Аналитическая справка
методическая разработка

аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analeticheskaya_spravka_dlya_attestatsii.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  11 комбинированного вида

Красносельского района Санкт – Петербурга

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результате личного участия педагога

в создании развивающей предметно-пространственной среды

в ГБДОУ детском саду 11 комбинированного вида

Красносельского района СПб

за период 2020-2021 и 2021-2022 учебные года

Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада 11

Черная Елена Леонидовна

Санкт – Петербург

Введение

Цель: изучение условий развивающей предметно пространственной среды (РППС) в дошкольном образовательном учреждении для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе  реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Провести анализ предметно-пространственной развивающей среды группы, в соответствии с требованиям ФГОС ДО и определить соответствие РППС возрастным особенностям детей.

2. Дать качественную характеристику контингенту группы детей.

3. Обозначить характеристики, развивающей предметно-пространственной среды.

Характеристика группы

Учебный год

Возраст детей

группа

Гендерные особенности

2020-2021

3-4 лет

Младшая

14 девочек

19 мальчиков

2021-2022

4-5 лет

Средняя

15 девочек

18 мальчиков

Группа общеразвивающей  направленности, реализуется Основная Образовательная Программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада  11 комбинированного вида Красносельского района СПб. Предметно-пространственная среда данной группы спроектирована в соответствии с реализуемой программой и возрастными особенностями воспитанников, грамотно и содержательно насыщена.

  1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Создавая развивающую среду группы я учитывала, что безопасность и психологическая комфортность, прежде всего, определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДОУ к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.

Развивающая предметно – пространственная среда  группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей  группы. Образовательное пространство группы оснащено:

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

     Переход в младшую группу связан с изменением психологической позиции детей, по этому я организовала развивающее пространство по образовательным центрам, с помощью гибкого зонирования, что позволяет объединиться детям подгруппами по общим интересам, наполнила образовательные центры материалами, активизирующими познавательную, речевую деятельность, материалы, побуждающие к освоению грамоты.

       В соответствии с возрастными особенностями детей и задачами образовательной Программы создала в группе и оснастила необходимыми материалами центры: познавательно-речевой, центр занимательной математики, безопасности, конструирования, добавила дидактические игры и наглядный материал в центр природы и лабораторию, подобрала материал для  центра патриотического воспитания и Петербурговедения, физического развития, в соответствии с возрастом детей добавила игровой материал в центр игры, театра, книги, художественно-эстетического развития.

      В соответствии с возрастными возможностями детей переоборудовала помещение группы таким образом, чтобы дать детям возможность реализовывать двигательную активность и оснастила группу техническими средствами.       В зависимости от возрастающего интереса детей к опытам и экспериментированию, переоборудовала центр лаборатории и оснастила необходимым материалом: природными, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, песочными часами различной формы и длительности, детским микроскопом, сделала картотеку экспериментов.

       Дооснастила центр Петербурговедения играми по знакомству с нашим городом: «Путешествие по улицам нашего района», «Угадай, что это за место?», «Угадай, что за достопримечательность» и др., дополнила центр иллюстрациями, макетами, книгами в соответствии с возрастом детей, детскими познавательными энциклопедиями.

РППС доступно и содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок подготовительной к школе группы  может действовать как самостоятельно, так и подгруппами.

2020-2021учебный год

2021-2022 учебный год

В соответствии с возрастом детей все развивающее пространство группы я организовала таким образом, что бы сделать его максимально доступным для детей. На открытых полках в непосредственном доступе детей находятся: атрибуты для самостоятельной двигательной активности,  мозаики, пазлы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, различный материал для художественного творчества, художественная литература, строительный материал и др.

В группе все полки в группе открыты и находятся в доступе детей. В самостоятельной деятельности у каждого ребенка есть возможность выбрать материал в соответствии с собственным интересом: дидактические и развивающие игры, логико-математический материал, познавательную и художественную литературу. Так же в группе есть пооперационные карты, с помощью которых ребенок сам может заниматься художественным творчеством по желанию.                      

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности.

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

При создании предметно-развивающего пространства в группе, я старалась учитывать его динамичность. Выделенные мною развивающие центры могут объединяться, взаимозаменяться и дополняться, обстановка может модифицироваться в зависимости от изменения лексической темы, интересов и возможностей детей. Для этого я разместила в группе невысокие ширмы, легкие перегородки, коврики, маркеры пространства яркие, стационарные и сменяемые.

В группе есть предметы, которые выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности.

В группе есть разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей. Я периодически меняю игровой материал, в зависимости от сезона, лексической темы, интересов детей. Это различные дидактические и развивающие игры, художественная и познавательная литература, демонстрационный и иллюстрационный материал.

В группу я добавила предметы, меняющие пространство группы в зависимости от игровой ситуации:  большие коробки с прорезями для окон, ширмы, мягкие модули и т.д.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и используются в разных видах детской активности.

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

В группе есть полифункциональные предметы: природный материал, который может использоваться в разных видах детской активности, предметы заместители. Так же в развивающей среде я использую полифункциональное оборудование: различные модули и игровые комплексы.

Это различный крупный строитель, мягкие модули, я добавила в развивающее пространство различные мономы со сменными составляющими. Данные предметы являются полифункциональными, поскольку могут быть использованы детьми в разных вариантах.

При организации предметно-пространственной  среды необходимо учитывать соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья. Развивающая среда, созданная мною в группе, привлекательна, интересна, выразительна и безопасна. Вся мебель подобрана в соответствии с ростом и психологическими возможностями детей, закреплена и соответствует стандартам безопасности. Расстановка мебели организована с учетом источника света и таким образом, что бы дети могли свободно передвигаться по группе, края столов и стеллажей закруглены, имеют пластиковый кант. В развивающей среде группы не используются предметы из стекла, предметы диаметром менее 3 см. Предметы и игрушки сертифицированы, выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, ткани, резины и др.), их легко мыть и обрабатывать. Пособия из ткани легко гладить и стирать.

Растения, находящиеся в группе, безопасны и соответствуют целям реализуемой программы.

Обстановка в группе теплая, как домашняя – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

- стены окрашены в спокойные тона теплого светло-желтого оттенка, в группе есть яркие, привлекательные игрушки.

- в группе представлены все виды игр: сюжетно – ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.

-  в группе отсутствуют игрушки, провоцирующие ребенка на агрессивные действия.

-  в интерьере группы есть детские работы, оформлена галерея семейных фотографий.

- в группе создан «уголок  уединения».

Вывод: В группе созданы комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, способствуют хорошему настроению детей группы. Групповое помещение организовано с учетом реализации потребности детей в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы.

Пространство групп можно назвать безопасным, психологически комфортным, мобильным, живым, постоянно меняющимся под конкретные задачи детского сада и запросы детей. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  1. Реализация образовательных программ дошкольного образования

Предметно-развивающая среда, созданная мной в группе детей старшего дошкольного возраста, способствует  реализации всех областей основной образовательной программы ДОУ.

ОО

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

Социально-коммуникативное развитие

Центр «Безопасности»

Реализуя поставленные задачи образовательной области Социально-коммуникативное развитие в группе оформила центр «Безопасности», в котором подобрала и изготовила: игры«Внимание светофор», «Профессия», «Опасные предметы», «Внимание дорога». Иллюстрации и фотографии с изображением ближайших улиц и зданий, изготовила макет проезжей части, светофора, дорожных знаков, внесла схемы, планы группы, микрорайона, иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации

Центр игры

В соответствии с возрастом детей я оборудовала игровую комнату, в которой есть: различные куклы, мебель, атрибутика для создания интерьера, телефон, часы, картины с героями сказок, торшер, фотоальбомы. Так же внесла атрибуты для спальни и ванной комнаты.

Ванная комната (для игровых действий с куклами): ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веник, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т. д.

«Прачечная»: гладильная доска, утюжки

«Парикмахерская или салон красоты» (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки)

«Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры; сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.)        

«Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскоп, градусник и т. д.

«Гараж»: различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки.

«Гипермаркет» (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины)

«Почта» (посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки).

Большое количество реальных предметов

Одежда для ряжения (для одевания на себя) - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки т. д.        

Стойка, плечики для одежды или сундучок, расписанный в народном стиле.

Полные сюжетообразующие наборы-макеты.

Бижутерия из различных (не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов

 «Моряки» (штурвал, матросские шапочки, бинокли, флажки)

Центр «Безопасности»

В соответствии с возрастом детей внесла иллюстрации по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, ситуациях, типичных для различных времен года: гроза, пожар, гололед, наводнение и т. д., изготовила картотеку игр и бесед: «Осторожно, гололед!», «Осторожно сосульки», «Животные наши соседи», «Мы идем на экскурсию» и т.д. добавила макеты и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Полиция»

Центр игры

Дополнила сюжетно-ролевыми играми, соответствующими детей «Экскурсионное бюро» (экскурсионные билеты, различные каталоги для путешествий и т.д.) Игровые материалы разместила на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов.  Я старалась создать творческую предметно-развивающую среду, которая может вариативно использоваться детьми: внесла легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодится для игр на разные темы: «Больница», «Магазин», «Столовая» и т. д.)

 «Парикмахерская или салон красоты» (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки), модель для создания причесок, образцы причесок, игрушечная плойка, фен и тд.

«Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, наборы продуктов, овощей, вязанные фрукты и овощи, касса, кассовый аппарат, фруктов из пластмассы, картона, фанеры; сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.)

«Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, чемоданчик с инструментами, игрушечная капельница, медицинская карта больного, инструменты для врачей, игрушечные фонендоскоп, градусник и т. д.

«Гараж»: различные машины, эстакада, гараж для машин, машинки разных размеров, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг, шуроповер, дрель, молоток и др.

 «Моряки» штурвал, матросские шапочки, бинокли, флажки, флаги, сумочки и др.

«Космонавты»  шлемы, пульты передач, поек для космонавтов, рация и др.

«Кафе» посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги, банкомат, поднос, одежда для официантов, полотенца и др.

«Гипермаркет» муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины , кассовые аппараты, корзинки, вывеска, каталог товаров и др.

«Почта» посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки, чеки, касса, билеты и др.

Большое количество реальных предметов.

Одежда для ряженья (для одевания на себя) – юбочки, сарафаны, штаны, кофточки, платья, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и др. Стойка, плечики для одежды или сундучок, расписанный в народном стиле, контейнера.

Бижутерия из различных (не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов.

Центр трудового воспитания

Для детей средней группы я сделала «уголок дежурных»: стенд с окошками для фотографий дежурных, карточки с фотографиями детей, график дежурства к алгоритму выполнения трудовых действий дежурными я добавила картотеку соблюдений требований безопасности труда.

Центр социального развития

В центре оформила: фотоальбомы, отражающие жизнь детей группы и детского сада и подобрала  иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их типичных занятий и игрушек, одежды, картинки, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых, наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности.


Познавательное развитие

Центр «Ребенок и окружающий мир»

Для младшего дошкольного возраста в данный центр подготовила и внесла: предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии), изготовила макеты предметов ближайшего окружения, иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду картинки с изображением частей суток и их последовательности, «чудесные мешочки». Игры для интеллектуального развития, фланелеграф, сделала картотеку контурных и цветных изображений предметов, сделала пособия для нахождения сходства и различия, пособия для составления целого из частей.

В соответствии с возрастом детей сделала и внесла в развивающую среду календари погоды, календарь природы, дневники наблюдений

Центра «Лабораторию» я разместила подальше от игровых зон, в непосредственной близости от «Центра познавательного развития» и «Центра природы» В соответствии с возрастом добавила наборы для экспериментирования с водой и песком: емкости различных размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.

Центр конструирования

Внесла в центр конструирования конструкторы разного размера, мягкие крупные модули, образцы построек различной сложности, природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски,  строительный материал из коробок разной величины.а также большое количество неструктурированного Материала для организации «режиссерской игры» .

Центр математических представлений

В центр математических представлений, в соответствии с возрастом детей, я изготовила и внесла игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме», игры на закрепление геометрических фигур и знание цифр до 5. «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет», «Найди одинаковых гномиков», игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте», игры на поиск недостающего объекта в ряду.

Центр «Ребенок и окружающий мир»

Для детей средней группы, сделала и добавила в развивающую среду: детские энциклопедии и познавательная детская литература, содержащие знания об особенностях организма человека,  планы группы, детского сада. Изготовила: макеты природно-климатических зон, макет-панорама леса в разные времена года, модели для обобщения объектов природы по определенным признакам.

Добавила материалы для экспериментирования, в соответствии с возрастом детей: пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы, магниты, увеличительное стекло, составила картотеку опытов - экспериментов.

Центр конструирования

Для формирования мыслительных операций сделала и внесла в развивающий центр: модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т. п, картонные дома, игрушки для объигрывания.

Центр патриотического воспитания

Добавила в развивающий центр фотографии исторических памятников Санкт – Петербурга, иллюстрированные детские энциклопедии о России, картины для рассматривания и бесед с детьми.Сделала дидактические игры «Петербургское лото», «Строим дом, похожий на дворец», «Центр математических представлений

Для детей средней группы мною добавлено в центр математических представлений магнитную доску, наборное полотно.. Сделала и внесла в развивающую среду  счетную лесенку, ,  числовые карточки, цифровые обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно», геометрические тела (шар, куб, цилиндр, пирамида) таблицы, изображающие целый предмет и его части при делении его на части,шаблоны, трафареты. Картотека для игр со счетными палочками. Картотека различных лабиринтов. А также рабочие листы с различными заданиями, как для самостоятельной деятельности, так и для совместной. Множество мнемотаблиц для закрепления пройденного материала.

Речевое развитие

Сделала игры на развитие речевых навыков младших дошкольников: «Чей это голос», «Про кого я говорю», «Скажи какой», «Испрвь ошибку» и т.д. Так же в данной зоне разместила фланелеграф, сделала картинки для фланелеграфа, подобрала иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей, сюжетные картинки. В соответствии с возрастом детей создаются книжные выставки.Была создана совместно с родителя выставка « Моя любимая игрушка». Где каждый ребенок имел возможность рассказать о своей игрушке.

Для детей средней  группы, сделала и добавила в развивающую среду: картотеку игр, которые представляют собой упражнения. Направленные на развитие артикуляционных, ,мимических, мышц. Игры на развитие дыхания « Горячий чай», «Футбол». Для развитие мелкой моторики были добавлены: массажные мячики, шнуровки, игры с прищепками. Множество мнемотаблиц для разучивания стихов,для ознакомления с различными произведениями .Подборка предметных картин по лексическим темам. Картотека скороговорок, считалок, дразнилок и мирилок. Речевой уголок расположен рядом с книжным, где подобраны произведения по возросту детей.

Художественно-эстетическое развитие

Центр творчества

В центре творчества я сделала и разместила альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства, графики, произведениями живописи, скульптуры (малых форм, монументальная, декоративная, станковая, объемная и рельефная), иллюстраций различных сооружений и различных видов архитектуры,  так же разместила народные глиняные и деревянные  игрушки.. В группе создана стена творчества, есть место для размещения детских работ, необходимый, в соответствии с возрастом,  материал для творчества.

 Подобрала бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей и т. д.

Центр музыкально - театрализованной деятельности

Изготовила и внесла в развивающую среду: разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, магнитный, сделала различные декорации, театральные атрибуты,  ширмы.

Для музыкального сопровождения подобрала различные музыкальные игрушки: пианино, различные шумовые игрушки. Подобрала картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. В группе есть  магнитофон,  создала фонотеку  детских песен, детских классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

Центр творчества

Сделала и внесла в развивающую среду игры для детей средней группы. «Укрась сарафан матрешки», «Разложи конфеты по вазочкам», «Нарисуй по точкам».Так же разместила в развивающей среде: таблицу основных цветов и их тонов, контрастную гамму цветов, палитры.

Все иллюстрации, экспозиции картин и репродукций расположила на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; подобрала  иллюстрации, выполненные в разных техниках и жанрах, дающих детям представления о различных графических языках. В группе множество привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности, бумага различной текстуры и формата. Природный материал для декорирования рисунков

Центр музыкально - театрализованной деятельности

Добавила такие виды театра как теневой, платочный театр. Так же сделала к данным произведениям декорации, театральные атрибуты, костюмы, маски. Сделала избушку для показа фольклорных произведений малышам. Внесла  атрибуты для ярмарки

Сделала картотеку музыкальных инструментов, в том числе и народных, внесла портреты известных детям композиторов. Пополнила фонотеку музыкальных произведений в соответствии с возрастом детей.        Сделаны музыкально-дидактические игры; «Три цветка», « Зайцы», «Солнышко в тучках».

Физическое развитие

«Центр физического развития» располагается вдали от зоны малой активности.

В центр физического развития внесла: валики, коврики, дорожки массажные, шнуры, мешочки с песком, Коврики для массажа стоп, атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, палки, ленты, шарики на резинке, скакалки. Сделала пособия для дыхательной гимнастики в соответствии с тематическим планированием.

Для детей средней группы изготовила пособия: «Попади в цель», «Ветерок», «Уточка», игры «Ловкие пальчики», «Бильбоке», «Классики», «Моталочки», дидактические игры «Что полезно, что вредно», «Подбери атрибуты».

Внесла альбом для знакомства детей с олимпийскими видами спорта. Картотека физкультминуток. пентограммы. Картотека релаксационных игр. Пополнили «Детский музыкальный альбом»

Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

  1. Учет возрастных особенностей детей

Предметно-пространственная среда спроектирована с учетом возрастных особенностей детей группы, а именно:

- Предметное пространство группы организованно таким образом, чтобы направлять детей на развитие ролевых взаимодействий в игровой деятельности.

- Оформление предметно-пространственной среды в группе подчиняется комплексному подбору игрушек, картинок, иллюстраций и книг. Так, например, в группе имеется достаточное количество игрушек одного вида из разного материала. Это помогает ребенку освоить функцию обобщения, которая играет особую роль в развитии его мышления и речи.

Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.

Проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод: 

Результаты личного участия воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды, безопасности и психологического комфорта пребывания детей, реализации образовательной программы и учета возрастных особенностей детей за два года, дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Позволяет каждому воспитаннику поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с воспитателями и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Группа максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника, соответствует возрасту. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Созданная предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей и национально - региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ОУ.

РППС обеспечивает:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослым;

- материалы, оборудования и инвентаря гарантируют развитие детей старшего дошкольного возраста, охрану и укрепление здоровья, и коррекцию недостатков развития.

Группа, за 2 года, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, отражает возрастные, индивидуальные, гендерные особенности, содержание образовательных областей и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Справку составила:

Воспитатель                                                                          Черная Е.Л.

Заведующий ГБДОУ 11

Красносельского района  

Санкт-Петербурга                                                                М.В. Клюева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...