Тема родительского собрания: «Организационное. Особенности логопедической работы»
материал (средняя группа)
Тема родительского собрания: «Организационное. Особенности логопедической работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodite_sobr_1.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №63 «МАЛИНКА» ГОРОДА КАЛУГИ (МБДОУ 63 «МАЛИНКА» Г.КАЛУГА)
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1
В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №6
От 12 сентября 2022 г.
Тема собрания: «Организационное. Особенности логопедической работы»
Присутствовали:
- Заведующая – Пахомова В.,
- Учитель – логопед: Морозова И.В.
- Воспитатели: Аверина В.Г.
Купчева И.В.
- Родители в составе 15 человек (регистрационный список прилагается).
Отсутствовали: 5 человек
Председатели : Краева О.Д.
Штировой Л.М.
Бордоносова И.М.
Белоусова И. А.
Повестка дня:
1. «Особенности логопедической работы» - выступление заведующей детского сада Пахомовой В.В. и логопеда детского сада Морозовой И.В.
2. «Знакомство с родителями. Правила и традиции группы. Оздоровительная работа в группе. Выступление воспитателя группы Купчевой И.В.
3. Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. Выступление воспитателя группы Авериной В.Г.
4. Составление плана совместных мероприятий с родителями по подготовке к школе на учебный год.
4. Выбор родительского комитета.
1. Слушали: Пахомову В.В. и Морозову И.В.
Валентина Васильевна ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы.
Ирина Владимировна познакомила с результатами обследования .Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный, потребуется совместная большая работа педагогов и родителей по коррекции речи детей, исправлению неправильного произношения.
Ирина Владимировна предложила с результатами обследования ознакомиться в индивидуальном порядке, после родительского собрания.
Ирина Владимировна отметила, что для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Учитель-логопед уделила особое внимание выполнению домашних заданий. Рассказала о правилах работы в домашних тетрадях.
Ирина Владимировна подчеркнула важность создания в семье благоприятной речевой среды. Родителям были даны конкретные рекомендации.
Вопросы родителей по данной теме :
, родитель воспитанника группы :
«Иногда, мой ребенок неохотно выполняет домашнее задание, отвлекается, бывает невнимательным. Как заинтересовать ребенка?»
Ирина Владимировна: Прежде всего, домашнее задание должно быть вам понятно, тогда вы сможете правильно объяснить его ребенку. Будьте терпеливы к ребенку, внимательны к нему. Для активизации детского внимания используйте игровой прием; ваша речь должна быть доброжелательной, спокойной, эмоциональной».
Предложила: Ответственно подходить к выполнению домашнего задания.
, родитель воспитанника данной группы :
«Какие игры на развитие мелкой моторики вы рекомендуете?»
Ирина Владимировна: пальчиковая гимнастика, мозаика, пазлы, конструкторы «Лего», нанизывание бус, штриховка.
2. Слушали: Купчеву Ирину Викторовну, воспитателя группы
Ирина Викторовна рассказала о составе группы. Познакомила участников собрания с вновь прибывшими родителями в нашу группу. Напомнила о правилах поведения в детском саду и рассказала о правилах посещения и традициях логопедической группы. Рассказала об отличиях логопедической группы от обычной группы детского сада. Ирина Викторовна рассказала об ответственности родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни. Отметила, что здоровье малыша напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Обратила внимание родителей на основные направления работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.
1. Правильно организовать и строго соблюдать режим дня.
2. Оптимизировать двигательную активность ребенка.
3. Выполнять закаливающие процедуры, активно использовать целебные
природные факторы окружающей среды.
4. Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма.
5. Сохранять в семье спокойный, доброжелательный психологический климат.
Ирина Викторовна подчеркнула, что положительный результат в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни, может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, предложила разработать дополнительные закаливающие мероприятия для проведения в группе.
Родители поддержали предложения по проведению закаливающих мероприятий.
4. Слушали Аверину Валерию Германовну, воспитателя
Валерия Германовна рассказала родителям о мелкой моторике, что это такое и почему ее нужно развивать. Рассказала о том, что к концу дошкольного возраста при условии развития мелкой моторики кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Валерия Германовна провела динамическую паузу с родителями «Ладошки».
5. Выступила Краева О.Г., член родительского комитета
Олеся Георгиевна представила отчет о результатах работы родительского комитета за 2021–2022 учебный год. Она отметила, что в течение года родительский комитет работал активно.
Родители участвовали во всех праздниках и конкурсах, проводимых в ДОУ; в подготовке и проведении праздников
Усилиями родителей были приобретены игрушки, конструкторы, шнуровки, книги, настольно-печатные игры.
Решение родительского собрания.
1. Способствовать более конструктивному взаимодействию учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
Ответственные: учитель-логопед, воспитатели группы, родители группы
2. Принять к сведению содержание памятки «Домашние задания».
Ответственные: учитель-логопед, родители группы
3. Провести семинар-практикум: «Традиционные и нетрадиционные приёмы для развития мелкой моторики»
Ответственные: учитель-логопед, воспитатели, родители группы
4. Активно участвовать в работе по оздоровлению детей, способствовать их физическому развитию.
Ответственные: воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию
6. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
Регистрационный список:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"
Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания «Как проводить логопедическую работу с ребенком дома»
Активизация родителей, привлечение их внимания к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, используя различные варианты взаимодействия, которые помогут сдел...
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...