КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Уварова Людмила Юрьевна

ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать знания в области математики, экологии, окружающего мира, грамоты.
  2. Закреплять навыки слогового синтеза, употребление обобщающих понятий, классификацию предметов.
  3. Развивать литературную речь, логическое мышление, причинно-следственную связь, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.
  4. Способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intelektualnoy_igry.docx28.92 КБ
Файл prezentatsiya_intellektualnaya_igra.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

КОНСПЕКТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

подготовительная

группа № 4

     

Воспитатели:

                          Уварова Л.Ю.

ст. Боргустанская, 2017 год

ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать знания в области математики, экологии, окружающего мира, грамоты.
  2. Закреплять навыки слогового синтеза, употребление обобщающих понятий, классификацию предметов.
  3. Развивать литературную речь, логическое мышление, причинно-следственную связь, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.
  4. Способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети разделены на две команды: «Звездочка» и «Комета», каждая команда становится за своим столом со своей эмблемой).

Воспитатель: Ребята! Скоро вы закончите подготовительную к школе группу детского сада и начнете новую, школьную жизнь. А сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит, и к звездам. Вы – наши звезды. Вы – умные и талантливые. Сегодня мы с вами сыграем в интеллектуальную игру «Звездный час».

Игра состоит из четырех туров, которые будут оценивать наше жюри.

(Воспитатель представляет членов жюри).

Воспитатель: Итак, ребята, для начала мы проведем Разминочный тур. Уважаемое жюри, этот тур не оценивается. Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, на которые они должны ответить правильно.

Команда «Звездочка»

Команда «Комета»

Какое время года после осени? (зима)

Какое время суток следует за утром?  (день)

Сколько лап у собаки? (четыре)

Сколько ног у двух куриц? (четыре)

Чем питается медведь зимой? (ничем, он спит)

Самое высокое на Земле животное (жираф)

Кто работает в парикмахерской? (парикмахер)

Кто приносит почту? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы ребята, немного размялись, а теперь начинается настоящая игра!

ПЕРВЫЙ  ТУР. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Воспитатель: В первом туре мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами на экране будут появляться четыре картинки, вам нужной найти одну лишнюю и объяснить, почему она является лишней. Каждая команда по очереди будет выполнять это задание.

Команда «Звездочка»

Команда «Комета»

Из мира живописи (Пейзаж)

Из мира живописи (Портрет)

Животный мир (Волк)

Животный мир (Лягушка)

Государственные символы

(Флаг Олимпиады)

Государственные символы

(Герб медицины)

Казачий быт (Сомбреро)

Казачий быт (Юрта)

Воспитатель: Молодцы, ребята, команды выполнили задание первого тура. Переходим ко второму туру нашей игры.

ВТОРОЙ ТУР. ЭКОЛОГИЯ

Воспитатель: Во втором туре мы с вами отправимся в поход, но сначала  вы нам расскажите о правилах поведения в лесу. Как и в первом туре, каждая команда по очереди объяснит знаки, которые будут появляться перед вами на экране.

Команда «Звездочка»

Команда «Комета»

Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

Не разоряй муравейник - муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно.

Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти. Стекло может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду.

Не разоряй птичьи гнезда. Не бери в руки яйца птиц и маленьких птенцов. Птица может покинуть гнездо, и птенцы погибнут.

Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар. Не оставляй костёр не потушенным!

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задание второго тура. А сейчас нам надо немного передохнуть.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «КОСМОС»

Один, два, три, четыре, пять,        (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.                 (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                        (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                         (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                        (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.                 (ходьба на месте)

ТРЕТИЙ  ТУР. МАТЕМАТИКА

Воспитатель: В следующем туре команды должны будут выполнить математическое задание. Ребята, перед вами на столе лежат тарелочки, в них набор цифр от 0 до 9, выложите их по порядку.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 0 до 9).

Молодцы, ребята, вы замечательно справились.

А теперь я буду давать вам задание, и вы должны будите убирать обратно в тарелочку ту цифру, которое служит ответом на задание. Правила вам понятны?

Уважаемы члены жюри, я предлагаю понаблюдать за правильным выполнением задания в каждой команде.

  1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (Три).
  2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (Один).
  3. Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (Пять).
  4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (Четыре).
  5. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 7 на 1 (Шесть).
  6. Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов (Два).
  7. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше 8 на 1 (Семь).
  8. Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (Восемь).
  9. Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?» (Ноль, на дубе не растут яблоки).

Воспитатель: А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (Девять).

Уважаемое жури, давайте подсчитаем, сколько детей в каждой команде выполнили задание правильно.

Молодцы, ребята, вы внимательные и сообразительные игроки! А у нас впереди последний тур нашей игры, решающий.

ЧЕТВЕРТЫЙ  ТУР. ГРАМОТА

Воспитатель: Для выполнения задания в этом туре я предлагаю командам немного размяться. Перед вами ряды слогов, ну-ка Артем, Лиза, Максим и т.д. прочитайте их:

ЛУ, НО, ДА, СА, ЛА, БУ, ТА, НИ, МА, СО, РО, НА, ГИ, ВА, ЗИ, ШИ, ГА, КИ, ЗЫ, ВО.

(Воспитатель предлагает нескольким ребятам из каждой команды выборочно прочитать слоги).

Молодцы, ребята, замечательно справились!

Воспитатель: А теперь посмотрите, что произошло с нашими слогами, они рассыпались по экрану. Ваша задача, собрать из слогов слова. Каждая команда будет отвечать по очереди. Команда, которая больше всего составит слов, выиграет в этом туре.

(Нога, шина, зима, розы, сани, луна, нота, вата, лава, дама, луга, мина, машина, гамаши и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилась наша Звездная  игра, вы все старались, были внимательными, активными и находчивыми!

Я предлагаю нашему жюри подвести итоги и объявить победителя.

Воспитатель: А пока жюри подсчитывает баллы, ребята, давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Максим Зебницкий.

По лесенке знаний шагайте смелей  (К. Ибряев)

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.

                                                           

Воспитатель предоставляет слово жюри.

Раздаются поощрительные призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Слайд 2

ПЕРВЫЙ ТУР «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Слайд 11

ВТОРОЙ ТУР «ЭКОЛОГИЯ»

Слайд 18

ТРЕТИЙ ТУР «МАТЕМАТИКА»

Слайд 19

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «ГРАМОТА»

Слайд 20

ЛУ НО ДА СА ЛА БУ ТА НИ МАСО РО НА ГИВА ЗИ ШИ ГА КИЗЫ ВО

Слайд 21

ЛУ БУ РО ШИ ВА ГИ НА ЛА СА ДА НО ЗИ ВО ЗЫ КИ ГА СО МА НИ ТА

Слайд 22

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Игра «Звездный час»

Занятие по формированию у детей временных и пространственных представлений...

Игра "Звездный час"

Проводится в подготовительной группе. Дети в игровой форме проходят диагностику....

развитие речи в средней группе. Игра «Звездный час».

Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объед...

Интегрированное занятие. Игра «Звездный час». Воспитатель МА ДОУ "ДС КВ № 16" г.Усинска Республики Коми Касимова Светлана Рафиловна

Итоговое  занятие- игра     в  подготовительной  к школе группе  по   образовательным   областям.  Дети  показали  знания  и  умения, п...

Игра "Звездный час"

мероприятие помогает систематизировать представления детей о многооборзии растительного мира леса....