Путешествие в город Цифроград
методическая разработка (старшая группа)

Мочалова Любовь Павловна

Путешествие в город Цифроград

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в город Цифроград15.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город  Цифроград» развлечение для детей 5 – 6 лет.

Задачи:  Развивать у детей умение считать в пределах 10, логически мыслить, выстраивать цифры по порядку.

           Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с детьми.

          Выразительно исполнять знакомый музыкальный репертуар.

Материал: Письмо, дерево с цифрами, осенние листочки березы, клена, осинки, дидактическое пособие «Собери листик», зонтики, ширма кукольного театра,  кукла – Петрушка, воздушные шарики.

Воспитатель.   Ребята, в детский сад пришло письмо (читает)

 «Дорогие ребята, приглашаем вас в наш город Цифроград, очень ждем вас. Цифры.

Ну что отправимся в поход? Тогда в путь!

Звучит «Марш», дети шагают.

          Вот мы и в городе Цифрограде, надо поздороваться с его жителями, познакомиться с ними.

         Проводится коммуникативная игра «Здравствуй»

Муз. рук. Весело шагают девчонки и мальчишки,

           Друга выбирают наши ребятишки.

Шагают врассыпную, находят друга.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!(жмут руки)

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг (разводят руки в стороны) Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись (наклоны головы)      Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись (кланяются)

Муз.рук.     Быстро побежали девчонки и мальчишки,

              Друга выбирают наши ребятишки.

Все слова повторяются, кроме последней строчки

Здравствуй, здравствуй, крепко обнимись (обнимаются)

Воспитатель.  Мы с вами поздоровались с жителями Цифрограда и даже подружились с ними. Давайте посмотрим, что это за город такой? (обращает внимание на дерево) Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе; это ни яблоня, ни груша, что за плоды на нем растут? (Да, на дереве выросли цифры).

Назовите их.    А кто сумеет расставить числа по порядку?

Задание: Расставь числа по порядку.

Воспитатель.   Осень в Цифрограде, листики летят.

До чего ж красивый здесь осенний сад.

Из осенних листьев построим дорожки.

Сравнение дорожек по величине.                                                                     Задание. Построй осеннюю дорожку из 6, 7 листьев одного цвета.

Воспитатель.  Посмотрите – ка, дети, а эти листочки рассыпались,

Надо сложить листики дуба, клена, березки и черемухи.

Задание. Собери из частей целое.

Ребенок.    Мне совсем не грустно в садике гулять.

             Разноцветных листьев хочется набрать.

             С неба рассыпаются капельки дождя.

             Осень, осень, осень, я люблю тебя.

      Исполняется песня «Осень» (по выбору муз. рук.)

Звучит фонограмма «Дождь»

Воспитатель.  Дождь пошел, скорей, ребята,

                 Нужно спрятаться куда – то.

                 Чтобы дождь перехитрить,

                 Надо зонтики раскрыть.

Проводится «Игра с зонтиками» (воспитатель называет цифру.

такое количество детей прячется под один зонтик).

Воспитатель.  Осенние дорожки привели нас к городскому кукольному театру( на ширме Петрушка).

Петрушка.    Здравствуйте, ребята!

                Я, Петрушка – весельчак,

                Я на выдумки мастак.

                Кто подружится со мной,

                Веселым будет день – деньской.

                Могу я спеть, могу сплясать,

                Могу загадки загадать.

Загадка первая – легкая. Двенадцать братьев

                          Друг за другом ходят,

                          Друг друга не обходят.

Вторая задача потруднее. На улице две курицы

                             С петухом дерутся.

                             Две девицы – красавицы

                             Смотрят и смеются:

                            «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!

                          Как нам жалко петуха!»

                          Сколько птиц?

                          Сколько девиц?

                          Сколько вместе их?

Третья задача – хитрая. Сколько концов у палки?

                           У двух палок?

                           У двух с половиной палок?

Петрушка.    Мне понравилось, как вы считали,

                 Как загадки отгадали.

А теперь хочу посмотреть, какие вы ловкие да способные, сможете

ли моих друзей Петрушек собрать из геометрических фигур.

Задание «Собери Петрушку».

                          А теперь спросить пора

                          Мне про сказки, детвора.

Назовите сказки, в которых есть числа. ( «Два  жадных медвежонка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов»,

«Три поросенка» и другие.

Петрушка.        Три веселых поросенка,

                    Словно три смешных ребенка.

                    Лето красное пропели,

                    Жилье построить не успели.

                    Наступают холода,

                    Им без домиков беда.

Дети, вы помогите им построить домики, а я побежал.

До свидания!

Задание. Построй дом для поросят (на ткани из шнурков).

Воспитатель. И снова мы с вами в осеннем парке.

               А какой парк без воздушных шариков.

             Поиграем в игру «Воздушные шарики».

Воспитатель.  Спасибо жителям Цифрограда за теплый прием, за веселые игры, на прощание мы с ними потанцуем.

                    Танец «Раз – два» (музыка «Летка – енька»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра"Путешествие в город Цифроград"

Дети закреплют счёт в пределах10,разгадывают загадкио фигурах и о цифрах....

Путишествие в город Цифроград"

1. Развитие двигательных умений и навыков под музыку.                2. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в о...

План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...

Путешествие в город Цифроград

развлечение для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ математического занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в город «Цифроград»

Занятие направлено на развитие у детей математических способностей.Задачи: - развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;- закреплять умение решать задачи;- воспитывать ...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»

коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:...