Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема занятия «Посадка лука».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений.

Задачи:

1. Вызвать интерес к выращиванию лука.

2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)

4. Научить сажать лук самостоятельно.

Оборудование: стаканчики для посадки луковиц, палочки, лейки, земля, лук семенами и маленькие головки лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема занятия «Посадка лука».

Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений.

Задачи:

1. Вызвать интерес к выращиванию лука.

2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)

4. Научить сажать лук самостоятельно.

Оборудование: стаканчики для посадки луковиц, палочки, лейки, земля, лук семенами и маленькие головки лука.

Ход занятия:

Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем - то очень интересным. Ребята, пока мы с вами ходили в музыкальный зал, к нам пришёл почтальон и оставил нам посылку. Что же там находится? Ребята, а хотите посмотреть?

(Достаю много маленьких луковиц.)

- Ребята, что это? (Ответы детей)

-А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь даже есть письмо! Давайте прочитаем его.

(-Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам профессор Огород.

В нашем овощном царстве случилась беда. Королева Простуда напала на овощное царство, и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Чтобы всех спасти необходимо на грядках посадить лук. Нам нужна ваша помощь. Ребята, помогите пожалуйста посадить лук в своем огороде.)

Ребята, поможем?

Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре - самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём (проводится пальчиковая гимнастика).

«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и Средний, Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.»

(повторяем два раза).

- Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! М ы летим над горами, полями, лесами. Под нами проплывают города и сёла. А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, что бы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, расставляем стаканчики с земле на столах, ложечки одноразовые,луковички.)

Открываем глаза.

(На столе стоят стаканчики с землей, ложечки одноразовые.

Лейка с водой).

- Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!

- А, что вы знаете про лук?

(Ребята, давайте рассмотрим лук.)

- Скажите, лук какую форму имеет? (Круглая)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)

- Как называется верхняя часть лука(одежда лука) (Шелуха)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

А откуда будет расти зелень?

- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.)

-Кто хочет попробуйте немного.

- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут.

Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говоря «Лук от семи недуг.»

- Что такое недуг? (Ответы - когда болеют.)

Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).

Воспитатель: Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (компьютер)(Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

-Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.

(Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.)

- Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет). Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.

Для того чтобы посадить лук в стаканчик нужно взять ложечку и сделать небольшое углубление в земле. Потом посадить туда лук и прижать землю пальчиками.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)

- Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети: На окно. К свету.

- Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей)

Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

Доделывают каждый свою работу. Все ли полили свой лук?

Ребятки, а какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана, или теплой, которая постоит в комнате) Почему вы так думаете?

А для чего нам нужно отверстие в стаканчике?

Глубоко ли вы будете сажать луковицы?

Как вы думаете, какой лук быстрее вырастит, который на солнце или под столом? Почему?

Ну, что все посадку закончили? Молодцы!

А сейчас все обязательно помойте руки с мылом.

Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»

ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"...

ООД Познавательное развитие ( ФЦКМ) ТЕМА"Юрта"

занятие по региональному компоненту в старшей группе по теме башкирское жилище - юрта...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

Познавательное развитие,ФЦКМ.Тема:"Птицы"

Тема: «Птицы».Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.Задачи:• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обит...

Занятие в детском саду для детей дошкольников 2-3 лет Тема занятия: Посадка лука

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей...