Путешествие в город Цифроград
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Конева Вера Васильевна

развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математическое развлечение22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Математическое развлечение

 в подготовительной группе

«Путешествие в город Цифроград»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Буратино»

Конева Вера Васильевна

с. Мужи, 2016 год

Математическое развлечение

«Путешествие в город Цифроград»
                       Для детей подготовительной группы

Цели:
-закреплять у детей умение решать задачи;
-развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;
-воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Оборудование:
Письмо – приглашение в город Цифроград; дерево, к которому прикреплены цифры; фонарики с цифрами от 1 до 10; 2-3 схемы, изображающие дома из геометрических фигур; картонные геометрические фигуры (треугольники, многоугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции, полукруги, овалы) -3-4 комплекта; 5-6 зонтов; карта-план дороги в школу; плоскостной дом-школа с окнами-карманами, в которых лежат 3 задачи и цифры 9,7,4,2,1,3; иллюстрации математических бус; фонограмма с записью раскатов грома.

Ход мероприятия.

Воспитатель:
- Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает письмо, разворачивает и читает его.)
«Дорогие ребята! Приглашаем вас в город Цифроград. Очень ждём вас. Цифры». Ну что, отправимся  в поход? Тогда в путь.
Двигательные упражнения под ритмическую музыку.

По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай,
(Шаг с высоким подъёмом колена.)
И галопом поскачи,
(Боковой галоп.)
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны.)
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
(Шаг марша)
Поскакали по дорожке
Быстрые ребяток ножки
(Поскакали).

Вот мы и в городе Цифрограде.
Надо поздороваться с его жителями, познакомиться с ними.
Коммуникативная игра «Здравствуй»!
Припев:
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
(Дети маршируют  врассыпную по залу, останавливаются  на последнее слово и берутся за руки с любым ребёнком, оказавшимся рядом.)
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!
(Пожимают друг другу руки(сначала правые, потом – левые).
Здравствуй, здравствуй!
(Выполняют два пружинящих  полуприседания, взявшись за руки.)
Посмотри вокруг.
(Разводят руки в стороны).
Здравствуй, здравствуй!
(Выполняют два пружинящих полуприседания, взявшись за руки.
Мне ты улыбнись.
(Покачивают головой из стороны в сторону ).
Здравствуй, здравствуй!
(Выполняют два пружинящих приседания).
Головой поклонись
(Наклоняют головы вперёд ).
Припев:
Быстро побежали девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
(Бегают врассыпную. Затем встают в пару с другим партнёром).
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, дорогой!
(Пожимают друг другу руки).
Здравствуй, здравствуй!
(Выполняют два пружинящих полуприседания).
Потанцуй со мной.
(Встают на пятки, взявшись за руки.)
Здравствуй, здравствуй!
(Выполняют два пружинящих полуприседания).
Мне ты улыбнись.
(Покачивают головой).
И со мною тихо покружись
(Кружатся парой).
Припев:
Заскакали быстро девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
(Поскоки врассыпную.  Затем образуют пару с новым партнером .
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, мой родной!
(Пожимают  друг другу руки).
Здравствуй, здравствуй!
(Выполняют два пружинящих полуприседания ).
Похлопаем со мной.
(Хлопают в ладоши друг друга).
Здравствуй, здравствуй!
(Выполняют два пружинящих полуприседания).
Мне ты улыбнись.
(Качают головой).
Здравствуй, здравствуй!
(Выполняют два пружинящих полуприседания ).
Крепко обнимись.
(Обнимаются).
Воспитатель: Мы с вами поздоровались с жителями Цифрограда и даже подружились с ними. Давайте посмотрим, что это за город такой. (Обращает внимание детей на дерево.) Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе. Это не яблоня, ни груша. Что за Плоды на нем растут? (Дети отвечают.) Да, на дереве выросли цифры. Назовите их. (Дети называют цифры.)
Как замечательно считать!
Взяв два да три. Получим …
(Пять).  (М.Яснов)
Воспитатель: А какие числа можно сложить и получить 6? 8? 10? (Дети отвечают).
Воспитатель: Пойдёмте прогуляемся по улицам города Цифрограда. Чтобы мы не заблудились, жители зажгли фонари.
Чтобы в гости мы пришли,
Они фонарики зажгли.
Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Считай скорей!
(Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем педагог предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.)
Воспитатель: Дорожка привела нас  к городскому театру. Артисты этого театра очень  любят играть в считалочки.
Пальчиковая игра «Дождь»
Раз,
(Ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой.)

 Два,
(Ударяют кулаком правой руки по ладони левой).
Три -
(Ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой).
Дождь считает пузыри.
(Поочерёдно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем).
 Четыре, пять, шесть -
(Повторяют движения трёх первых строчек).
На дороге луж не счесть.
(Хлопают ладонями по коленям).
Семь, восемь, девять -
(Повторяют движения трёх первых строчек).
Дождик, что с тобою делать?
(Ритмично сгибают руки в локтях и вытягивают их вперёд).
Десять,
(Поднимают руки вверх, показывая 10 пальцев.)
Целых десять дней
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их).
Хлещешь с неба всё сильней!
(Плавно опускают руки вниз, мелко перебирая пальчики).
(Исполняется песня о дожде (по выбору)
Воспитатель: Я вижу, в Цифрограде строится много домов. (Показывает нарисованные дома)
- Из каких геометрических фигур построены эти дома? (Дети называют).
- Жители Цифрограда любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.
(Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека и выкладывают на полу из треугольников, прямоугольников, квадратов, кругов, полукругов, трапеций одежду.
- Молодцы ребята. Какие интересные наряды у вас получились! Я знаю, что дети в Цифрограде учатся в школе. Пойдёмте посмотрим, что они в ней изучают.
(Раздаётся удар грома.)
- Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.
(Проводится игра «Спрячемся от дождя». На полу раскладываются раскрытие зонты.
Под весёлую музыку дети поскоками двигаются по залу врассыпную. Педагог  ударяет в музыкальные тарелки (гром). Дети прячутся под зонтиками. Если педагог называет цифру 2, дети встают под зонты по двое; если -3, встают втроём и т.д. дети, которым не хватило места под зонтиками, прыгают на месте, подняв руки вверх.
Воспитатель: Пока мы от дождя прятались, я забыла дорогу к школе. Найти правильный путь нам поможет карта.
(Дети рассматривают карту и по ней находят школу, называя её расположения.)
Например, от театра пройти прямо по дороге, свернуть направо к парку, перейти через мост, повернуть налево к школе. (Педагог показывает на фланелеграфе трёхэтажное здание школы с большими окнами – карманами, в которых лежат задачи.)
Воспитатель: В Цифрограде дети – школьники изучают математику, им очень нравится решать задачи. Покажем жителям город, что мы тоже можем справится с любой задачей. Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа. Света достань задачку.
(Девочка достает условие из окошка. Педагог его зачитывает).
Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)        
(В.Волина)
- Следующая загадка спряталась в среднем окошке на втором этаже.
(Кто либо из детей достает задачу, ребята её решают.)
В кружку собрала Марина девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)
(В.Волина)
- Самая трудная задачка на третьем этаже в левом окне.
Давайте достанем эту задачу?
(Ребёнок достаёт условия, дети решают новую задачу).
Пять индюков купили сапоги. Сосчитать их помоги. (10)
(В.Волина)
Воспитатель: Ребята, вы все задачи правильно решили. Вам можно поставить лучшую оценку – пятёрку. Но что же спряталось в других окошках? (Достаёт цифры). Да это, наверное, самое трудное задание. Нужно расположить цифры в порядке их убывания.
(Дети расставляют цифры  9, 7, 4, 2, 1.)
Какие цифры пропущены в этом ряду?
(Дети называют 8, 6, 5, 3.)
- Вот теперь я вижу, что вы готовы стать школьниками. Вы так замечательно считаете.
(Исполняется песня о школе ( по выбору).
-Жители Цифрограда подарили нам математические бусы.
Из разных цифр у нас есть бусы, а в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.
(Дети расставляют математические знаки).
(В.Волина)
Спасибо жителям Цифрограда за тёплый приём. На прощание мы с ними спляшем.
(Завершает развлечение танец (по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра"Путешествие в город Цифроград"

Дети закреплют счёт в пределах10,разгадывают загадкио фигурах и о цифрах....

Путишествие в город Цифроград"

1. Развитие двигательных умений и навыков под музыку.                2. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в о...

План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...

КОНСПЕКТ математического занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в город «Цифроград»

Занятие направлено на развитие у детей математических способностей.Задачи: - развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;- закреплять умение решать задачи;- воспитывать ...

Путешествие в город Цифроград

Путешествие в город Цифроград...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»

коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:...