Конспект нод "Путешествие в мир музеев"
методическая разработка (подготовительная группа)

Павлова Евгения Сергеевна
Цель: формирование представлений о назначении и видах основных музеев Саратова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.02 КБ
Файл igrovizor_2.docx951.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в мир музеев»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Возраст: подготовительная группа

Цель: формирование представлений о назначении и видах основных музеев Саратова.

Задачи:

  1. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно, сформировать представление о том, что такое музей и какие виды музеев бывают с музейными профессиями.
  2. Формировать у детей умение художественного восприятия произведений искусства.
  3. Углубить и систематизировать знание детей о культуре поведения в музее.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, речевая.

Форма организации: групповая, подгрупповая (пары), индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра (игровизор), подвижная игра «Найди пару», индивидуальная работа в Культурном дневники.

Оборудование: презентация с изображением различных музеев, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры (карточки), игровизоры, ТПО «Культурный дневник».

Предварительная работа: беседа о музеях, экскурсия в музей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель собирает детей возле себя: Скажите, ребята, у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые Вам уже не нужны, но вы их храните?

Ответы детей: да, есть.

Воспитатель: У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чём-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам, другие собирали книги, посуду, игрушки и т.п. Кто-нибудь знает, как называется большое количество каких-то определенных предметов? Правильно – это коллекция.

Существуют разные коллекции. Это коллекции марок, игрушечных автомобилей, бабочек. Есть коллекция картин, монет и др.

Раньше коллекции находились дома у тех, кто их собирал и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- Ребята, а как называется дом, где можно посмотреть различные коллекции?

Верно, это музей.

- А как Вы думаете, как называются предметы, из которых

состоят коллекции и хранятся в музее.

- Ну а кто знает, как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах и проводит экскурсию по музею.

- Вот сегодня я буду Вашим экскурсоводом и проведу для Вас экскурсию по музеям Саратова.


Ответы детей: коллекция

Ответ детей: музей

Ответ детей: экспонаты

Ответ детей: экскурсовод

Основная часть:

Воспитатель: но перед этим я хочу узнать у Вас, какие правила нужно соблюдать в музее?

Воспитатель: нельзя трогать музейные экспонаты. Как вы думаете почему?

Воспитатель: ну что ж правила поведения в музее мы вспомнили, пора отправляться на экскурсию. Ребята присаживайтесь на стульчике.

Виртуальная экскурсия по музеям (презентация).

Воспитатель: мы с вами знаем, что музеи бывают разных видов в зависимости от того какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете какие бывают виды музеев?

Воспитатель: что интересного можно узнать в историческом музее?

Какие экспонаты могут храниться в таком музее?

Такой исторический музей есть в городе Саратове. Он называется «Музей боевой трудовой славы» и расположен в одном из живописных уголков города Саратова в парке победы на Соколовой горе.

В этом музее хранятся знамена, награды, вооружение и техника, коллекции о саратовцах, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Можно увидеть выставку «Поезд милосердия». Выставка размещена в военно-санитарном вагоне, на ней представлены медицинские инструменты, предметы быта военного времени. Экспонаты выставки рассказывают о самоотверженном труде работников железнодорожного транспорта и медицины в годы Великой Отечественной войны. историческом музее работает выставка

«Парк Победы - символ славы, нам вечно о героях говорит» - это выставка военной и гражданской техники под открытым небом. Это макет бронепоезда, вагон военно-санитарного поезда. аптека-перевязочная, полевая кухня, полевые и противотанковые пушки и др.

Воспитатель: бывают краеведческие музее. Как вы думаете о чём можно узнать в краеведческом музее?

Воспитатель: Саратовский областной музей краеведения – один из старейших музеев России. В этом музее можно увидеть интересные выставки исторических находок, археологических коллекций, коллекций монет и предметов быта. Выставка «Дорога в космос». В основу выставки «Дорога в космос» положена коллекция, которая начала формироваться буквально на следующий день после полёта первого космонавта. Посетители могут увидеть телефон, по которому герой космоса докладывал о своем благополучном приземлении правительству, первые автографы, кусочки шёлка от его парашюта, газеты, вышедшие в день полёта. Главным экспонатом выставки является самолёт ЯК-18, на котором Юрий Гагарин учился летать.

Также в этом музее представлена выставка «Природные раритеты». Выставка посвящена редким и исчезающим видам животных и растений, занесенным в Красную книгу Саратовской области. Здесь представлено около 200 экспонатов. Здесь можно увидеть, какие животные и растения не так давно были распространены в нашей области, а теперь встречаются крайне редко или существуют только в виде музейных чучел, гербариев и коллекций.

Воспитатель: - Бывают художественные музеи.

- Что можно увидеть в художественном музее?

Воспитатель:

Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева принадлежит к числу старейших музеев России. Музей располагает коллекцией древнерусского искусства, в которую входят иконы, скульптуры и предметы церковной утвари, старопечатные книги, коллекцией картин знаменитых художников. Также здесь представлены коллекции глиняных игрушек, народных промыслов – хохлома, гжель, городец и др.

Воспитатель: вот мы с Вами побывали на экскурсии в музеях Саратова.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю Вам поиграть. Ребята, подойдите ко мне, возьмите из корзинке по одной карточке, посмотрите, что на них изображено. Пока не понятно, да? Вам нужно найти Вашу вторую половинку, чтобы картинка стала целой. Приготовились, начали!

Давайте посмотрим что же у Вас получилось?

Молодцы, все справились со своим заданием. Ну а теперь, каждый со своей парой подойдите к столам, на которых для Вас приготовлены игровизоры.

Рассмотрите их что на них изображено с левой стороны?

Что изображено с правой стороны?

А теперь послушайте задание: вы будете работать парами, вам нужно соединить изображения экспонатов с изображением музеев, в которых они выставляются.

Прежде чем начать работу, подумайте и обсудите со своей парой. Как вы будете выполнять задание.

Воспитатель: давайте проверим как вы справились с заданием.

Ну, что ж вы большие молодцы, все справились. А вот фотограф перепутал надписи под фотографиями музеев. Давайте исправим это. Пройдите за столы.

Воспитатель рассматривает картинки вместе с детьми.

Ответы детей: в музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. В музее следует внимательно слушать экскурсовода, тогда ты узнаешь много интересного.

Ответы детей:

Ответы детей: исторические, краеведческие, художественные

Ответы детей: историю страны, города, жителей.

Документы, фотографии, знамёна, военная техника, награды.

Ответы детей: можно узнать о каком-нибудь крае, о его жителях, как они живут, что едят, какими орудиями пользуются, что носят, какие животные и полезные ископаемые есть в этой местности.

Деятельность детей: рассматривают, обсуждают, задают вопросы.

Ответы детей: картины, скульптуры, старые книги

Деятельность детей: рассматривают, обсуждают, задают вопросы.

Деятельность детей: дети выполняют задание.

Деятельность детей: дети подходят к столам парами.

Ответы детей: музеи

Ответы детей: экспонаты

Деятельность детей: дети выполняют задание

Деятельность детей: дети проверяют себя.

Деятельность детей: дети проходят за столы, на которых лежат «Культурные дневники». Дети определяют правильные названия музеев.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята где сегодня мы с вами побывали?

В каких музеях?

Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего?

Ну что ж, в следующий раз мы с Вами продолжим знакомиться с музеями Саратовской области.

Вы большие молодцы!

Ответы детей: на экскурсии в музеях.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"

Собранный материал на тему  "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....

Конспект интегрированного занятия"Архитектура музея-заповедника Царицыно"

Цель:·        Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно» Задачи:·...

«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.

Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом  наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....

Конспект мероприятия «Открытие мини-музея «Родничок»

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из ф...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...