Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Цель:  Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности; развивать внимание к наблюдению за весенними явлениями; воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_kraski_u_vesny_2.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Младшей группы «Капитошка».

Тема недели: «Какие краски у весны»

(20.03.23 – 24.03.23)

Цель:  Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности; развивать внимание к наблюдению за весенними явлениями; воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

        

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.

 Воспитатель: Суровцева О.В.                                                                                                                                                                                        

Ткачева О.Н.  

ПОНЕДЕЛЬНИК  20.03.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Приём детей

Наблюдение из окна

 Цель: учить замечать изменения в природе: солнышко не только светит, но и греет, на крыше тает снег и свисают сосульки, веселее поют воробышки.

Д/и «Что бывает весной?».

Цель: формировать  представления детей о весенних явлениях.

Физкультминутка  «Пришла Весна»

Цель: развитие координации движений.

Д/и «Подбери пару»

Цель: учить группировать предметы по цвету, правильно называть цвета Даша, София

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Весна пришла»

Подобрать  иллюстрации и картины на тему недели 

Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра

Рассматривает картинки иллюстрации по теме недели.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №6

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для гимнастики.(Флажки)

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: игровой

Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений.

Подготовка к завтраку, завтрак.(СКР, Пр) Упражнение «Чисто умываемся».

Цель: учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

 

Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. 

Полотенце.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо.

Утренний круг

Карточка №27

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Речевое развитие

Тема:«Большой - маленький»

(Затулина. Р.р., З-76, стр 115)

 

3.Физкультурное

(по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Карточка №15(март) 

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Игровая ситуация «Я сам».

Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

  

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.  Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- №7,

«Петушок» 

Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых.

 

Развитие самостоятельности при одевании

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании.

Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Игровая ситуация «Зайцы в гостях у белок». Цель: учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, при руководящей роли педагога следовать сюжету. Помогать  детям подбирать атрибуты, способствовать развитию конструктивных взаимоотношений со сверстниками.

Д/и «Подбери домик Мишке» Цель: учить определять форму и размер предмета. Аня, Диана

 

Набор картинок, игрушки

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: игра

Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий. Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

 

Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: какой, какая

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные).

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы.

Вечерний круг

Карточка №25

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

Карточка № 15(март) 

Работа с родителями. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Весна»).

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей.

ВТОРНИК 21.03.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) 

Приём детей. Беседа на тему «Капают капели».

Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений.

Физкультминутка «Весна, весна, весна!»                       Цель: развитие координации движений.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Один и много».

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «один» и «много» (с помощью карточек с изображением деревьев).

Толя, Женя  

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Метод: показ, словесный

Прием: игра

Заинтересован деятельностью, старается самостоятельно подбирать карточки.  .

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №6

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак. Упражнение «Чудо-чистота».

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

«Найди свое полотенце». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.Милана Эмили

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом.

Утренний круг

Карточка №27

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир)

Тема: Вот и к нам пришла весна

 Цель: формировать представления о доступных явлениях природы; формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи); формировать умение отвечать на вопросы.

 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

.

Прогулка

Карточка № 16 (март)

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№7 «Петушок»

«Я учусь одеваться самостоятельно»

Цель:  формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой Практическое упражнение «Будем кушать аккуратно». Цель: продолжать развивать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

 

Развивать двигательную активность.

Воздушно -  закаливание Ходьба по массажным коврикам.

Массажные коврики., салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажным коврикам

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

 Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Настольная игра «Умные гусеницы»

Цель: Учить классифицировать животных

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

Строительный набор,  игрушки

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение стихотворения В. Лунина «Весна придет». Цель: познакомить детей с произведением, обратить внимание на изменения в природе, отраженные в стихотворении. Поддерживать интерес к чтению, к поэзии, обогащать словарный запас детей.

Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Иллюстрации, картинки к стихотворению

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение стихотворения

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы.

Вечерний круг

Карточка №27

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

Карточка № 16 (март)

Работа с родителями. Консультация для родителей «Пальчиковые игры»

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

СРЕДА 22.03.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) Приём детей 

Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

Пальчиковые игры «Зайка серенький» 

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, названия предметов весенней одежды; учить одевать куклу на прогулку в определенной последовательности

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе Вероника, Аня..

Карточки, набор игрушек

Методы: словесный наглядный.

Приемы: показ

Формы: игровая ситуация

Умеет играть в игру, отвечает на вопросы.

Умеет одевать куклу в определённой последовательности.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №6

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 

Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Развитие К.Г.Н

Мыло, полотенце.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.»

Утренний круг

Карточка №27

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Речевое развитие

(чтение  х/л) Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пришла весна, потекла вода»

(Затулина. Р.р., З-80, стр 121)

Цель: познакомить с содержанием нового расказа; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь;

2.Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Карточка № 17 (март)

 

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей при помощи педагога аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик. Формировать элементарные навыки и полезные привычки, связанные с самообслуживанием

.Практическое упражнение «Мы обедаем».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу».

Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать  потешки, петь колыбельные 

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№7 «Петушок»

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

С/р игра «куклы проснулись»

Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь.

Закрепить последовательность одевания

Массажный коврик.

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Напольный строительный материал, игрушки.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Выполняет движения игры по тексту.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) 

«Кот, петух и лиса»

Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы.

Иллюстрации к сказке

Методы: словесный, показ

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова.

Вечерний круг

Карточка №27

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

 Карточка № 17 (март)

Работа с родителями. Беседа о самочувствие детей

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию и здоровью  своих детей.

ЧЕТВЕРГ 23.03.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) Приём детей

Малоподвижная игра

«Перешагни через ручеек».

Цель: развивать у детей чувство равновесия, глазомер, ловкость.

Физкультминутка «Весна, весна, весна!»                       Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Весна»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

София,Аня.

Карточки, картина. Раскраски.

Методы: словесный наглядный.

Приемы: показ

Формы: игровая ситуация

Умеет играть в игру, отвечает на вопросы.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №6

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . Упражнение «Водичка, водичка».

Цель: продолжать учить детей умываться, тщательно мыть и вытирать руки.

 Практическое упражнение «Послушная ложка».

 Цель: учить правильно, пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Развитие К.Г.Н

Мыло, полотенце.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.»

Утренний круг

Карточка №27

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: Тема: «Первые листочки»

(интернет источник)

 Цель: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями рук. Развивать мелкую моторику рук.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз. руководителя)

 

Прогулка

Карточка № 6 (март)

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу».

Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать  потешки, петь колыбельные 

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№7 «Петушок»

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

С/р игра «куклы проснулись»

Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь.

Закрепить последовательность одевания

Массажный коврик.

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Игры с крупным строительным материалом: постройка «Ферма»

Цель: продолжать учить детей подбирать детали для постройки, делать ее в соответствии с размером игрушки, обеспечивать прочность постройки.

.

Д/и «Наряди матрёшку»

Цель: упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.Вероника, Ева.

Напольный строительный материал, игрушки.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Выполняет постройки из строительного материала

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение стихотворений, закличек про весну

Цель: обсудить с детьми содержание произведений, учить выразительно, произносить строки стихотворения, понимать образные выражения. Способствовать становлению звуковой культуры речи.

Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы.

Иллюстрации к стихотворению

Методы: словесный, показ

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова.

Вечерний круг

Карточка №27

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

 Карточка № 18 (март)

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Порекомендовать родителям понаблюдать во время прогулки  за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию и здоровью  своих детей.

ПЯТНИЦА 24.03.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Приём детей.

 Беседа «Чем мне нравится весна?».

Цель: учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя.

Д/и «Подбери соответствующую картинку».

Цель: закрепление знаний о признаках весны.

Физкультминутка  «Пришла Весна»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Д/И «Посади цветочек». 

Цель: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Вероника, Толя).

Карточки для игры

Методы: словесный наглядный.

Приемы: игра рассматривание.

Формы: беседа, наблюдение.

Заинтересован, внимателен, правильно подбирает по цвету.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №6

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство.  Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы.

Методы: словесный практический.

Приемы: объяснение.

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо».

Утренний круг

Карточка №27

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Повисли с крыш сосульки - льдинки»

(интернет источник)

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек, к совместному творчеству; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе.

Прогулка

 Карточка № 19 (март). 

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн.:

Учить правильно надевать одежду и обувь

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 7 «Петушок»

Практическое упражнение «Одевайка».

Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Помощь при  выполнении упражнений.

Ребристая доска, мячики.

Методы:  наглядный,

Приемы: показ с пояснением.

Формы: упражнения.

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) 

Досуговое развлечение «Весенние забавы»

Раскраски по теме недели,   просмотр иллюстрации в книжках 

Уголок сенсорного развития: пирамидки шнуровки. вкладыши. 

Игры с мозаикой. Цель: продолжать учить детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу. Развивать зрительное восприятие, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме.

Игрушки

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы:  игра

Может отвечать на вопросы воспитателя

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр)

Повторное чтение сказки с показом на флонелеграфе «Заюшкина избушка»  

Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Иллюстрации к сказке

Методы: словесный.

Приемы: чтение, показ

Формы: чтение и обсуждение.

Выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения

Вечерний круг

Карточка №27

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка,

Карточка № 19 (март). 

Уход домой

Работа с родителями. Беседы с родителями, свободное общение на разные темы. 

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители принимают активное участие в совместном утреннике с детьми.

Крупный

конструктор

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Календарное планирование в младшей группе. На два дня....

Планирование воспитательно–образовательной работы в младшей группе июнь 2015

Месяц____июнь_2015  г. Тема месяца___«Здравствуй, лето» Цель  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Образо...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Перспективное планирование воспитательнло - образовательной работы с детьми в первой младшей группе....

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада

Аннотация рабочей программы второй младшей группы общеразвивающей направленности Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Государ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...