Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
рабочая программа (старшая группа)

Вера Петровна Силенко

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.

 

 I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_10.10.-14.10.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.

 I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа

II.Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе, взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. Лягушки, змеи, ящерицы. Дикие и домашние животные. Сбор и заготовка урожая (овощи, фрукты, грибы, ягоды, злаковые культуры). Одежда. Обувь. Головные уборы.

III. Итоговое мероприятие: Выставка «Осень в нашем городе»

Ответственные: Силенко В.П. Школьная Л.П.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 10.10.22.

                                                Утро:  

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч»                                                    Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                                     2. Беседа: «Лягушки, змеи, ящерицы осенью» Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных                                                                                         3.Д/И: «Один – много» Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.                                                          4.Пальчиковые игры «Осень»                                                                                                Цель: развитие мелкой моторики.                                                                                         5. Индивидуальная работа с Сашей С. и Викой М. Д/и «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.                                                                                                                       6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора                                                                                                                           7. КГН «Умывание» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.                        8. Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день

 Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Домино, паззлы

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение.

Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.25 Развитие речи Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»

В.В. Гербова .38

II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора

III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа

Прогулка: №1

1.  Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

2. Трудовая деятельность: уборка участка от веток.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

3. Подвижная игра: «Найди себе пару» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу;

4. Подвижная игра: «Бросай!» с Евой и Сергеем. Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

5.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка №2

№2

1.  Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года; развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

3.М/п игра «Раздувайся мой шар».

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

4.Трудовая деятельность: уборка участка от мусора; Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня.

3. Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»

 Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Индивидуальная работа с Дарьей Т. и Ариной «Что происходит в природе?»

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

4. Дидактическая игра: «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

5. Нравственное воспитание: Рассуждение по пословице "Лучше горькая правда..." Знакомство с правилами честности. Чтение рассказов Л.Н. Толстого "Косточка".  Цель: дать детям понятия о честности и правдивости, и добродетели.

6.СРИ: «Водители». Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».

Чтение произведения  М.Ильина, Е.Сегала  «Машины на нашей улице».

 Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД.

Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Раскрашивание раскрасок по теме «осень»

Рассматривание альбома с изображением явлений природы, животных.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 11.10.2022.

                                                 Утро:

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

2.Беседа: «Осенняя одежда» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об одежде, которую люди носят осенью.                                                       

3. Дидактическая игра «Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

4.Пальчиковая гимнастика «Варежка» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Индивидуальная работа: Викой и Сергеем «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности

 6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора                                                                                                                           

7.КГН «Питание» Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

8.Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день.

Рассматривание иллюстраций  альбоме «Осенняя одежда»

Настольно-печатные игры, рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00 – 9.25   Обучение грамоте (Речевое развитие) Занятие 6

Н.С. Варенцова «Обучение грамоте» Стр.78

II. 10.00 – 10.25 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя

III. 15.15-15.40  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) –  – по плану руководителя изостудии

Прогулка

№1

1. Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

2.  Трудовая деятельность. «Уборка опавших листьев.»

Цель: воспитывать аккуратность, ответственность; приучать доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 4. Индивидуальная работа: «Вершки и корешки». (Яша, Паша, Артем)

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры. Игры с выносным материалом                                                                                                      

Прогулка

№2

1. Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

2. Трудовая деятельность: Сбор игрушек Цель. Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину

3.Подвижные игры «Мышеловка», «1,2,3-беги». Цель: создать условия для развития быстроты.

4.Индивидуальная работа: Цель: по развитию основных движений (прыжки)

Развитие движений (с Ксюшей и Дашей К.)

Цель: создать условие для совершенствования умения в беге и прыжках.

5.Игры с выносным материалом Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

                             II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня.

3.ОБЖ Тема: «Здоровье ребёнка» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?» Рассматривание иллюстраций: «Тело человека».

3.Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: развитие внимания.

4. Д/и: «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.»

5.СРИ:  Чтение произведения: « Н.А.Кнушевицкая «Шофёр».

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

  Рисование на тему весенняя одежда и обувь, лепка, конструирование, аппликация

Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

  Среда 12.10.2022.

                                                  Утро

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» 

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.                                                                                                                                                                2.Беседа: «Что нам осень подарила?»  Цель: закрепить и обогатить знания воспитанников о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях.

3. Пальчиковая игра «Звездочет» Цель: развивать мелкую моторику рук.  

4.Дидактическая игра с Машей и Ксюшей Гуровой «Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве

5.  Утр. гимнастика по плану физ. инструктора

6.КГН. «Расческа» Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены.

7. Пальчиковая игра «В детском садике детишки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук  

8. Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Организованная образовательная деятельность  

 

I.  900 – 925 ФЭМП (Познавательное развитие) тема: Занятие №5 Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5 Состав числа 5 из двух меньших Е.В. Колесникова

II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора

III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа

Прогулка: №1

1. Наблюдение за осенними работами людей. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

 2.Подвижная игра: «Ракеты» Цель: развивать координацию речи с движением

3. Игры с выносным материалом.

4.Индивидуальнавя работа с Дианой и Дашей Т. Развитие движений. «Прыжок» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

5. Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

1.Наблюдение: за ветром и облаками. Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

2.Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!».

Цельупражнять в умении согласовывать движения с текстом.

4.Индивидуальная работа с Артемом и Мироном «Колпачок и палочка» Цель: развивать координацию, ловкость.

5. Трудовая деятельность: Корм для птиц.  Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

                II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня

2. Дыхательная гимнастика «Подыши».

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

3.Индивидуальная работа с Мирославой Б. и Дианой К. Д/ игра «Наоборот»

Цель: подбирать антонимы

4. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

5. Финансовая грамотность.  «Все работы хороши, выбирай на вкус». Викторина «Угадай профессию» Разгадывание загадок «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников.

6.СРИ: Чтение произведения Б.Житков «Светофор».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам.

Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка»,

Паззлы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 13.10.2022.

Утро:

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

 Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад 

2.Беседа: «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

3. Пальчиковая игра «Наша группа»    

Цель: Развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра: «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

5.Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

6.  Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

7.КГН «Занимательные пуговицы» Цель: учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц.

8.Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор

Цель: Развитие мелкой моторики.

Н/и «Логический поезд», «Собери картинку».

Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

2. Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00-9.25 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема:Тема: «Осень»».  Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина ст31, №3

II.  9.40- 10.05 Аппликация/лепка (художественно-эстетическое развитие)  Аппликация. Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" Т.С. Комарова Тема: 13 стр 12 (декоративная)

15.30 – 15.55  ПИ и КД ( познавательное  развитие) ПИ Тема: «Превращение» Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.17)

Прогулка

Прогулка: №1

1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

2.Трудовая деятельность «Очищаем игрушки»

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.                                                 3. Игры с выносным материалом.   Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.                                                                         

 4. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. «Совушка» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносной материал: веники, лопатки, ведерки

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

2.Подвижные игры: «Через ручеек» Цель: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия. «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

3.Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение «Цапли»

4.  Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

         II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2.Вечерний групповой сбор.  Цель: подвести итоги дня

3. Гимнастика для глаз Упражнение «Моргаем»

Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз.                                                                                                                                      

4. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

 Цель: развитие артикуляционной моторики

5.Индивидуальная работа с Ариной и Дашей Т. «Не ошибись» Цель: Закрепить счет прямой и обратный в пределах 10.

6.Чтение любимых стихотворений

Цель: воспитывать любовь к поэзии

7. ПБ. «Пожарная машина» Дидактическая игра: «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена» Цель: Углублять представления о назначении пожарной машины.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели.

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома

 День недели

      Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 14.010.2022г.

Утро:

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч»

Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад

2. Итоговая беседа по теме недели

Цель: систематизировать знания по теме недели, развивать диалогическую речь

3.Индивидуальная работа с Юрой и Мирославой Д/и «Четвертый лишний» Цель: учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения. 

4. Дидактическая игра «Здоровье с комнатными растениями»           

 Цель: закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах

5. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

6.  Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора  

7.КГН «Умывайся» Цель: закрепить умение детей намыливать руки и тщательно смывать водой.

8.Утренний групповой сбор (Детский совет) Цель: планирование деятельности на день

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

паззлы.

Предложить раскраски для рисования по теме недели – развивать творческие способности

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.9.00- 9.25  Ритмика (физическое развитие) по плану хореографа

II. 10.10-10.35 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Руководителя

III.15.40 -16.00 Рисование (художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя изостудии

Прогулка

Прогулка: №1

1. Наблюдение за птицами. Цели: закреплять знания птицах; формировать представление о добывании пищи птицами.

2.Индивидуальная работа с Дианой М. и Евой «Передай другому» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

3 Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения во время подвижных игр

4. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке.

 Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений

2. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. «Волк и зайцы». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

3. Индивидуальная работа с Ксюшей Г. и Юлей «Когда деревья надевают этот наряд?» Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня

3. Дыхательная гимнастика «Ёжик» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы

4. Индивидуальная работа Д/и с Викой М. и Кристиной «Собери бусы»  Цель: умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету и форме.

5.Экология. «Мир растений» Беседа "Мой любимый цветок" Дидактическая игра: "Собери букет" Цель: Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями.                                                                          6.Коллективный труд: «Мытье столов и стульчиков» Цель: приучать детей к совместному труду.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

Паззлы

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободные игры детей.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...