. - игры на ориентировку в пространстве; Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя». - «три вопроса» определение темы на след.неделю: | - рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему: «Азбука безопасности в живой и неживой природах» Ц.: создать условия для просмотра альбомов с - сюжетно-ролевая игра: «Экспедиция + Скорая помощь+ Больница» Ц. Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. - игры по выбору воспитанников | - по обучению Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели?» умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. - воспитание культуры поведения Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. - развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков. Срисовывание по клеточкам.Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки. |
ПРИЛОЖЕНИЕ .
Пальчиковая гимнастика. «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)
Сели на карниз. (Кладем левую руку на правую, как в школе)
Шаловливые сосульки (Так же) Посмотрели вниз. (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)
Стали думать, чем заняться? (Чешем голову то левой рукой, то правой)
«Будем каплями кидаться!». (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон: (Кистями рук рисуем в воздухе круг)
Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Правила безопасного поведения на улице
Когда на улице темнеет,
Может всякое случиться.
Гулять в вечерние часы
Без взрослых не годиться!
Вдруг вас кто-нибудь обидит
Или напугает.
Одному гулять опасно!
Все об этом знают!
Если кто-то незнакомый
Вас конфеткой угощает,
Да ещё и прогуляться
Вас с собою приглашает.
Нужно очень быстро
К мамочке бежать.
Незнакомым людям
Не нужно доверять!
Если кто-то незнакомый
Покататься вас зовёт,
Не садитесь с ним в машину!
Он от мамы и от папы далеко вас увезёт!
Осторожность на качелях
Детям точно пригодится.
Не раскачивайтесь сильно,
Чтобы больно не свалиться!
Крепко ручками держаться
Вы не забывайте.
На ногах нельзя качаться,
Все об этом знайте!
Вы запомните, ребята,
На деревья лезть не надо!
Ведь разбиться можно,
Будьте осторожны!
С опасными предметами,
Ребятам лучше не играть!
Стекло разбитое и гвозди
С земли не надо поднимать!
Пёсика на улице,
Лучше не дразнить.
Если он рассердиться,
Может укусить!
Не бери чужих предметов,
Не заглядывай в пакеты!
Лучше взрослых позови
И находку покажи!
Очень может быть непрочным
Лёд на водоёмах!
И не должен там играть
Ни один ребёнок!
С ледяной горы на санках
Ты летишь, как птица!
Главное, ведь, на дорогу,
Друг мой, не скатиться!
Будь внимателен всегда,
Не случилась чтоб беда!
У дороги, дети, в мячик не играйте,
На дорогу за мячом не выбегайте!
Не поступайте так никогда,
Или случиться большая беда!
От мамы нельзя уходить далеко.
Без мамы, ведь, так заблудиться легко!
Подумайте, дети, какая беда!
Если, вдруг, вас не найдут никогда!
Правила безопасного поведения дома
Если кто-то в дверь стучит,
На вопрос «Кто там?»-молчит.
Осторожен будь дружок!
Посмотри сперва в глазок.
Сразу дверь не открывай,
Незнакомца не впускай!
Если кто- то позвонил,
Ласково заговорил:
Как зовут тебя малыш?
Дома ты один сидишь?
Отвечать им не спеши,
Сразу трубку положи.
Вы запомните, друзья,
Спичками играть нельзя!
Ведь от спички, знаем сами,
Разгореться может пламя!
Слышим мы с тобой не редко,
Что нельзя шутить с розеткой!
И опасно с ней играть,
Что-нибудь туда совать!
Злющий ток живёт в розетке,
Осторожны будьте, детки!
Окна ты не открывай,
На балконе не играй,
На перила не взбирайся,
Через них не наклоняйся!
Говорим вам не напрасно
Падать сверху так опасно!
Нужно очень осторожно
Двери закрывать,
Чтобы наши пальчики
Больно не прижать!
Нельзя совать игрушки
В носики и ушки,
Могут там они застрять,
Доктора придётся звать!
Вы послушайте, ребята,
Это очень важно знать!
Пасты, порошки и кремы
Ни за что нельзя лизать!
Можно отравиться
И угодить в больницу!
Вы запомните, друзья,
Газ самим включать нельзя!
Очень плохи шутки
С газовой плитой!
Могут обернуться
Они большой бедой!
Нельзя глотать без разрешенья
Микстуры, капли и таблетки.
Об этом без сомненья
Должны узнать все детки!
На перила не взбирайся,
По перилам не катайся!
Ты рискуешь зацепиться
И на лестницу свалиться!
А в пролёт упасть – беда!
Береги себя всегда!
Осторожен будь, дружок
Ведь опасен кипяток!
К кастрюлям ты не прикасайся!
Ожогов очень опасайся!
Дидактическая игра «Картина природы»
Цель:
Расширить знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов (вода, земля, воздух).
Материал:
Объемная четырехгранная пирамида с изображением воды, земли, воздуха; съемные значки с картинками животных, растений, птиц, рыб, насекомых.
Правила игры: Предлагаем детям рассмотреть грани пирамиды и рассказать, какая это среда обитания. Выбрать среди значков картинки живых существ, обитающих в каждой конкретной среде, разместить их на соответствующих гранях пирамиды и объяснить свой выбор.
Пример: «Это море. В море живут рыбы, морские млекопитающие, рачки, разные водоросли. Я выберу картинку с изображением дельфинов, поселю их в море, потому что это морские млекопитающие».
Суша, воздух, вода Вода, воздух, суша
«Передача солнечного зайчика»
Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
Материал: зеркала.
Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"
Цель: расширение знаний детей о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Азбука безопасности»
Тема «Азбука безопасности» старшая группа...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Методическая разработка: календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе по теме: "Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа. Перелетные птицы"
Цель: Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и...

Планирование на неделю на тему «Азбука безопасности»
Ежедневное планирование во второй младшей группе на тему "Азбука безопасности"...