Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"
методическая разработка (подготовительная группа)

Школьная Лариса Петровна

Цель: расширение   знаний    детей    о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой природе. закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, воспитание бережного отношения к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_vesna.docx81.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 23.03 по 27.03.2020г.

I. Тема: Весна.  Юные исследователи: живая и неживая природа

II.Цель: расширение   знаний    детей    о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой природе. закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, воспитание бережного отношения к природе.

III. Итоговое мероприятие: Викторина «Весна»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.03.20

Утро:

Беседа с детьми о весне.  Цель: расширить и закрепить знания детей о весеннем времени года.

КГН – формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платочком.

Трудовые поручения в уголке природы.  поручить проверить влажность почвы и наличие пыли на листьях растений. Цель: Закреплять умения самостоятельно поливать цветы по мере необходимости и протирать пыль.

Д/.и. «Зачем и почему у животных и растений?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)

Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» (Индивид. работа с Никитой, Русланом, Даниилом).

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения» Цель.

Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

Настольно-печатные игры: Домино, пазлы. Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

.

консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы»

2. Непосредственно образовательная деятельность

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие) Тема: Число18; решение примеров; ориентировка на листе бумаги, времена года. Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.67,№24

II. 9.40- 10.10  Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Прогулка

№1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

И/р по ФИЗО:   упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Цель: развивать координацию движений.

Трудовое поручение:  собираем крупный мусор

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка :№2

Наблюдение: за погодой

Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Индивидуальная  работа:  Игровое упражнение  Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Труд: Уборка веранды от мусора.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

IIпол  дня

Побудка: гимнастика после сна, хождение по дорожкам.

Чтение стихотворений о весне

С/р игра «Почта». Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем шарик»

Экологические игры: «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

Беседа: «Правила безопасности в весеннем лесу»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Д/и «Кто как кричит?» 

Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

 (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

Трудовые поручения. Работа в книжном уголке – предложить детям заклеить порвавшиеся книги.

Цель: развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

 Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.

Развивать любознательность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК 24.03.20

Утро:

Беседа «Весенние хлопоты человека» Рассматривание картинок по теме: «Сельскохозяйственные работы»

Д/ игра: «Угадай, какая профессия у человека»

Лото «Деревья»

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.

Д/и «Фигуры.»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь  Арину Т..

Труд  «Наведём порядок в игровых центрах»

Цель: Воспитывать желание  совместно со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения.

Дежурство  Организация работы дежурных по столовой (накрываем на стол). «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - уборка посуды)

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики

Сюжетно-ролевые игры: «Экологи»

«Библиотека», «Путешествие в весенний лес»

Настольно-печатные игры: «Лото»

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать мини-плакат

«ПБ  в природе»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Развитие речи Тема: «Лексико – грамматические упражнения»

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.71

III. 10.20-10.50 ПИ и КД (познавательное развитие)  Ручной труд (из бумаги и картона) «Дорожные знаки»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85 № 20

15.45 – 16.15 Хореография

Прогулка: №1

Наблюдение за  кустарниками весной

Цель: продолжать знакомить с ягодными кустарниками

Подв/ игра:   Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Ситуативный разговор о дружбе.

Инд/ р: Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Трудовая деятельность: помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке

.Цель: формировать умение и желание работать сообща.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

 Цели:учить различать и характеризовать приметы ранней весны, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе..

Подв/ игра: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «День ночь».

Инд/ р:  Прыжки в длину с места.

Труд: уборка участка от мусора.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Побудка: гимнастика после сна, хождение по дорожкам.

Чтение художественной литературы: «Раннею весною» А. Прокофьев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Дид/ игра: «Назови профессии крестьян, работающих на земле?»-словообразование.

Дид/ игра:  «Назови действия крестьян-земледельцев»

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас

Дыхательная гимнастика  «Насос»

Инд/р.:  Конструирование. «Машины для уборки урожая» (Саша, Руслан, Глеб)

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Физминутка «Трактора» Довыдова с 30

Работа в тетрадях (счёт).

Беседа о сельскохозяйственных профессиях- земледельцы, механизаторы, лесники, фермеры. Шорыгина с 83, Потапова с 48, 54, 55.,Ефанова с 84.

Трудовое поручение: убрать на места все настольные и Д/и

Сюжетно-ролевая игра :

 «Пикник на природе»

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 25.03.20

Утро:

Игра-беседа «За что я люблю весну?»

Цель: Учить детей выражать свои мысли словами, воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Словесная дидактическая игра «Весна какая…?» -подбор прилагательных.

Д.и. «Большие и маленькие.»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Виртуальная прогулка «Красота весны глазами писателей, художников и композиторов»

 Цель: познакомить с произведениями русских писателей, художников о весне; познакомить с музыкальными произведениями о весне.

КГН-  Умывание.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики

Сюжетно-ролевые игры:

«Ветеринарная клиника», «Лаборатория»

Настольно-печатные игры:

Шашки, пазлы,

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

привлечь родителей к  совместному чтению с детьми  рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы о природе ; для обогащения «читательского опыта» ребёнка.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное раз витие)    Тема: Составление задач. Составлять число из двух меньших чисел.

Монеты. Ориентировка на листе бумаги. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.128

II. 9.40- 10.10 Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

15.30.- 16.10  Шахматный клуб

Прогулка:

№1

Наблюдение  за  деревьми  на участке

Цель – закреплять представление о том, что любое дерево — живое существо.

Трудовое поручение: уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра : "Солнышко и дождик"

Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Инд/р:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

Прогулка

№2

Наблюдение за облаками. (в пасмурный  день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). 

Цель: формировать начальные представления о движении облаков.

Подвижная игра «Самолеты», научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя, подметание дорожек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж

Чтение «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развитие мелкой моторики.

Сочиняем сказки по моделям (знакомимся с функциями волшебных сказок)

Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать слух, внимание, мышление.

С/и «Школьный автобус»

Настольно-печатные игры

Конструктор,

мозаика

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 26.03.20

Утро

Беседа по теме: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Цель: Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения  в лесу

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: Закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе

Д/и «Птицы.»

Цель: закреплять  знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о  жизни в разное время года. Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходства по картинке с карточкой. Развивать внимание, быстроту реакции, расширять словарный запас.

Д/ и  «Найди различие».

Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом

КГН – «Будь всегда опрятным» (учимся следить за своим внешним видом)

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом) 

Индивид. работа. Упражнение “Обведи букву”, “Заштрихуй букву”

 (Индивид. работа с Дашей, Викой и Леной)

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин овощей и фруктов», «Кафе», «Гараж»

Настольно-печатные игры: «Домино»,

«Лото», «Лего»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок об осени

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Обучение грамоте    Занятие 29

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.95

III. 10.20-10.50 Аппликация/лепка (Художественно-эстетическое развитие)    Лепка Тема: «Чудо цветок»

И.А Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр 156

15.20 – 15.50 Физкультура для одаренных

 

Прогулка: №1

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Подвижная игра: «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.

Инд/р:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики).

Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение «За весенним солнцем».

Цель: Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Подвижные игры: «Ловишки с лентой», «Мы веселые ребята» (бег).

 Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Труд: собираем игрушки и очищаем их от песка

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ОБЖ -   Сказка «Цветик – Семицветик». Беседа о прочитанном произведении.

Цель:  Формировать навыки поведения детей во время отсутствия  взрослых. Учить детей выбирать  безопасные игры и развлечения.  Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. Пальчиковая игра «Мы по лесу пошли» 

ПБ  Беседа «Что я знаю об огнетушителях»

Игровые ситуации «Заблудились», «Сбор грибов»

Д/и  на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

Чтение: «Весной» Павлова Н.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. 

Упр. «Назови ласково и много».

Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов

Театрализация по желанию детей

Сюжетно-ролевые игры:

«Делаем заготовки на зиму», «Семья»

Настольно-печатные игры:

Бродилки, шашки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 27.03.20

Утро:

Беседа: «Красоты весенней природы. Мир растений Красноярского края». Цель: Объяснить  детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений. Воспитывать любовь к природе

Д /и «Дерево – куст», «Живая и неживая природа» 

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.

Чтение наизусть стихотворений детьми о весне

Д/и «Как зовут тебя, деревце?

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Д./и «Вокруг да около.»

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. Привлечь Кирилла К.

Труд:: поручить полить цветы и подрыхлить землю в цветочных кашпо

КГН: закрепляем правила поведения за столом.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Утренняя гимнастика:  комплекс по плану инструктора

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин».

Настольно-печатные игры:

«Разрезные картинки», «Магниты»; «Лото»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Стендовая консультация « «Развитие у детей бережного отношения к природе»

2. Непосредственно образовательная деятельность:

I.  9.00- 9.30 ФЦКМ  (познавательное  развитие)   Весна.  Юные исследователи: живая природа. Тема « Животные водоемов, морей и океанов» Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова ст48, №13

II. 9.40-10.10  Занятие с психологом

III. 10.20-10.50 Ритмика (физическое развитие) развитие)  по плану ПДО

15.30-16.30 Клубный час. Кружок по тестопластике «Волшебство соленого теста». Тема:  «Осенний урожай»

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

П/и. «Гуси-лебеди».Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом».

Цели :развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Инд/ р.: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая коллективная деятельность подметаем дорожки

Цель: воспитание трудолюбия

Ситуативный разговор о вежливости, умении , ценить дружеские отношения.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение  за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность.

 П/И «Тише едешь, дальше будешь», «Чье звено скорее соберется?».

Цель: воспитывать внимательность, учить бегать на скорость. 

Труд: собрать сухие веточки.

Инд/р: подскоки.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Викторина «Весна».

Инд./р.  Словесные игры «Угадай по описанию»

Цель:  учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм (с Мирославой, Ариной и Евой)

Пальчиковая гимнастика «Мы играли»

Наблюдение «Вечерние тени».

Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.

ПДД Беседа  «Транспорт»

Цель:  Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.

Индивидуальная работа с детьми по ПДД и ПБ

Театрализация: любимые русские народные сказки

Сюжетно-ролевые игры

По выбору детей

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 30.03. по 03.04.2020г.

I. Тема: Весна.  Юные исследователи: живая и неживая природа

II.Цель: систематизация знаний детей об весеннем времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, появлении первоцветов; формирование представлений о явлениях природы; расширение знаний о неживой природе; воспитание бережного  отношения к природе.

III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна - красна»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 30.03.20

Утро:

Беседа: «Деревья весной» Цель: систематизировать знания детей о приспособленности деревьев к изменениям в природе.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Упражнение «Если бы я был деревом»

Цель: развиваем связную речь.

Разговор с детьми: «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.

Труд: лечим книги

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

КГН: как правильно пользоваться салфеткой.

Дежурство по столовой (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Дежурство в центре природы: Поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Сюжетно-ролевые игры:  

Игра «Путешествие по реке»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых — работников речного порта для городов и сел страны.

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Рекомендовать родителям совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на приметах весны.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие)   Тема: Число 19; состав числа из двух меньших; сравнение предметов по величине; установление последовательности событий. Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.71,№25

II. 9.40- 10.10  Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Прогулка: №1

Наблюдение  за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

П/и: «Стой — беги», «Светофор» Цели: учить действовать по сигналу; развивать внимательность.

Инд. р: Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Ситуативный разговор «Девочек нельзя обижать»

Трудовая деятельность:  уборка территории участка

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка №2

№2

Наблюдение за пешеходами

Цели: —. закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

П/и: «Цветные автомобили».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Воробышки и автомобиль» Развитие быстроты реакции и ловкости.

Инд. р: Прыжки через скакалку. 

Трудовая деятельность: подметаем на веранде

Цель: воспитания трудолюбия

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Побудка,  гимнастика после сна, хождение по дорожкам.

Слушание музыки:  «Времена года» (Весна)  П.И.Чайковского

Дыхательная гимнастика и точечный массаж

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Инд/р: соедини по точкам ( с Мирославой Б. и Дашей М.)

Беседа с Русланом о приметах весны (по картинкам)

Цель: развивать речевую активность, учить составлять предложения по схемам

Пальчиковая гимнастика: «Весна ».

Театрализация: «Заюшкина избушка», театр на фланели

Сюжетно-ролевые игры :

«Детский сад», «Семья».

Занятия по желанию детей:

настольно-печатные игры, лепка,

рисование, конструирование, аппликация, драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 31.03.20

Утро:

Беседа: «Приметы весны»

Цель: закрепить знания детей об весенних приметах, формировать первичные представлений об объектах окружающего мира, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, обогащать активный словарь, развивать связную речь
Д/И «Хорошо-плохо»

Цель: развивать логическое мышление, речь.

Загадки: о временах года, растениях.

Цель: развивать логическое мышление, речь

Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

КГН-  закрепляем правила питьевого режима, не пить из одного стакана.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Труд разобрать мелкий конструктор и мозаику по коробочкам

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Утренняя  гимнастика комплекс по плану инструктора

Сюжетно-ролевые игры: «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у весеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…).

Настольно-печатные игры: Бродилки, , пазл, шашки.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Развитие речи Тема:   «Сочиняем сказку про Золушку» В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.72

III. 10.20-10.50 ПИ и КД (познавательное развитие)   Тема: «Термометр».  Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.

- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.68)

15.45 – 16.15 Хореография

Прогулка

№1

Наблюдение  за деревьями  (ёлка и  сосна).

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..

Трудовая деятельность в природе: уборка участка, подкормка птиц.

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Подвижная игра  «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Подвижная  игра «Уголки».

Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа. Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.

Трудовое поручение: собрать веточки и  камушки.

П/и «Пешеходы и автомобили», «Ловишка»

 Цель: развивать  бег, ловкость,  внимание.

Инд/р: «Подбрось, поймай»

Цели: —упражнять в бросании и ловле мяча; упражнять в ловкости

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастик а после сна. Побудка, хождение по дорожкам

Настольно-печатная игра: «Лото»

 Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

настольная игра «Профессии».

 Продуктивная деятельность: пластилиноггафия «Весенний пейзаж»

 (Дощечки для пластилина, пластилин, салфетки, картон)

Цель: развитие творческого воображения

Пальчиковая гимнастика и точечный массаж

Д/и «Не сорока, не ворона».

Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

.Кроссворд «Весна»

Чтение  и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Дыхательная гимнастика «Сядем смирно без движения».

Сюжетно-ролевые игры: по выбору детей.

Настольно-печатные игры:

Конструктор, мозайка

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Предложить дома нарисовать с ребенком рисунок для выставки «Весна – красна»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Среда 01.04.20

Утро

Беседа  о сезонных изменениях в жизни животного мира.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».

Игра малой подвижности «Кого не стало»

.Цель: развивать внимание, наблюдательность

Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное».

Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.

Труд навести порядок в центре игры

Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

КГН – воспитывать культуру поведения за столом, аккуратность (учимся пережевывать пищу с закрытым ртом).

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора

Сюжетно-ролевые игры :

«Экологи», «Овощехранилище»

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Лего»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Консультация для родителей – «Воздушное закаливание».

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие)   Тема: Повторение пройденного материала. Число 19; состав числа из двух меньших; сравнение предметов по величине; установление последовательности событий..В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.71,№25

II. 9.40- 10.10  Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

15.30.- 16.10 Шахматный клуб

Прогулка: №1

Наблюдение  за воробьями весной

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели:

  • учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. «Лохматый пес».

Индивидуальная работа:  Упражнять в прыжках в длину с разбега.

Труд покормить птиц.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна. Побудка, хождение по дорожкам

КГН- пользоваться индивидуальной расческой.  

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

С/Р игра «Детский сад»

Цель: закрепить правила поведения в саду

Беседа: «Одежда в весенний период»

Заучивание заклички «Пришла весна…»

Театрализация настольный театр «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры :

«Ветеринарная клиника»

«Детский сад»

Настольно-печатные игры:

«Собери картинку»,« Кубики»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы.

Предложить дома с ребенком изготовить коллаж на тему: «Я и спорт»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 02.04.20

Утро:

Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.КГН: Правильно пользуемся носовым платком

Пальчиковая гимнастика в парах  «Дружные ребята

Дидактическая игра  «Что бывает весной».

Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Игра м/п «Угадай кто позвал».

 Цель: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.                                              

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Труд: поточить карандаши, для свободного рисования.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора.

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Настольно-печатные игры:

Пазлы; Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Обучение грамоте   Занятие 30

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.95

III. 10.20-10.50 Аппликация/лепка (Художественно-эстетическое развитие)   Лепка Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» И.А Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр 198 (декоративная)

15.20 – 15.50 Физкультура для одаренных

 

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение  Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и воробья.

Трудовая деятельность

подкормка птиц

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге;  закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;, развивать меткость, внимание.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за  облаками

Цель:  формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

П/и: «Ловишки», «Кот и мыши»

Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу.

Инд/ р: «Охотники и зайцы» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель.

Ситуативный разговор «Вместе тесно, а врозь -  скучно».

Труд: - сбор мусора на участке.

Игры по инициативе детей.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН – напомнить о необходимости полоскать рот после еды.

ОБЖ Безопасность  собственной  жизнедеятельности. Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

ПБ Беседа «Что я знаю о первичных средствах пожаротушения»

Труд – мытьё игрушек.

Массаж, артикуляционная гимнастика  «Веселый язычок»

Игры: Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развивать воображение детей.

Хороводная игра «Весенние подарки»

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Свободные игры детей.

Индивидуальные консультации, беседы.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 03.04.20

Утро:

Беседа   «Что я знаю о весне»-заключительная беседа.

Цель: обобщение и систематизация знаний об осени.

Дидактическая игра «Правильно –неправильно»

Цель: закрепить ПДД Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.

Игра малой подвижности  «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Цель: воспитывать культуру поведения.

КГН:  формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Пальчиковая гимнастика

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Труд: полить цветы, убрать сухие листья.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора.

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Самолеты»

Настольно-печатные игры:

- Магниты;- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

Оформление выставки рисунков «Весна – красна»

2. Непосредственно образовательная деятельность:

I.  9.00- 9.30 ФЦКМ  (познавательное  развитие)  Тема: Весна.  Юные исследователи:  Неживая природа. Тема « Две вазы» Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина ст42, №9 

II. 9.40-10.10  Занятие с психологом

III. 10.20-10.50 Ритмика (физическое развитие) развитие)  по плану ПДО

15.30-16.30 Клубный час.  Кружок по тестопластике «Волшебство соленого теста». Тема:  «Редкие растения (кувшинка)»

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение  «Весенний ветер».

Цель предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Дидактическая игра «Весенние заклички».

Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Словарная работа Игра «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

Трудовая деятельность Подметаем дорожки

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра «Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за вечерним небом.

Ситуативный разговор "Важность соблюдения режима дня".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека

Игры по инициативе детей.

Труд: сбор природного материала  для центра экспериментирования

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«КВН «Весна - красна»

Цель: обобщить представления об осенних явлениях природы;-активизировать словарный запас; вызвать чувство соперничества; воспитывать умение проигрывать

Творческая мастерская: работа с акварелью

Игры по желанию детей.

ПДД Беседа: «Примерный пассажир».

Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держать правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей. 

Индивидуальная работа с детьми по ПДД и ПБ

Театрализация по желанию детей  

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Свободные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"

Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование  имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...