Статья "Духовно-нравственное развитие дошкольников через чтение художественной литературы"
статья

Печенова Наталья Ласловна

Статья "Духовно-нравственное развитие дошкольников через чтение художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное развитие дошкольников

через чтение художественной литературы

Автор:

 Печенова Наталья Ласловна,

воспитатель МБДОУ детский сад №10

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.                                                                                        В нашем мире  материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.        Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Поэтому, для меня эта тема стала очень актуальной.                                                                                                 Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка или рассказ. Поэтому, организуя образовательный процесс в группе,  я применяю различные формы работы: знакомство детей с русскими и советскими писателями, посещение музея, чтение сказок и рассказов о семье и близких, чтение русских народных и зарубежных сказок, диалоги о нравственном смысле, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.                                                                                 В группе, при организации предметно-развивающей среды, мною была организована мини-библиотека, в которой представлены сказки, картинки, дидактические игры, раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимали участие, как дети, так и их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Это дает возможность осуществлять личностно - ориентированный подход к каждому воспитаннику.                                                                                         Тесная работа проводится и с родителями воспитанников.  Этические беседы: «Традиции нашей семьи», «Добрые дела», часы общения: «Как провести выходные с ребенком», «Отдых нашей семьи»; выставки  «Мама, папа и я – наша дружная семья», «Дары осени», «Поделки из природного материала»; семейные чтения «Лучшая сказка», «Добрая сказка», дни открытых дверей.                                                                                Благодаря постоянной  и целенаправленной работе по теме у  детей появился интерес к сказкам и рассказам, дети самостоятельно оценивают поступки героев произведений, дети в группе стали  дружнее, более терпимее к недостаткам друг друга, к особенностям характера, отзывчивыми. А с  родителями установились дружеские партнерские отношения.                                                                                                Таким образом, углублённая и содержательная педагогическая деятельность в группе, направленная мной на ознакомление детей с художественной литературой и на формирование умений выразительной интерпретации содержания художественного произведения в детской деятельности, способствует качественному становлению и совершенствованию личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по речевому развитию старших дошкольников через чтение художественной литературы в рамках ФГОС в ДО.

Использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного  развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного...

Рекомендации для родителей. Экологическое воспитание дошкольников через чтение художественной литературы

Экологическое воспитание дошкольников через чтение художественной литературы...

Публикация в сборнике "Нравственные ценности и будущее человечества" ( Материалы ежегодных Митрофановских церковно- исторических чтение) Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы".

Проблематика деформации духовно-нравственных представлений детей дошкольного возраста. Методы воспитания через мир художественной литературы. Применение эффективных форм воспитания духовно-нравственны...

Нравственное воспитание дошкольников через чтения художественной литературы

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром...

Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературы

Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературыАвтор:Михайлова Алёна Николаевна Организация: ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского...

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...