Сценарий развлечения на тему: «Весенний праздник» старшая группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

София Хамзетовна Тамбиева

Сценарий развлечения на тему: «Весенний праздник»

Образовательная  область «Художественно творчество»

старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_prazdnik.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение                                    «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»                                                          города  Невинномысска.

Сценарий развлечения на тему: «Весенний праздник»

Образовательная  область «Художественно творчество»

старшая группа

                                                                             Выполнила:

                                                                             Тамбиева София Хамзетовна        

                                                                             воспитатель муниципального

                                                                             бюджетного

                                                                             дошкольного образовательного

                                                                             учреждения «Детский сад

                                                                             комбинированного вида№48

                                                                             «Незабудка» г. Невинномысска

                                    г. Невинномысск 2023 год.

Цель:

 - Формировать интерес к художественно- творческой деятельности,                                                                        удовлетворят потребность   детей в    самовыражении;

  - воспитывать  стремление действовать согласовано, поощрять

     участие детей в художественной деятельности по собственному

     желанию. Продолжать развивать коллективное творчество.

СЦЕНАРИЙ   ПРАЗДНИКА

Ведущая: Природа просыпается после зимней спячки, деньки становятся длиннее. С крыш капают последние сосульки. На проталинах появляются первые цветы и трава, насекомые также просыпаются и начинают свою маленькую, но трудолюбивую жизнь. На деревьях набухают почки и появляются первые листья.И мы с вами  будем наслаждаться теплыми весенними деньками. Ведь, весна замечательное время года!

Звучит фонограмма голосов птиц, в зал, украшенный полевыми цветами входят две девочки:

1 девочка:   Ты куда спешишь дорога?                                                                                                                                                                                          

                Ты куда свой держишь путь?

2 девочка: Мы идём за солнцем долго

                       Не пора ли отдохнуть?

                       Может быть за поворотом,  мы присядем на пенёк?

1 девочка: Как красиво на лугу, сколько цветов расцвело.

2 девочка:   Цветут ромашки на лугу,

В траве краснеет мак.

                       Из них венок сплести могу

                       Вот так, вот так, вот так!

1 девочка: Давай вдвоём сплетём венок,

                      Ведь это же пустяк;

                      Вплетай за кашкою вьюнок….

                       Вот так, вот так, вот так!

2 девочка: За сон – травою голубой

                       Мы спустимся в овраг,

                       Гвоздику мы вплетём с тобой

                       Вот так, вот так, вот так!

1 девочка: Сорвём последний горицвет,

                        С дорожки сделав шаг,

                        И можно примерять венок

                        Вот так, вот так, вот так!

Музыка для выхода Луговичка

Луговичок: Здравствуйте дети, очень приятно видеть гостей на моём прекрасном лугу. Я – охраняю луг, вы зачем на мой луг пожаловали?

Обе девочки: Нам очень хочется сплести венок из цветов.

Луговичок: Если я сорву цветок,  если ты сорвёшь цветок

                          Если все и я, и ты. Если мы сорвём цветы

То окажутся пусты и деревья и кусты.

                           И не будет красоты,и не будет доброты.

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

Отдыхать на лугу можно, а рвать цветы нельзя. Чем же будут питаться насекомые и птицы. Не рвите цветы, а лучше посмотрите, как они могут танцевать. Сейчас я сыграю на волшебной дудочке, и цветы смогут танцевать.

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

После танца девочки-цветы становятся полукругом:

Ромашка:  Волшебница полночь по лесу бродила

                   И бусинки звёзды в траву уронила

                   А утром из тёплой апрельской земли

                   Те белые звёзды цветами взошли.

Кашка(клевер):Голодный шмелёк вздыхает тяжко.

                             -Поесть бы кашки…. Да вот же «кашка»!

Попробуй,  шмелёк, в ней сок медовый

                              Шмелям и пчёлам обед готовый!

Горицвет: Над ним, проходят тучи, весенний гром гремит.

                    А он на самой круче, как огонёк горит.

                    Сам закалён - и средство такое он припас,

                    Чтоб крепким было сердце у каждого из вас.

Фиалка: На солнечной опушке, фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

                   В траве она хоронится, не любит лезть вперёд

                   Но кто-то ей поклонится и бережно возьмёт.

Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка! Что за огонёк?

                    Это дикая гвоздика новый празднует денёк.

                    А когда наступит вечер, лепестки свернёт цветок

                   - До утра! До новой встречи! И погаснет огонёк.

Сон-трава: У лесного болота на кочке появился с утра колокольчик

                     Появился, кивнул головой и склонился, уснул над землёй

                     Сон-трава. Сон-трава. Мне лень.

                     Спать без просыпу целый-то день, но зато, но зато, но зато

                     Если в сильном жару голова,  кто на помощь приходит?

                     Ну, кто?

                     Сон-трава, сон-трава, сон-трава

Девочки-цветы кланяются и уходят под музыку

Луговичок: Ребята, отгадайте загадку

                      «Дышит, растет, а ходить не может»

Дети: растение                                                                                     Правильно, растения  живые существа, они дышат, питаются, дают семена, растут. Поэтому очень вас прошу, не обижайте растения, а любите и берегите их. На моём лугу есть не только растения, но и насекомые, и птицы. Они искусные музыканты, очень я люблю слушать музыку моего луга. И кузнечика, и цикаду, и шмеля и пение птиц. А вы хотите их послушать?

   (появляются мальчики-птицы)

ТАНЕЦ – ПТИЦ

После танца выстраиваются полукругом

Трясогуска: Трясогуска – невеличка, очень вежливая птичка:

                        Всем, всему, всегда, везде отдаёт поклоны.

                        Птичке кланяться не лень, такова привычка.

                        Даже тени в ясный день кланяется птичка.

Зарянка: Над лугом,  за рекою солнце встаёт

                  Утро встречая – зарянка поёт

                   Всё уменьшается тёмная тень, будет весёлым сегодняшний день.

                   Здравствуйте горы, луга и поля

                   Здравствуйте всё, что растёт и цветёт

                   Здравствуйте все, кто на свете живёт.

Жаворонок: Жаворонок в поле раннею весною

                        Поднимался ввысь: «Жив, жив! Погляди! Голод, голод позади»

Грач: Всех перелётных птиц черней, враг личинок, друг полей.

             Взад, вперёд по полю в скач - а зовусь я птица Грач.

Синичка: На опушке на лесной, где в росе малинник

                   Ранним утром над сосной , зазвенел будильник

                   Тень- тень, просыпайтесь, скоро день.

                    А будильник этот – птичка. И зовут меня

                    Синичка!

Луговичок: Птицы весной заняты очень важным делом, они строят гнёзда для того, чтобы вывести птенцов. А я вам предлагаю поиграть в игру с птицами  « займи домик».

                            ИГРА   «ЗАЙМИ   ДОМИК»

( Дети садятся на стулья.  На сцене размещаются цветы.)

Луговичок:   А сейчас загадаю вам загадки:

 1.Сок из цветов она берёт

                       И в сотах             сладкий мёд.  (пчела)

                    2.Чёрен да не ворон. Рогат, да не жук

                        Шесть ног без копыт   (жук)

                    3.С цветочка на травинку, с листочка на былинку.

                        Отталкивается ножками, летает над дорожками.   (кузнечик)

Луговичок: Ой, ой, что это ,совсем заигрался с ребятами и о своих делах забыл. Какая земля сухая, что же делать, ребята, помогите.

Дети: Надо цветы полить.

Луговичок: Нужна вода

Все девочки-цветы:  Дождик-дождик .  Дождик  лей.

                                   Нам с тобою веселей.

Не  боимся сырости, помоги нам вырасти.

Фонограмма дождя

                        ТАНЕЦ    КАПЕЛЕК

Луговичок: Как хорошо после дождя, воздух чистый, свежий  и цветы стали лучше выглядеть,  но не совсем , им чего то не хватает. Дети помогите мне подскажите, что ещё нужно цветам.

Дети:Солнца

Луговичок: Первый гром прогремел, туча пронеслась

                       Чистой влагой дождя травка налилась.

                        Брызнул солнечный луч ярко над землёй.

Выходит Солнце , подходит к каждому цветку «обогревает» его. Цветы улыбаются и тянутся к солнцу.

Ребёнок: Я солнышко красно. Горю, горю ясно!

                  В небе пташкой пролечу , нашу землю освещу.

                  Чтоб садам и огородам, зеленеть, цвести, расти.

Я солнышко красно. Горю, горю ясно!

В небе рыбкой проплыву, нашу землю оживлю.

Всех на свете ребятишек обогрею, оздоровлю.

ПЕСНЯ     «СОЛНЫШКИНО ПЛАТЬИЦЕ»

Всем детям раздаются разноцветные ленты. Звучит музыка  «Радуга» и все за солнцем бегут змейкой, выстраиваются полукругом и поют песню «как прекрасен этот мир»

1ребёнок:Как интересно было у Луговичка в гостях

2ребёнок: Но пора и нам домой возвращаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.

Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....

Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"

Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе.

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес»во второй младшей группе. Цель: Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.Задачи:Закрепление знаний детей о ...

Конспект развлечения на тему: "Весенние посиделки" в средней группе.

Коспект разработан и проведен воспитателем в группе совместно с родителями....

Методическая разработка. Сценарий развлечения "Где живут весенние песенки"

Сценарий музыкального развлечения с детьми и их родителями о весенних песенках....