Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование на тему "Труд взрослых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_ned._trud_vzroslyh_6_gr_may_23-1.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

           Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 с 02.05.2023 г. по 05.05.2023 г. вторник 02.05.2023 

Тема:  «Труд взрослых»

Цель:  Формировать у детей положительное отношение к трудовой деятельности.

Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа «Труд взрослых», сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные».

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто работает в детском саду»

Д/И: «Кто кем работает»

Описание: детям предлагаются картинки с изображением представителей разных профессий, которые они называют.

Индивидуальная работа:

«Скажи наоборот» -Ксюша, Соня, Саша

Ситуативные беседы: «Как папа и мама собираются на работу».

Дежурство: помощь помощнику воспитателя в накрывании стола к завтраку.

Фотографии, иллюстрации с изображением людей разных профессий, предметов представителей разных профессий.

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.20.

ХЭР

РИСОВАНИЕ     9.30 - 09.50                                                

Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Т.С. Комарова Стр. 77

ФР

Физическое развитие (на улице)

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.                                                                                                       Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения.                        Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие.

Выносной материал

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.  Чтение  Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Игры: «Кто кем работает»

Индивидуальная работа: КГН закрепление навыков самостоятельного одевания после сна

Беседы: С-р игры: «Детский сад» - расширять представления детей о труде взрослых в д.с., побуждение детей воспроизводить в игре быт д.с. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Игры детей: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за работой дворника. Расширять представления о труде дворника; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к труду дворника.

Д/И «Да или Нет». П/И «По ровненькой дорожке»

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Подбор картинок по теме недели для создания альбома.

       

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 среда   03.05.2023

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Где ты живёшь?», «Кто строит дома?»

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Повторить признаки весны - Андрей, Миша У., Даша

Ситуативные беседы: «Чем мы можем помочь помощнику воспитателя»

 Дежурство: помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Атрибуты для игры Поликлиника.

Иллюстрации К. Чуковский «Доктор Айболит»

Занятия  ООД

ПР

ФЭМП   Тема: «Закрепление счета до восьми, независимость количества предметов от их расположения»

 (Л. В. Минкевич стр. 64)

ФР

Физическое развитие. Развитие движений.9.45. – 9.05.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение: экскурсия на спортивный участок: «Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре». Продолжать знакомить детей с работой взрослых в детском саду, дать представление о том, что инструктор по физ.культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Д/И «Все наоборот».  П/И «Поезд»

Ситуативный разговор: «Кто помогает врачу?»

Экспериментирование: З.к. подражательное упражнение «Что как стучит»

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение С. Михалков «Дядя Степа»

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье взрослых и детей.                                                      Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит»                                Цель: развития речи, мышления, мелкой моторики. 

«Послушай и повтори» - активизация, расширение словаря - Лиза, Рената

С-р игры: «Магазин игрушек».

Самостоятельные игры в уголке конструирования.

Раскраски по теме недели

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Наблюдение за облаками.  Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.  П/И: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ХЭР

Музыкальное развлечение 15.40-16.00  

Работа с родителями

Рекомендовать рассказать ребенку о своей профессии.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней  группе № 6   четверг  04.05.2023г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседа о профессии повара.    Цель: дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.                      Д/И. «Что нужно для повара»                      Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.

Сбор пазлов - Ксюша, Вика

Ситуативные беседы: «Где мама покупает продукты?»

Дежурство: Уборка рабочего места после занятия.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного и др. Цель - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.20.

РР

Речевое развитие.

Тема: «День Победы» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду ср. группа стр. 68

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за трудом шофера Цели:        продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.                             Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.                                                                                                              Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Работа перед сном

Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

 

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Просмотр мультфильма «Кем быть?» Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.                                  Д/И. «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.

- Индивидуальная работа: закрепление навыков аккуратного раскрашивания Алешу К., Тимофея, Амина

дидактическая игра «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту)

Разные конструкторы. Настольный театр.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд)

Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.                                                                                                                    П/И: «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями по результатам организованной деятельности.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6   пятница   05.05.2023г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседы: О работе парикмахера с рассматриванием иллюстраций.

Индивидуальная работа: «Строим домик для зайчика» блоки Дьенеша (по схеме) – Тася, Тимофей, Соня

Ситуативные беседы:

У Саши сильно выросли волосы, что делать?

Дежурство:

Расставляем стулья в группе.

Схемы для работы с блоками Дьенеша.

Занятия  ООД

ХЭР

ЛЕПКА /АППЛИКАЦИЯ 9.00-9.20, 9.25-9.45

Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Комарова Стр. 74

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.                                                                                                                             Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.                                                                                                            Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.          Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение Б.Заходер «Строители» Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда.

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Д/И.  «Профессии»                               Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Р.О. ситуация на игровой основе «Кто что делает?»

(рассматривание сюжетных картин) - Кира, Андрей, Алёша К.

Ситуативные беседы: «Что нужно для работы парикмахера».

Дежурство: Наводим прядок в уголке «Кухня»

Выложить в центре книги и театрализации маски с целью: побуждать детей к импровизации, творчеству. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра по наклону деревьев. Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа с род.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...