Педагогический проект на тему: «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!»
проект (старшая группа)

Храмова Татьяна Ивановна

Педагогический проект на тему: «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛНЫШКО"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

На тему:

 «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Воспитатель: Храмова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гусиноозерск

2023 г.

авторы проекта :

Храмова Татьяна Ивановна

Тема проекта «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!»

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : Воспитатели: Храмова Т.И., музыкальный руководитель Коробченко И.В.

Целевая группа :

воспитанники старшей группы, их родители

Основополагающий вопрос: Как познакомить дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне?

Сроки проведения:

февраль – май

Актуальность проекта :

«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого

Цель проекта :

Воспитание патриотизма и чувства гордости у старших дошкольников в процессе формирования представлений о Подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

4. Вовлекать родителей в работу по патриотическому воспитанию в рамках совместной досуговой деятельности.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной этап – непосредственная реализация проекта

Заключительный этап – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Этапы и механизмы реализации проекта:

Этап Мероприятия Срок реализации Ответственные

Подготовительный этап Постановка цели, определение формы работы. Февраль Храмова Т.И.

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы. Февраль Храмова Т.И.

Организация предметно -развивающей среды: создание в группе уголка «Никто не забытничто не забыто» Февраль Храмова Т.И.

Сбор информации и подготовка материала о Великой Отечественной войне (песни, стихи, иллюстрации, альбомы, награды) Февраль Храмова Т.И.

Основной этап Музыкально – спортивное развлечение «Защитники Отечества»

Выпуск стенгазет«Никто не забытничто не забыто март Храмова Т.И.

Акция«Георгиевская ленточка своими руками» март Храмова Т.И.

Цикл бесед о ВОВ«Что такое героизм»«Дети в годы войны»«Защитники нашего города»«Великий светлый день победы»«Оренбуржцы в годы ВОВ», Февраль- март Храмова Т.И.

Создание и просмотр презентаций «Великая Отечественная война» март Храмова Т.И.

Вернисаж детского творчества «Военная техника»«Вечный огонь»«Страна прими салют» рисование на асфальте Февраль - май Храмова Т.И.

Музыкальная гостиная «Песни военных лет» март Музыкальный руководитель

Конкурс чтецов «Нужно нам помнить…» апрель Храмова Т.И.

Встреча с летчиком Пучниным Е. А май Храмова Т.И.

Просмотр видеофильмов «А на утро была война»«Детям о войне»«Подвиги отцов – крылья сыновей» Апрель, май Храмова Т.И.

Рассказы о Великой Отечественной войне:

С. П. Алексеев «Первая колонна»«Первый ночной таран»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Е. Благина «Шинель»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

М. Плецковский «Май 45 года»,

А. Митяев «Мешок овсянки» Февраль – май Храмова Т.И.

Сюжетно-ролевые игры «Военные на учениях»«Я бы в летчики пошел»«Моряки» Март - апрель Храмова Т.И.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем,медалей, орденов о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях) Апрель – май Храмова Т.И., родители.

Выставка поделок из бросового материала Март – май Храмова Т.И.

Дидактическая игра «Как называется военный?»«Узнай и назови боевую технику ВОВ»«Какие бывают рода войск»«Военная одежда» Март – май Чернявская О. В

Экскурсия к памятнику героев войны май Чернявская О. В

Ручной труд:» Голубь – символ мира!» «Тюльпан» в технике оригами Апрель – май Чернявская О. В.

Физкультурный досуг «Спортивным рекордам ваши славные имена» Апрель Чернявская О. В

Организация детского пробега на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся!» Май Чернявская О. В

Заключительный этап Литературно – музыкальная композиция«Победа в сердцах поколений» Май Музыкальный руководитель, Чернявская О. В

Ожидаемый результат. По итогам реализации проекта воспитанники :

- имеют расширенные представления о боевых событиях ВОВ, родах войск, о жизни народа в военное время, работе тыла;

- пополнили активный и пассивный словарь, узнают произведения художественной литературы и музыкального искусства по тематике, вовлечены в процесс поиска информации о ВОВ своими усилиями (альбомы, энциклопедии, макеты и т. д.) ;

- проявили эмоциональное отношение к событиям ВОВ, заинтересованы жизнью ветеранов после войны и в современной России.

родители:

- активизированы для участия в совместных конкурсах, досугах;

- являлись источником знаний для своих детей и создателями объектов Памяти в групповом пространстве;

- повышен педагогический уровень по вопросам патриотического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Инновационный педагогический проект на тему:"Музей боевой славы"

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт пр...

Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:Формирование  знаний  у детей о великом подвиге народа в Великой О...

Педагогический проект в рамках месячника оборонно- массовой и военно-патриотической работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается».

Педагогический проектв рамках месячника оборонно массовой  и военно-патриотической  работы«Воинской славе, доблести и чести посвящается»....

Долгосрочный педагогический проект С детьми дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто…»

долгосрочный педагогический проект "Никто не забыт и ни что не забыто.."В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети ...

Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Педагогический проект на тему: Акция «Окно Победы»

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫПедагогический проектна тему: Акция «Окно Победы»Празднование 75-летия Победы совпало с введением режима самоизоляции. Но, несмотря на все ограничения и трудности, мы в...