проект "Русские традиции в 21 веке"
проект (средняя группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Русские народные традиции- вот что мы должны фундаментом заложить в нашем будущем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-russkie_traditsii_v_21_veke.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«108 Прогимназия»

Проект на тему: «Русские традиции в 21 веке»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2023 г.

Актуальность

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев). Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Задачи:

1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.

2. Знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством.

3. Создать условия для активации творческого мышления детей посредствам народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие.

Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: - знание детей о народных промыслах освоение техники рисования узоров;

- обогащение и систематизирование знаний о старинных праздниках, традициях, фольклора;

- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;

- воспитание нравственного поведения у детей, что поможет сформировать у детей заботливое отношение к народной культуре и традициям русского народа

Методы и формы работы:

-чтение художественной литературы;

-разучивание пословиц и прослушивание русских народных песен

- беседы;

- просмотр иллюстраций и альбома «Русские народные обычаи и традиции»

-дидактические и подвижные игры,

-изобразительная деятельность

Сроки проведения: 5 рабочих дней

День недели

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

30 января

  1. Подвижная игра «совушка-сова»
  2. Рассматривание иллюстрации «Матешка-символ страны»
  3. Прослушивание РНП «Во поле береза стояла»
  4. Рассказ про русские народные сказки
  5. Чтение РНС «Два мороза»
  6. Разучивание пословицы «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»
  7. Изобразительная деятельность «Музыкальная гармонь»

Цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши. Альбом «Русские народные традиции и обычаи»

31 января

  1. Подвижная игра «Колпачок»
  2. Рассматривание иллюстраций «Предметы русской избы»
  3. Дидактическая игра «В старину и сейчас»
  4. Прослушивание РНП «Во саду ли, в огороде»
  5. Чтение РНС «По щучьему веленью»
  6. Изобразительная деятельность «расписной платочек»

Колпачок (шапка), альбом «Русские народные традиции и обычаи».

Цветной картон, цветная пряжа, цветной пластилин

1 февраля

  1. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
  2. Рассматривание иллюстраций русских народных игрушек
  3. Дидактическая игра «Собери матрешку»
  4. Малоподвижная игра «Сбей матрешку»
  5. Прослушивание РНП «Солдатушки, бравы ребятушки»
  6. Чтение РНС «Хвосты»
  7. Изобразительная деятельность «Чайная пара-гжель»

альбом «Русские народные традиции и обычаи».

Дидактические игры «собери матрешку»

Белая бумага, цветные карандаши, клей, ножницы

2 февраля

  1. Хороводная игра «Галя по садочку шла»
  2. Прослушивание РНП «Ах, вы, сени, мои сени»
  3. Чтение РНС «Три медведя»
  4. Разучивание пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше»
  5. Раскрашивание по образцу «Русские народный костюм»

Раскраска «русский народный костюм», цветные карандаши

3 февраля

  1. Хороводная игра «Ходит Васька серенький»
  2. Прослушивание РНП «Калинка»
  3. Чтение РНС «Жихарка»
  4. Разучивание пословицы «Чистота – залог здоровья»
  5. Игра-закрепление «какая игрушка»

Игра-закрепление «какая игрушка» из альбома «Русские народные традиции и обычаи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

Урок физкультуры 21 века

Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....

Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.

В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  -  игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант  Все мы родом из детства. На...

Традиции, сохраняемые веками.

Рождество традиционно является семейным праздником во всех христианских странах. Во многих традиции встречи этого праздника передаются из поколения в поколение многие столетия. Расскажем о некоторых и...

Семья-оплот и сила государства, хранящаяся традиции веков.

Нравственно- патриотическое воспитание детей начинается в семье....