Календарно - тематическое планирование в второй младшей группе "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

: Продолжать формировать у детей представление о близких людях. Формировать образ Я. Расширить представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках). Расширять знания детей о семье. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Расширять знания детей о женских профессиях. Побуждать детей отражать впечатления в разных видах художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_may.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13 по 17 мая )

Группа: вторая младшая группа   Тема недели: « Я и Моя семья»

Цели: Продолжать формировать у детей представление о близких людях. Формировать образ Я. Расширить представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках). Расширять знания детей о семье. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Расширять знания детей о женских профессиях. Побуждать детей отражать впечатления в разных видах художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 13.05.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Беседа «Моя семья»

Д/ И «Чья вещь».

Рассматривание иллюстраций по теме.

П/И «Кот и мыши»

«Я- вежливый» Арина Л., Алина Н.

Игра- беседа «Добрый и злой огонь»

Оформление выставки «Я и моя семья»

Индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность.

Тема: «Моя семья»

Задачи: совершенствовать знания детей о своей семье. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Воспитывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопонимание.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за Солнцем.

Беседа «Если бы не было Солнца»

Д.И «Покажи»

Труд: уборка игрушек и инвентаря после прогулки.

П/И «Беги ко мне», «Беги к флажку»

«Кто дальше бросит мяч» Сережа Л., Арсений Ч.

Беседа о правилах поведения в общественном месте.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Чтение К. Ушинского «Петушок с семьей»

Игры в центре «Здоровья».

Предложить пластилин для свободного творчества.

Упражнение «Отражение в зеркале» Поля К., Кирилл В.

Беседа 2Кто такой «Я»

Игры и материал для свободного творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Беседа «Все начинается с мамы».

Д/И «Наши мамы»

Повторить пальчиковую игру «Семья».

П/И «1, 2, 3 беги»

Полить комнатные растения Маша В., Аня С.

«Назови правильно» Матвей К., Соня Я.

Дидактические игры.

Папка- передвижка «15 мая- международный день Семьи»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

 Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Дидактический наглядный материал: Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части).

   Раздаточный материал. Бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток.

(Помораева, 31)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи:

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. Воспитывать любовь к спорту, и желание заниматься

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за дождем.

Беседа «Дождливая погода».

Д/И «Разные сапожки».

Труд: полив растений.

П/И «Солнышко и дождик».

Игры на участке.

Повторить название времен года. Полина М., Илья Р.

Рисование палочками на мокром песке.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – ситуация «Мама и дочка».

С – Р ИГРА «Моя семья»

П/И «если весело тебе, то делай так».

Игры в центрах активности.

Повторить цвета. Соня Ш., Маша К.

Чтение С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Атрибуты для игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/И «Портрет семьи».

Беседа «Утро моей семьи».

П/И «Карусели».

Просмотр мультфильма о семье.

Повторить навыки поведения за столом. Саша И., Нелли Д.

Повторить изученные пальч. Игры.

Раздаточный материал.

Рекомендации по организации выходного дня ребенку.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Рассказы о своей семье»

Задачи: совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков. Воспитывать чувства и желания с уважением относиться к членам семьи. Формировать умения вслушиваться в стихотворную форму загадок.

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. Развивать быстроту, выносливость, желание заниматься спортом.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами весной.

Беседа «Птицы на моем участке.

Д/И «Чей след»

Труд: кормление птиц».

П/И «Перелет птиц»

Упражняться в беге в прямом направлении. Алина Н., Лиза П.

Упражняться в складывании вещей в шкаф.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Три медведя»

Беседа по прочитанному.

П/И «Ловишки»

Упражняться в правильном держании карандаша. Арина Л., Дарина Г.

Игра-ситуация «Завтрак для всех»

Атрибуты и игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –16.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Если хочешь быть здоров- правильно питайся»

Д/И «Маленькие помощники».

Игры в муз. центре.

Упражнять в самостоятельном мытье рук. Владик Д., София Б.

Игра «Настроение».

Формировать навык сам. Одеваться в правильной последовательности.

Игры, дид. Игры.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.  , воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. Развивать быстроту, выносливость, желание заниматься спортом.

Оборудование: наклонная лесенка, скамейка, мячи, ободки на голову.

(Пензулаева, 40)

Изобразительная деятельность  (рисование)

Тема: «Портрет семьи»

Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе, формировать умение передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной форме, формировать умение рисовать их, совершенствовать умение видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

(Волчкова, 274)

Прогулка:

Наблюдение за песком.

Беседа «Песок»

Д/И «Что нарисовано на песке»?

Труд: рыхление песка»

П/И «ИГРЫ с мячом»

Упражняться в перешагивании предметов. Поля М., Рита Л.

Беседа «Какой песок лучше лепится»?

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Сложи картинку».

П/И «Зайцы и волк»

«Шнуровка» Сережа Л., Варя В.

Рассказы о семье.

Игры, атрибуты.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -18.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Кто старше- младше»

Д/И «Кому что подарим».

П/И «Лохматый пес»

Игра «Узнай, кто позвал».

Упражняться в назывании своего имени и фамилии.

Нелли Д., Аня Г.

Беседа «Надо, надо умываться»

Дидактические игры.

Буклеты «Моя семья»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Моя семья»

Задачи: Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары.

Задачи: упражнять детей в скатывании круглых, овальных форм. Участвовать в создании коллективных работ. Воспитывать уважение к взрослым, желание с ними играть, радоваться. Развивать творчество, воображение.

Оборудование: пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Беседа «Я и дорога»

Д/И «Что кому нужно».

Труд: уборка мусора на участке»

П/И «Воробышки и автомобиль»

«Кто дальше прыгнет»? Кирилл В., Саша И.

Игры в песке.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Беседа по прочитанному.

Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Д/И «Расставь человечков по росту» Полина М., Илья Р.

Игра – ситуация «Бабушка приехала».

Конструирование «Две башенки»

Конструктор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Моя семья"

Материал содержит подробный календарно -тематический план на неделю по теме "Моя семья"...