Путишествие в город Цифроград"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шабалина Татьяна Ильинична

1. Развитие двигательных умений и навыков под музыку.

               2. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с товарищами.

               3. Упражнять в различении цифр.

                4. Закрепление счета в пределах десяти – прямого и обратного.

                5. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; развивать конструктивные способности.

                6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

                7. Закрепить умение решать задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_tsifrograd.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город Цифроград»

старшая группа.

     Цели:1. Развитие двигательных умений и навыков под музыку.

               2. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с товарищами.

               3. Упражнять в различении цифр.

                4. Закрепление счета в пределах десяти – прямого и обратного.

                5. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; развивать конструктивные способности.

                6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

                7. Закрепить умение решать задачи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает письмо, разворачивает и читает его) «Дорогие ребята! Приглашаем вас в наш город Цифроград. Очень ждем вас. Цифры». Ну что, отправимся в поход? Тогда в путь.

Двигательные упражнения под ритмичную музыку.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

Шаг с высоким подъемом колена.

И голопом поскачи,

Боковой голоп.

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

Ходьба на носках, руки в стороны.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки-ножки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Шаг марша.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

Поскакали.

Вот мы и в городе Цифрограде. Надо поздороваться с его жителями, познакомиться с ними. (Входят дети – цифры, которые читают стихи про цифры, которую они представляют).

Коммуникативная игра

Хоровод «Здравствуй»

В этот праздник

Светлый день, Светлый день, Светлый день,

Улыбаться нам не лень, нам не лень – вот так!

Ты на друга посмотри, посмотри, посмотри

Другу «Здравствуй» - говори, говори – вот так!

(выполняются движения под музыку 3 раза)

Мы с вами поздоровались с жителями Цифрограда и даже подружились с ними. Давайте посмотрим, что это за город такой. (Обращает внимание детей на деревья). Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе. Это ни яблоня, ни груша. Что за плоды на них растут? (Дети отвечают).Да, на деревьях выросли цифры. Назовите их. (Дети называют цифры).

Пойдемте прогуляемся по улицам города Цифрограда. Чтобы мы не заблудились, Жители зажгли фонарики.

Чтобы в гости мы пришли,

Они фонарики зажгли.

Сразу стало всем светлей.

Сколько их? Считай скорей!

Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем воспитатель предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до10.

 

Дорожка привела нас к городскому театру. Артисты этого театра очень любят играть в считалочки.

Пальчиковая игра «Дождь».

Раз,

Ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой.

Два,

Ударяют кулаком правой руки по левой ладони.

Три –

Ударяют кулаком левой руки по ладони правой.

Дождь считает пузыри.

Поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Четыре, пять, Шесть –

Повторяют движения первых трех строчек.

На дороге луж не счесть.

Хлопают ладонями по коленям.

Семь, восемь, девять –

Повторяют движения первых двух строчек.

Дождик что с тобою делать?

Ритмично сгибают руки в локтях и вытягивают их вперед.

Десять,

Поднимают руки вверх, показывая 10 пальцев.

Целых десять дней

Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Хлещешь с неба все сильней!

Плавно опускают руки вниз, мелко перебирая пальчиками.

Я вижу, в городе Цифрограде строится много домов. (Показывает нарисованные дома). Из каких геометрических фигур построены эти дома? (Дети называют).

Жители Цифрограда любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур. (Дети делятся на подгруппы и выкладывают на полу из треугольников, прямоугольников, квадратов, кругов одежду).

Молодцы, ребята. Какие интересные наряды у вас получились! Я знаю, что дети в Цифрограде учатся в школе. Пойдемте посмотрим, что они в ней изучают.

(Раздается удар грома)

Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.

Проводится игра «Спрячься от дождя». На полу раскладываются раскрытые зонты. Под веселую музыку дети поскоками двигаются по залу врассыпную. Педагог ударяет в музыкальные тарелки («гром»). Дети прячутся под зонтиками. Если педагог показывает цифру 2, дети встают под зонты по двое; если – 3, встают втроем и т.д. дети, которым не хватило места под зонтами, прыгают на месте, подняв руки вверх.

Вот из-за тучи выглянуло солнышко и осветило школу жителей города Цифрограда (Педагог показывает на фланелеграфе трехэтажное здание школы с большими окнами, в которых лежат задачи).

В городе Цифрограде жители изучают математику, им очень нравится решать задачи. Покажем жителям города, что мы тоже можем справиться с любой задачей. Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа. Достаньте задачку.

Ребята достают условие из окошка. Педагог его зачитывает.

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

Следующая загадка спряталась в среднем окошке на втором этаже.

Кто-либо из детей достает задачу, ребята ее решают.

В кружку собрала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

Самая трудная задачка на третьем этаже в левом окне. Давайте достанем эту задачу?

Ребенок достает условие, дети решают новую задачу.

Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

Ребята, вы все задачи решили правильно. Вам можно поставить лучшую оценку – пятерку. Но что же спряталось в других окошках? (Достает цифры).Да это, наверное, самое трудное задание. Нужно расположить в порядке их убывания).

(Дети расставляют цифры 9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Вот теперь я вижу, что и вы любите математику. Спасибо жителям Цифрограда за теплый прием. На прощание мы с ними спляшем.

Завершает развлечение танец.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра"Путешествие в город Цифроград"

Дети закреплют счёт в пределах10,разгадывают загадкио фигурах и о цифрах....

План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

Путешествие в город Цифроград

развлечение для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ математического занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в город «Цифроград»

Занятие направлено на развитие у детей математических способностей.Задачи: - развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;- закреплять умение решать задачи;- воспитывать ...

Путешествие в город Цифроград

Путешествие в город Цифроград...