ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ЗАЛЕ
методическая разработка (подготовительная группа)

Программное содержание:

 

1.               Оздоровительные задачи:

- обеспечить физическое и психическое благополучие детей.

 

2.               Развивающие задачи:

- продолжать развивать психические качества (восприятие, мышление, память, внимание);

- продолжать учить соблюдать правила игры.

 

3.               Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie_v_zale.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ЗАЛЕ

(МЛАДШАЯ ГРУППА)

Программное содержание:

  1. Оздоровительные задачи:

- обеспечить физическое и психическое благополучие детей.

  1. Развивающие задачи:

- продолжать развивать психические качества (восприятие, мышление, память, внимание);

- продолжать учить соблюдать правила игры.

  1. Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

I Вводная часть

Ходьба по тренажерному пути (3 раза)

Ходьба на носках, руки за голову.

Ходьба на пятках, руки на пояс.

Бег с высоким подниманием колен «Лошадки».

Дыхательное упражнение «Штанга».

Руки вверх – вдох, руки резко вниз – выдох)

II Основная часть

  1. Подвижная игра «Ровным кругом» 3 раза. 

Дети встают в круг, держась за руки, идут по кругу со словами:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем вот так…

Взрослый показывает, а дети повторяют

  1. Подвижная игра «Самолеты» 3 раза.

Дети имитируют движения самолетов -  «летают врассыпную». По сигналу «летят» к обручу названного взрослым цвета.

  1. Игра малой подвижности «Коза рогатая» 3 раза.

Дети повторяют движения за взрослым со словами:

Идет коза рогатая,

Идет коза богатая,

Ножками топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того забодаю.

Дыхательное упражнение «Шар».

Руки на животе. Вдох – руки раскрываем, выдох – руки опускаем на живот.

III. Заключительная часть

Ходьба по залу.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСТЫХ ТРЕНАЖЕРОВ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Программное содержание:

  1. Оздоровительные задачи:

- закреплять умение правильно выполнять оздоровительные упражнения (дыхание, релаксация, упражнение на расслабление);

- продолжать учить регулировать дыхание во время выполнения упражнений с эспандером.

2.Развивающие задачи:

- продолжать развивать силу верхнего и нижнего плечевого пояса;

- учить девочек во время «пластик – шоу» использовать ранее выученные позы;

- продолжать развивать двигательные навыки.

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать желание заниматься спортом;

- формировать стремление к физическому самосовершенствованию, осознанию своих физических возможностей.

I Вводная часть

Ходьба по тренажерному пути (3 раза)

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

Ходьба приставным шагом боком.

Бег с захлестом голени и с высоким подниманием бедра.

Обычная ходьба.

Дыхательное упражнение «Штанга».

Разминка мышц (упражнения на растяжение):

  1. наклоны вправо и влево, руки на поясе.
  2. наклоны вперед и назад, руки на поясе.
  3. круговые движения плеч назад, руки свободно опущены.
  4. приседание вправо влево, руки на поясе

II Основная часть

ОРУ с эспандерами

  1. И.п. стоя, руки в стороны растянуть двумя руками эспандер и удержать 5 секунд (4    

                     раза).

  1. И.п. стоя, эспандер прижат к полу одной ногой, руки выпрямлены. Выполнение: поднять ногу, натянуть эспандер и удержать прямую ногу 5 – 6 секунд (3-4 раза).
  2. И.п. стоя на коленях, две ручки эспандера в правой руке, левой натянуть середину резинки. Выполнение: натянуть резинку и удержать 5 секунд (4 раза).
  3. И.п. стоя на коленях, руки в стороны, эспандер за спиной на плечах. Выполнение: растянуть резинку двумя руками, поворачиваясь одновременно вправо – влево (4 раза).
  4. И.п. стоя на коленях, эспандер под коленями. Выполнение: натянуть резинку за ручки вверх до подмышек, удержать 5 секунд (3-4 раза).
  5. И.п. лежа на спине, эспандер серединой резинки надет на ступни прямых ног. Выполнение: потянуть эспандер на себя, поднять вверх прямые ноги (3 – 4 раза).
  6. И.п. лежа на животе, руки в стороны, эспандер перед грудью. Выполнение: натянуть резко в стороны, голову и плечи поднять, удержать 5 секунд (4 раза).

Дыхательное упражнение «Солнышко» 3 раза.

Ладони у груди, пальцы прижаты друг к другу – вдох. Вытянуть руки вперед раскрыть пальцы – выдох.

Деление на подгруппы:

Мальчики – упражнения с утяжелителями для ног.

  1. Ходьба на месте.
  2. «Утюг». Руки на поясе, одна нога прямая. Движение параллельно полу. Поочередно каждой ногой (4раза).
  3. «Футбол». Поднять поочередно прямую ногу вперед с хлопком под коленом (8 раз)
  4. «Велосипед». Лежа на спине, круговые движения ногами (6 раз). Вытягивая носок и разгибая ногу в колене (3 раза).
  5. «Свеча». Лежа на спине, поднять прямые ноги вверх и удержать (3 раза).

Упражнения с утяжелителями для рук.

  1. «Силачи». Прямые руки в стороны, ноги ни ширине плеч. Сгибать и разгибать руки (6 раз).
  2. «Бокс». Поочередно резко выбрасывать прямые руки вперед (6 раз).
  3. «Мельница». Круговые движения прямых рук назад (6 раз).
  4. «Мотор». Руки согнуты перед грудью. Вращения вперед и назад (по 6 раз).
  5. «Веревочка». Руки вытянуты вверх, выполняют движения – «тянут веревочку».

Релаксация. Легкое постукивание на пятках.

Дыхательное успокаивающее упражнение по йоге. Дыхание только левой ноздрей, правая закрыта.

Девочки – «пластик – шоу». Упражнения в положении лежа под музыку (Упражнения знакомые).

  1. «Бревно»
  2. «Звезда»
  3. «Корзина»
  4. «Лебедь»
  5. «Велосипед»
  6. «Кошечка»
  7. «Кораблик»
  8. «Цветок»
  9. «Змея»
  10. «Рыбка»

Дыхательное успокаивающее упражнение по йоге. Дыхание только левой ноздрей, правая закрыта.

Игра малой подвижности «Замри».

Дети делают движения и по сигналу «Замри» не двигаются. Выбывает пошевелившийся ребенок.

III. Заключительная часть

Ходьба с ровным глубоким дыханием.

Релаксация. Лежа на спине под музыку.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОЖНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Программное содержание:

1.Оздоровительные задачи:

- обучать правильному выполнению заданий с контролем дыхания;

- продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений.

2.Развивающие задачи:

- продолжать развивать разные виды мышц, используя сложные тренажеры;

- учить детей самоконтролю;

- учить соблюдать технику безопасности при работе со сложными тренажерами.

3.Воспитательные задачи:

- формировать умение самостоятельно выполнять упражнения на тренажерах;

- воспитывать умение слушать и четко правильно выполнять задания.

I Вводная часть

Ходьба по тренажерному пути (3 раза).

Ходьба «Косынка», приставным шагом, прыжками с продвижением вперед.

Бег змейкой вокруг предметов.

Обычная ходьба.

Разминка мышц.

  1. Стоя, руки перед грудью, ладони сжимаем и расслабляем (4 раза).
  2. Стоя, вытягиваем руки вперед, напрягаем и бросаем вниз, расслабляем (4 раза).
  3. Поочередное вращение плеч назад, руки вдоль тела (8 раза).
  4. Круговое вращение тазом, руки на поясе вправо и влево (по 4 раза).
  5. Перекат на месте с пятки, на носок вытягиваясь вверх.

II Основная часть

Работа на тренажерах круговым способом по 1 минуте на каждом по три ребенка сразу.

  1. Тренажер «Беговая дорожка»

И.п. стоя, руки на опоре, спина прямая. Выполнение: бег на полной ступе в среднем темпе (тренировка мышц рук, ног, спины).

  1. Тренажер «Велосипед»

И.п. сидя на сиденье, ноги на педалях. Выполнение: круговые движения педалями вперед в равномерном темпе (тренировка мышц ног, спины, ягодиц).

  1. Тренажер «Гребля».

И.п. сидя на малом сиденье, ноги стоят на педалях, захват ручек сверху. Выполнение: потянуть обе ручки одновременно на себя – вдох, опустить – выдох.

Остальные дети выполняют общие для всех упражнения:

  1. Отбивание мяча одной рукой поочередно.
  2. Бросок мяча об пол и ловля двумя руками.
  3. Отбивание мяча двумя руками.
  4. Бросок мяча вверх и ловля его хлопком

Дыхательное упражнение для всех (диафрагмальное).

Вдох – живот надуть; выдох – живот сдуть.

Игра малой подвижности «Пол и потолок».

На внимание, быстро показывать по сигналу.

III. Заключительная часть

Обычная ходьба с глубоким дыханием.

Релаксация. Лежа на спине под музыку.

КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХАТХА – ЙОГИ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Программное содержание:

1.Оздоровительные задачи:

- улучшить психическое состояние;

- формировать правильную осанку и правильное дыхание;

- повышать функциональные и адаптивные возможности организма.

2.Развивающие задачи:

- развивать двигательные качества: гибкость, выносливость, координацию движений.

3.Воспитательные задачи:

- повышать интерес к занятию йогой;

- воспитывать потребность систематических занятий спортом.

I Вводная часть

Дыхание через правую ноздрю (по йоге – активирующее).

Ходьба по тренажерному пути (3 раза).

Ходьба: «косичка», «елочка».

Бег с высоким подниманием колен; с захлестом голени.

Быстрая ходьба. Обычная ходьба.

Дыхательное упражнение «Надуваем шар» (восстанавливающее).

Вдох – поднимаем соединенные руки вверх, задерживаем дыхание, выдох – руки опускаем.

Разминка.

  1. Круговые движения плеч назад и поочередное вращение плеч.
  2. «Спичка». Руки перед грудью, ладони соединены. Давим на ладони.
  3. Круговые вращение тазом в разные стороны.
  4. Ходьба и бег на месте не отрывая носки от пола.

Самомассаж.

Руки:

- поглаживание вверх от кистей до плеча;

-  растирание ладоней;

- потягивание и прокручивание каждого пальца.

Лицо (все движения от центра лица к вискам):

- поглаживание;

- постукивание пальцами;

- похлопывание ладонями;

- поглаживание.

Уши:

- потягивание вверх и вниз;

- пощипывание вверх и вниз;

- складывание вперед;

- растирание ладонями.

Позы йоги:

  1. Потягивание 5 сек. – 3 раза.
  2. Скручивание 5 сек. – 3 раза.
  3. Пружинка   5 сек. – 2-3 раза.
  4. Мостик 6 сек. – 3 раза.
  5. Ребенок 5 сек. – 3 раза.
  6. Кошка 10 сек. – 2 раза.
  7. Гора 5 сек. – 3 раза.
  8. Лев 5 сек. – 3 раза.
  9. Божественная 20 сек. – 1 раз.
  10. Рыба 10 сек. – 1 раз.
  11. Змея 6 сек. – 3 раза.
  12. Позы героя 5 сек. – 1 раз.
  13. Поза бриллианта 20 сек. – 1 раз.

Дыхательное упражнение (диафрагмальное)

Вдох – живот надуть, выдох – живот сдуть.

Психогимнастика «Обезьянки» (на эмоции)

«Обезьянки» показывают друг другу «рожицы» по определенной эмоции, показанной на пиктограмме.

Самомассаж (мячи среднего размера)

Для рук – катание вперед – назад; сжимание; прокручивание.

Для ног – катание по кругу, вперед, назад.

Подвижная игра «Волшебное покрывало»

          Четыре ребенка держат за углы покрывало и одновременно поднимают его вверх. Дети должны пробежать под ним. Кто не успел – выбывает.

Релаксация в позе «Лотос». Дыхание через левую ноздрю (успокаивающее).

III Заключительная часть

Ходьба по залу.

ТЕМА «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ОСТРОВ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Программное содержание:

1.Оздоровительные задачи:

- обучить детей правильному выполнению оздоровительных упражнений (дыхание, массаж, упражнение для глаз);

- побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых упражнений;

- закрепить умение задерживать дыхание при выполнении поз из хатха - йоги.

2.Развивающие задачи:

- продолжать развивать двигательные качества;

- учить детей основам саморегуляции.

3.Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- поощрять стремление к физическому самосовершенствованию.

Беседа.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы побываем на необычном сказочном острове. Но прежде скажите, что нужно сделать, когда человек болеет? В океане есть остров, где жители не пользуются таблетками и лекарствами, а чувствуют себя совершенно здоровыми. Я пока не скажу вам название острова, вы сами догадаетесь, когда побываете там. Отправляемся в путь на воздушном шаре. Звучит музыка, дети соединяются в круг спиной друг к другу.

Дыхательное упражнение. Постепенно надуваем шар и при этом поднимаем руки вверх.

Упражнение на стопу. Во время «надувания шара» делаем перекат с пятки на носок несколько раз. Когда приземляемся «сдуть шар», медленно опускаем руки.

Ходьба по «песку» на внешней стороне стоп, на пятках, на носках (горячий песок, трава, галька).

- Мы, ребята, приземлились на остров, посмотрите, вдали мы видим высокие горы.

Поза «Гора» (йога). И.п. сесть на колени, ягодицы на пятках, руки сцеплены пальцами, подняты вверх и вывернуты ладони. Вдох – поднять руки, задержать дыхание, выдох – опустить руки.

- А знаете, что любят есть жители на этом острове.

Мышечная тренировка:

- орехи (давят ладонями);

- лимон (давят сжав кулаки);

- жевательная резинка (жуют);

- мороженое (облизывают).

Часто от мороженого болит горло. Как ваши мамы лечат его? А жители острова делают вот так:

Поза «Лев» (йога). И.п. встать на колени, ягодицы на пятках, руки на коленях, пальцы напряжены, согнуты. Язык высунуть сильно и удержать 5 – 6 сек. Затем сделать это быстро 6 раз. Спина выгнута. Это упражнение тренирует мышцы шеи, горла и помогает вылечить горло.

Есть еще одно упражнение для горла.

Дыхательное упражнение «Певец». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Вдох – поднять быстро руки вверх соединить тыльной стороной ладони. Задержать дыхание. Выдох – медленно опустить руки пропевая поочереди звуки А, О, И, Ы, У.

- Ребята, знаете, жители острова очень красивые, стройные, у них красивая, правильная осанка. Может вы тоже знаете упражнения для правильной осанки?

 - замок руками;

- птица;

- у станка;

- на полу.

Это очень полезные упражнения для правильной осанки. Я советую вам чаще выполнять вам эти упражнения. Что еще удивительно, на этом острове никто не носит очков для зрения. Они очень заботятся о своем зрении, выполняют разные упражнения. Кто догадался какие?

Упражнения для глаз:

  1. «Созерцание». Взгляд на правое плечо, зажмурить (3 раза); взгляд на левое плечо, зажмурить (3 раза), взгляд на нос, зажмурить (3 раза). Повторить все по очереди по 1 разу.
  2. «Очищающее». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.вдох – наклонится вниз медленно, ноги согнуть руками охватить за бедра сзади, голова ниже уровня сердца. Задержать дыхание и моргать глазами (5 раз). Опустив голову к коленям. Выдох – медленно подняться и выпрямиться. Повторить 3 раза.

Подвижная игра (на двигательное воображение).

«Фотография». Дети танцуют под музыку на сигнал «стоп» изображают «фото», замирают в позе (групповая и индивидуальная).

Релаксация. Сидя скрестив ноги под определенную музыку (звуки леса).

Мудра «Черепаха» (1 мин). Скрестив пальцы, а большие соединить друг с другу не сжимая).

Включение армолампы (запах бергамот).

- Чем пахнет остров? Смотрите, в море я нашла кувшин. Собираем запах в кувшин. Давайте закроем эти запахи пробкой и возьмем с собой домой. А дома мы можем вспомнить про остров и открыть кувшин. Отправляемся домой.

Поза «Бабочка». И.п. сесть скрестив ноги, руки на коленях, спина ровная. Быстрые, короткие вдохи и медленный выдох. Колени при этом двигаются.

Итог:

- Чему мы научились у жителей?

- Какие упражнения для глаз, горла?

- Так как же может называться остров?

- Это сказочный был остров?

- А мы сами можем быть такими как жители и делать такие же упражнения?

- Это поможет нам быть здоровыми. Остров остался в сказке, но теперь знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А на память от острова у нас осталась большая морская ракушка (слушаю и слышу в ракушке «Будьте здоровы»).

ТЕМА «МАУГЛИ И ДРУЗЬЯ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Программное содержание:

1.Оздоровительные задачи:

- обеспечить физическое и психическое благополучие детей;

- познакомить с упражнениями, способствующих укреплению здоровья (дыхательными,    

 глазными, на развитие мелкой и крупной моторики).

2.Развивающие задачи:

- продолжать развивать основные двигательные качества: координацию движений,    

гибкость, равновесие;

- учить детей основам саморегуляции, самоконтроля, используя специальные телесно-  

ориентированные психотехники.

3.Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом при выполнении

заданий фронтально и малыми группами;

- воспитывать активное и бережное отношение к окружающему миру.

Беседа.

Дети сидят по кругу. Скажите. Что такое движенье? Мы узнаем это в конце занятия. Вы знаете много сказок. А эта вам знакома?

Там Багира и Балу,

Злой Шерхан и Какаду.

Бандерлоги – обезьяны -

Они скачут по лианам.

Что это за сказка? Давайте вместе ее вспомним и поиграем в нее. Слышите звуки? Это джунгли. Дыхание через правую ноздрю. Чувствуете запахи? Это тропические цветы. Чтобы попасть в джунгли надо пройти тропу (тренажерный путь). Встают в круг.

Психогимнастика. Передают в кругу друг другу используя мимику: бабочку, червяка, ежика. Затем садятся на индивидуальные коврики.

- Маленьким мальчиком Маугли попал в джунгли и очутился в стае волков. Они приняли его, как своего брата. Маугли считал себя одним из них и все повторял за ними. Волчата любили бегать, драться, играть, много двигаться, а особенно завывать.

Поза волчонка. И.п. сидя на коленях, носки вытянуты, руки на полу, спину прогнуть. Выгибая спину, напрягая мышцы шеи, поворот вправо и влево со звуком у-у-у.

- Еще любили вилять хвостом. Упор на руках и ногах. Руки, ноги прямые, голова опущена. Дыхание свободное, вихляние бедрами вправо и влево.

- Маугли было хорошо в стае, но был в джунглях злой тигр Шерхан, которого все боялись.

Поза тигра. И.п.сидя на коленях, руки на коленях, спина выгнута, стиснуть зубы (6 сек.). Затем прогнуть спину, издать рык. Шерхан говорил:

Когда я сильно злюсь,

Я напрягаюсь и сержусь.

Челюсть сильно я сжимаю

И рычаньем всех пугаю (рык).

- Мы не хотим быть злыми, как он. Сброс руками с лица и встряхнуть.

- Но у Маугли были друзья, которые защищали и обучали его, как выжить в джунглях. Один из них – это медведь Балу. Он учил Маугли много двигаться и развивать мышцы рук и ног.

Упражнение «Стена» в парах.

  1. Стоя лицом друг к другу упираясь руками. Толкать «стенку» и расслабляться.
  2. Сидя лицом друг к другу упираться ногами и расслабляться.

- После занятий Балу и Маугли любили отдохнуть и расслабиться. Балу учил его правильно дышать.

Диафрагмальное дыхание. Лежа на полу левая рука на животе, правая на полу, ладонь раскрыта. Вдох – надуть живот, выдох – сдуть.

- Однажды они так лежали и почувствовали, как под спиной ползают муравьи.

Упражнение «Муравей» (психомышечная тренировка). Лежа на спине руки и ноги расслаблены. Начинаем движения с плеч. Затем поясница, бедра. Имитация. Встряхнуть правую затем левую ногу и встать.

- Испугались они, встали и стали стряхивать с себя муравьев.

Упражнения на расслабление. Стоя, руки опущены, постукиваем пятками, носки не отрываем от пола. Полностью расслабились все части тела.

- Еще он дружил с пантерой Багирой. Эта дикая кошка учила мальчика быстро двигаться, чтобы поймать добычу и уметь защищаться от врагов.

Поза кошки. Стоя на коленях, руки прямые в упоре на полу. Вдох – голова опущена, спина выгнута. Выдох – голову поднять, и выгнуть спину, издавая фырканье.

- А еще Маугли много времени проводил у мудрым Ка. Это удав. У него он научился мудрости, хитрости и умению двигаться быстро и бесшумно.

Поза змеи. Лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре на уровне груди, голова поднята. На вдохе – выпрямить руки прогнуть спину, голову поднять вверх, задержать дыхание. Затем сделать выдох и звук ш-ш-ш.

- А помните как Ка напугал обезьян, когда исполнил свой танец.

Поза танец змеи. Стоя, ноги расставлены, руки за головой раскрыты  в локтях. Круговые движения бедрами в разных направлениях.

- Бандерлоги так испугались Ка, что смотрели на него как завороженные, и делали вот так.

Упражнение для глаз «Повороты». Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо и влево, всем телом, глаза двигаются вместе с головой.

- А когда Ка уполз, обезьяны облегченно вздохнули.

Релаксирующее дыхание. Стоя, ноги согнуты в коленях, руки опущены, ягодицы отставлены назад. Вдох – задержать, выдох – издать звук а-а-а.

- А Маугли любил наблюдать за обезьянами, как они лазают по лианам.

Игра обезьян. Встают дети в круг и по сигналу ставят руки друг другу на названные части тела (голова, плечи, спина, колени) и при этом двигаются по кругу. Задержать дыхание, руки на животе.

- А еще обезьяны любят корчить рожицы.

Кто лучше обезьян

Скорчит рожицу всем нам?

Я ведь тоже так могу

И сейчас вам покажу.

Психогимнастика. Стоя в кругу все передают друг другу эмоции.

- Кроме мудрого Ка обезьяны еще очень боялись диких пчел. Когда они летали вокруг них, обезьяны замерев, осторожно следили за их полетом только глазами, не двигаясь.

Упражнение для глаз. Стоя, держа пальцем воображаемую пчелу, движем рукой:

  1. вверх – вниз;
  2. вправо – влево;
  3. по кругу;
  4. от себя – к себе.

- Однажды Маугли видел, как одна пчела села обезьяне на нос.

Села на нос мне пчела

Не легка, не тяжела

Я руками не машу

Носом я ее толкну.

Психомышечная тренировка. Упражнение «Пчела». Имитация движения пчел (нос, губы, щеки, брови, речницы). Стараемся двигать мышцами лица.

Я наморщил сильно нос,

А когда его расслабил,

То пчелы и след растаял.

- Маугли очень любил своих друзей, но иногда ему хотелось побыть одному и он шел к водопаду, там садился у воды и, расслабившись, много думал. Думал о том, кто же он на самом деле: волк или кто-то другой. Слышим шум водопада

Поза бриллианта. Сидя, скрестив ноги, руки в позиции мудра – знаний на коленях (большой и указательный пальцы сомкнуты, остальные раскрыты и поставлены вверх).

- Один раз небольшой дождь застал Маугли у водопада.

Самомассаж «Дождь». Постукиваем кончиками пальцев по голове: от макушки вниз по лбу, от середины к вискам. По щекам: от носа к вискам. По скулам: от середины подбородка к мочкам. Затем легкое поглаживание в такой де последовательности.

- Небольшой дождь перешел в сильный ливень и Маугли решил уйти.

- Ребята, какую пользу приносит дождь?

- А что случается, когда несколько дней идут сильные дожди? Чем это грозит джунглям?

- Значит вода может приносить пользу и вред? Вода – друг, и вода – враг.

- Когда Маугли вырос, он решил идти туда, где кончаются джунгли. Дети идут по воображаемым джунглям, звучит музыка. Они подлезают под «лианы», перешагивают «камни» и встречают на пути «ежиков» (массажные мячи). Стоя в кругу, делают массаж.

  1. Для рук. Круговые движения вперед – назад. Нажимают одной ладонью и другой.
  2. Для ног. Круговые движения вперед – назад.

- На краю джунглей Маугли увидел деревню. Там стояли дома и он увидел людей и понял, что он такой же, как они. А еще он увидел «огненный цветок».

- Дети, что это за цветок? Да, это огонь.

- И решил Маугли взять горшочек с углями и отнести в джунгли. Дети садятся в круг у «костра».

- Пока он нес горшочек, рукам было очень горячо

Самомассаж. Растираем руки и каждый палец, по очереди обхватывая его другой рукой.

- Увидев огонь, звери испугались. Они спросили у Маугли,  зачем он принес его в джунгли, ведь это очень опасно. Огонь наш враг.

- Скажите, ребята, почему?

- Но Маугли объяснил им, что огонь для людей друг, если правильно им пользоваться.

- Ребята, как огонь помогает людям?

- А еще, сказал Маугли, я не хочу больше бояться. Я сильный, храбрый и ловкий. Он издал громкий клич.

Дыхательное упражнение. Стоя, ноги на ширине плеч. Стуча ладонью по груди и на выдохе крик а-а-а.

- Даже Шерхан услышав такой крик, ушел из джунглей.

- Маугли понял, что он не волк, он человек, и сказал перед всей стаей.

Аутотренинг.

Я человек, я сильный, я храбрый,  я мудрый человек, я добрый человек, я здоровый человек!

Итог:

- Мы вспомнили сказку.

- Чему научился Маугли у друзей?

- Что же такое движенье?

- Нам помогут это узнать тропические бабочки и цветы. Выложить цветы в числовой ряд и посадить бабочки по цвету на них. Прочитать слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки физкультурных занятий в зале для детей от 3до 7лет

Данные разработки являются приложением к проекту "Модель развивающей физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ", а также могут использоваться для занятий с детьми по прогамме " Развитие" и как ...

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Авторское игровое оборудование спортивного зала

В презентации представлено авторское игровое оборудование для физического развития детей дошкольного возраста. Оборудование изготовлено инструктором по физкультуре в соответствии с современными требов...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...