Проект "Что за чудо эти сказки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Собылина Валентина Владимировна

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели (с 28 ноября по 9 декабря 2016 года)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочки», воспитатели, родители.

Образовательные области развития проекта: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, физическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_za_chudo_eti_skazki.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова

Творческий проект по ознакомлению детей со сказками А.С.Пушкина

«Что за чудо эти сказки!»

подготовительной к школе группы «Звездочки»

2016-2017 уч.г.

Воспитатель:

 Собылина В.В.

Царева В.М.

Саратов

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели (с 28 ноября по 9 декабря 2016 года)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочки», воспитатели, родители.

Образовательные области развития проекта: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, физическая.

Актуальность: Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются на всю жизнь.

В настоящее время существует большая проблема в воспитании и образовании – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотрами мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Это все способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях.

Цель: уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников знания о великом русском поэте. Помочь вспомнить сказки А.С.Пушкина, раскрывая своеобразие пушкинской сказки и сравнивая их со знакомыми народными сказками.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина;
  2. Развивать умение слушать, сравнивать и сопоставлять литературные произведения;
  3. Развивать связную речь, память, мышление;
  4. Воспитывать интерес к художественной литературе и потребности рассматривать иллюстрации;
  5. Воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книгам.

Планируемый результат: Дети будут интересоваться книгами в целом и произведениями А.С.Пушкина в частности.

Сформируются способности к эстетическому восприятию художественных произведений.

Появится желание слушать и читать книги, бережно к ним относиться.

Этапы реализации проекта.

I.Подготовительный этап. Определить цель проекта и задачи. Подобрать литературу, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Подготовить аудио и видео – материалы произведений. Беседа с родителями о том, что они читают дома детям.

II. Основной этап. Определить направление работы с детьми.

Познавательное развитие.

  • Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
  • Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • НОД «Фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок»
  • Прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке».

Социально – коммуникативное развитие.

  • Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Библиотека»
  • Дидактические игры «Невнимательный художник», «Проводи героев в свои сказки», «Назови сказку»

Речевое развитие.

  • Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»
  • «Придумай свой вариант концовки сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Отгадывание загадок о персонажах сказок
  • Кроссворд «Чудо – сказки»

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование «Мой любимый сказочный герой»
  • Аппликация «Золотая рыбка»
  • Конструирование «Чудесный город князя Гвидона»
  • Пластилинография «Царевна – лебедь»
  • Рисование «У лукоморья дуб зеленый»
  • Конструирование «Новый дом для старухи по «Сказке о рыбаке и рыбке»

Физическое развитие.

  • Пальчиковая игра «У веселой старушки»
  • Подвижная игра «Черномор»

Работа с родителями.

  • Консультация «Книги А.С.Пушкина в Вашем доме».

III. Заключительный этап.

Викторина «По сказкам А.С.Пушкина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...

Что за чудо эти сказки

Духовно-нравственный проект для детей среднего дошкольного  возраста. (среднесрочный)...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)

На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

Викторина "Что за чудо эти сказки"

Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.Закрепит...

Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...