Проект «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ»
проект (старшая группа)

Уварова Людмила Юрьевна

Объект проекта: сказки, литературные произведения.

Предмет проекта: формирование представлений детей о жанре художественной литературы.

Цель проекта: формировать опыт совместной творческой деятельности между взрослыми и детьми.

Задачи проекта:

  1. Продолжать формировать интерес к театрально-игровой деятельности
  2. Развивать воображение, память, коммуникативность, творческие способности.
  3. Использовать в постановках совместное творчество детей и родителей.
  4.  Воспитывать желание видеть себя в качестве артиста, показывая сказки малышам.

Срок реализации проекта: ноябрь 2015 года – апрель 2017 года.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 4 компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_za_chudo_eti_skazki.docx34.99 КБ
Файл fotootchet_prekta.docx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ПРОЕКТ

«ЧТО ЗА ЧУДО

ЭТИ СКАЗКИ»

Воспитатели:

Полежака Т.Г

Уварова Л.Ю.

Ст. Боргустанская, 2017 год

Тема проекта: «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ»

Актуальность проекта

Современная педагогика все больше внимания уделяет эмоциональной сфере личности ребенка. Занятия театрализованной деятельностью вводит ребенка в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникативность, раскрывает его творческие возможности.  

Все это способствует гармонизации отношения ребенка с окружающим миром. Театрализованную деятельность надо рассматривать не как эстетическое воздействие на детей, а как форму конструирования жизни. В этом заключается самая большая сложность.

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.

Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д., то есть со "знаками", играющими роль выразительного языка.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

Театрализованная деятельность — это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу.

В своей работе по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  используются ритмопластические упражнения, позволяющие ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела. Пластические образы создаются на музыкальном материале, подобранном О.П.Радыновой к авторской программе «Музыкальные шедевры». Кроме того использую известные музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов, а также записи с музыкой для релаксации и медитации.

В ходе работы с детьми по организации театрализованной деятельности проводятся следующие мероприятия: сочиняются истории, проводятся игры “Мое настроение ”, игры-драматизации: “На лесной поляне”, “На болоте”, проигрываются мини-этюды, пантомимы, развивающие игры “Что ты слышишь за окном?”, “Передай позу”, “Летает - не летает”, “Растет - не растет”, “Живой телефон”, развивающие  у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию. Упражнения и этюды: “Угадай, что я делаю?”, “Превращение детей” (в насекомых, в зверей). Также на наших занятиях мы знакомимся с произведениями детских писателей К.И.Чуковского. С.Я.Маршака, А.Л.Барто,  и др.

Благодаря специально подобранным упражнениям, близким по характеру детским играм, дети приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных условиях и тем самым подготавливают себя к работе над воплощением. Они важны не только для овладения исполнительскими умениями, но и для воспитания качеств творческой личности.

Объект проекта: сказки, литературные произведения.

Предмет проекта: формирование представлений детей о жанре художественной литературы.

Цель проекта: формировать опыт совместной творческой деятельности между взрослыми и детьми.

Задачи проекта:

  1. Продолжать формировать интерес к театрально-игровой деятельности
  2. Развивать воображение, память, коммуникативность, творческие способности.
  3. Использовать в постановках совместное творчество детей и родителей.
  4.  Воспитывать желание видеть себя в качестве артиста, показывая сказки малышам.

Срок реализации проекта: ноябрь 2015 года – апрель 2017 года.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 4 компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: Памятка для родителей «Сказкатерапия», Папка: «Занятия в театральной студии».

Предполагаемый продукт проекта:

1.Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

2.Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

3.Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

4.Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

5.Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Список литературы:

1. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.

2. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., М. 2003г.

3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современныхма-лышей. Ярославль, 2002г.

4. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва 2008

5. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.

7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.

8. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.

9. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.

ПЛАН РАБОТЫ

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

Мероприятия

Цель

Диагностика детей

Выявление уровня творческих способностей детей.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, занятий.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Мероприятия

Цель

Результат

Срок

Консультация для родителей на тему «Сказкотерапия»

Расширение знаний и представлений, почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?

Памятка для родителей «Сказкотерапия»

2016 год

Занятия в театральной студии

Формировать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений.

Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка у детей.

2015-2017 год

Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге

Выставка творческих работ в группе.

2015-2017 год

Драматизация сказок, изготовление декораций, элементов костюмов, атрибутов для театра:

Развивать у детей интерес к работе со сказками. Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Атрибуты и декорации к сказкам «Теремок и уголек», «Дедушкин Колобок»,

«Теремок и Уголек»

Февраль 2016 года

«Дедушкин Колобок»

Май 2016 года

«Гуси-Лебеди»

Апрель 2017 года

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Представление сказок детям детского сада, на родительских собраниях;
  2. Отзывы родителей;
  3. Подведение итогов, результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов работы над проектом.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что за чудо эта сказка».Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ).     ...

Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что за чудо эта сказка».Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ).     ...

Проект: "Что за чудо эти сказки?"

Развитие  речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками....

Педагогический проект "Что за чудо эти сказки!"

Данный проект предназначен для старших дошкольников. В ходе его реализации дети знакомятся  с авторской и народной сказкой через разные виды деятельности....

проект "что за чудо эти сказки"

проект направлен на развитие речи детей, приобщение к художественной литературе на примере сказок...

Проект "Что за чудо эти сказки?"

Педагогический проект, по ознакомлению детей с творчеством А.С.Пушкина....

Проект "Что за чудо эти сказки"

Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность проекта: 2 недели (с 28 ноября по 9 декабря 2016 года)Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочки», воспитатели, родите...