Календарное планирование на тему "9 мая"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование на тему "День Победы". Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя                    Тема: «День Победы».  Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.  Воспитывать любовь к Родине.  Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Итоговое мероприятие:   выставка детский работ «Этот День Победы».                                                                   Дата проведения итогового мероприятия: 5.05.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –2.05.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа Что такое героизм. (Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. 

/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации.

Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь Дарина И, Лев, Руслан, Настя, Алёна.

Беседа «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций ко Дню Победы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Цель: Учить слушать произведение; формировать представление о героизме солдат, развивать интерес к историческим событиям.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту», «Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм. П/игра: «Ловишки»  - развивать бег.

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Люба, Ульяна, Доминика, Сережа.

Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. 

Работа перед сном

Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру.

Беседа «В какой стране ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном стране.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

Оставшиеся дети.

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто».

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты   » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –3.05.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

Д/и «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Настя, Артём, Лео, Дарина З.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Цель: учить самостоятельно обустраивать для игр место, объединяться в группы по интересам.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели»

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная  деятельность.

По замыслу.

Прогулка:

Наблюдения «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор

П/и «Караси и щука» “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение,

творчество, пластичность движений.

Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.

Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Артемий, Руслан, Лев, Лера, Дарина З.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Игры по выбору детей.

работа перед сном

Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»: Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

Игровое упражнение  «Кто скорее соберет?»                                         Цель: учить группировать овощи и фрукты.  Никита, Ульяна, Богдан, Ева, Лео.

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

Прогулка.

Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке. П/ «Самолеты»,  «Осенний хоровод» - закреплять правила игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 4.05.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «На страже мира».

(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Д/и «Воину солдату своё оружие».

С/ри «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

«Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон у Поля, Настя, Ева, Дарина И, Олег, Рома.

  Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Ориентация во времени. Повторение. Цель: Формировать понятие времени, обобщить знания детей обо всех частях суток.

Прогулка:

Наблюдение№8; Художественное слово №8;

Подвижная игра №5, 7;

По разв.движ. №3 (Максим); по разв. речи№1 (Лев); по экологии№2 (Люба).

  Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте».

работа перед сном

Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Провести беседу об армии, о

празднике День Победы. о символе

России – березке. Чтение

стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую».

Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сход-ства в разных предметах

Лепка «Пограничник с собакой».(по схеме) Оставшиеся дети.

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.

С/Р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники.

Рассматривание открыток «Города герои».

Прогулка.

Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 5.05.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

И/у придумай и нарисуй.

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

Человек – живой организм. Цель: Подвести к осознанию себя , как живого организма, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека.

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Развитие  способностей  устанавливать  простейшие  связи  между  живой  и

неживой  природой  (наступила  весна,  бывают  дожди,  грозы,  текут  ручьи,  светит

солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода).

Разучивание  потешек,  прибауток,  закличек  -  обращений  о  воде:  «Дожди,  дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.)

С/пи «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и

др.

Упражнение «Попади в цель».

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Мальчики.

Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду.

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

(Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)           Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимн/после сна.

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево). Оставшиеся дети.

Ситуационный разговор:  «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

С/ри «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Свободная игровая деятельность. 

Прогулка.

Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...