план по самообразованию 2022-2023
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Тема самообразования: «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2022-2023.docx230.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»

План по самообразованию

Музыкального руководителя

Бородиной Эльвиры Альбертовны

_______________________________________________________

на 2022-2023 учебный год

C:\Users\user\Desktop\plan-raboty-po-samoobrazovaniiu_1.jpeg

        

Картинки по запросу план работы по самообразованиюКартинки по запросу план работы по самообразованию

Картинки по запросу план работы по самообразованию

1. Образование – Высшее

2. Квалификация – Музыкальный руководитель

3. Тема самообразования: «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста»

4. Работа начата - сентябрь 2022 г. 

5. Предполагается закончить - август 2023 г.

6. Цель: 

  • Развитие музыкальных способностей, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры. 

7. Задачи:

  • воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
  • формирование певческих навыков;
  • развитие исполнительского мастерства;
  • расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире;
  • усвоение навыков ансамблевого пения;
  • развитие детского песенного творчества.

 8. Форма самообразования: индивидуальная.

Перспективный план на  2022 - 2023  учебный год

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(результат)

Отчёт о

выполнении

(что конкретно сделано)

Подготовительный этап

Сентябрь

  • Изучение, теоретическое осмысление проблемы. Постановка цели и задачи. Определение первоначального уровня развития вокально - певческих навыков.

Подбор и изучение методической литературы. Анализ условий ДОУ. Мониторинг. Составление анкет для родителей. Тематическое планирование работы .

Анализ мониторинга и результатов анкетирования родителей. Изготовление атрибутов, подбор музыкального репертуара.

Работа с детьми

Сентябрь

Диагностическое обследование детей, выявление проблем в пении.

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.

Анализ полученной информации.

Октябрь

Занятие «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата).

Использование артикуляционной гимнастики перед пением на музыкальных занятиях.

Подбор артикуляционной гимнастики. Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.

Ноябрь

Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой».

Использование речевых игр перед пением на музыкальных занятиях.

Подбор речевых игр. Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.

Декабрь

Игровое занятие «Учимся дышать».

Формировать у детей диафрагмальное дыхание на музыкальных занятиях и режимных моментах в группах.

Картотека упражнений на дыхание

Январь

Разучивание с детьми песенок – приветствий.

Разучивание песенок - приветствий на музыкальных занятиях. Использование на праздниках и досугах.

Подбор песенок – приветствий.

Февраль

Занятие «Распевки с элементами игры для развития певческого голоса».

Разучивание песенок распевок с элементами игры на музыкальных занятиях.

Подбор распевок с элементами игры. Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.

Март

Распевание весенних закличек, припевок, песен.

Разучивание весенних закличек, припевок, песен на музыкальных занятиях. Использование на праздниках и досугах.

Подбор весенних закличек, припевок, песен.

Апрель

Концертный марафон «Мои любимые песни».

Закрепление пройденного репертуара

Сценарий концертного марафона

Май

Диагностическое обследования навыков детей в пении

Доработка и систематизация методов, рекомендации по данной теме

Участие воспитанников на праздниках, конкурсах.

Работа с родителями

Сентябрь

«Охрана детского голоса».

Анкетирование

Анкеты

Октябрь

Рекомендации родителям по развитию артикуляции детей «Путешествие язычка».

Папка-передвижка

Рекомендуемые артикуляционные игры

Ноябрь

Информация в родительский уголок «Вокально-речевая игра «Рано утром на рассвете».

Памятка в родительский уголок.

Рекомендуемая «Вокально-речевая игра «Рано утром на рассвете».

Декабрь

Родительская мастерская: изготовление с детьми осенних листочков, снежинок, пёрышек на тонких нитях (пособий для работы над дыханием).

Мастер -класс

Совместные пособия детей и родителей

Январь

Информация в родительский уголок «Песни – хороводы, песни инсценировки для обыгрывания в домашних условиях».

Родительский уголок

Составление списка песен, рекомендованных для инсценирования.

Февраль

«Распевки с элементами игры для развития певческого голоса»

Памятка в родительский уголок «Стихи-диалоги для детей»

Рекомендуемые стихи-песни

Март

Консультация «Начинай с колыбели».

Беседа

Участие в праздниках

Апрель

Информация в родительский уголок «Мелодия, услышанная до рождения».

Информация в родительский уголок

Составление списка рекомендованных для слушания произведений.

Май

Концерт «Мои любимые песни».

Информация в родительский уголок «Охрана детского голоса»

Анкеты для родителей.

Работа с педагогами

Сентябрь

Консультация «Особенности детского голоса».

Оформление стенда в группах.

Памятка

Октябрь

Практикум «Первые шаги от речи к пению».

Пополнить копилку практическим материалом.

Рекомендуемые диски с музыкой

Ноябрь

Практическое занятие «Речевые упражнения».

Использовать речевые упражнения в НОД и других режимных моментах

Пополнить копилку практическим материалом: «Речевые упражнения»

Декабрь

Рекомендации «Работа с детьми над правильным певческим дыханием. Распределение дыхания на музыкальную фразу».

Оформление стенда в группах.

Памятка

Январь

Консультация «Песни для соловушек».

Пополнить фонотеку народной музыкой.

Памятка для воспитателей

Февраль

Консультация «Использование распевок с элементами игры в жизни детей».

Использовать распевки с элементами игры в НОД и других режимных моментах.

Пополнить копилку практическим материалом: «Распевки с элементами игры»

Март

Разучивание с детьми репертуара из народного фольклора: масленичных закличек, припевок, песен.

Использовать репетуар из народного фольклора в НОД и других режимных моментах.

Рекомендуемые диски с музыкой.

Апрель

Лекционный срез «Роль воспитателя в развитии вокально-хоровых навыков».

Беседа

Консультация

Май

Семинар «Наши достижения в вокально-хоровом искусстве» (для воспитателей всех групп о результатах работы).

Анализ участия детей в праздниках и развлечениях

Фото-выставка

Самореализация

2022-2023

Разработка конспектов занятий:

- «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата).

- Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой».

- Игровое занятие «Учимся дышать».

Подбор артикуляционной гимнастики, речевых игр, упражнений на дыхание, песенок-распевок.

Использование конспектов, речевых игр, песенок – распевок, упражнения на дыхание, артикуляционную гимнастику на занятиях.

Отчет по теме самообразования.

Планируемые курсы повышения квалификации (темы)

2022-2023

«Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДОО»

Пройденные курсы: «Применение ИКТ в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО »

Удостоверение о прохождении курса повышения квалификации

Планируемая аттестация (год)

2025

Изучение литературы

2022-2023

- «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина

- «Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева - «Вокальные игры с детьми» А. Демченко

- «Музыка, дети, здоровье» О. Кацер,

 - «Музыкальное воспитание в детском саду» С. Коротаева

- Фонопедический метод развития голоса. Н. Ветлугина

- Логопедические распевки В. Емельянов

- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т. Амосова Т. Овчинникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...

План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности  с использованием интерактивных технологий"....

План по самообразованию 2022-2023

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уч...

план по самообразованию 2022-2023

Повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста...