Тема родительского собрания: «Организационное. Особенности логопедической работы»
материал (средняя группа)

Аверина Валерия Германовна

 Тема родительского собрания: «Организационное. Особенности логопедической работы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodite_sobr_1.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №63 «МАЛИНКА» ГОРОДА КАЛУГИ (МБДОУ 63 «МАЛИНКА» Г.КАЛУГА)

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №6

От 12 сентября 2022 г.

Тема собрания: «Организационное. Особенности логопедической работы»

Присутствовали:

  1. Заведующая – Пахомова В.,
  2. Учитель – логопед: Морозова И.В.
  3. Воспитатели: Аверина В.Г.

                         Купчева И.В.

  1. Родители в составе 15 человек (регистрационный список прилагается).

Отсутствовали: 5 человек

Председатели : Краева О.Д.

                           Штировой Л.М.

                           Бордоносова И.М.

                           Белоусова И. А.

Повестка дня:

1. «Особенности логопедической работы» - выступление заведующей детского сада Пахомовой В.В. и логопеда детского сада Морозовой И.В.

2. «Знакомство с родителями. Правила и традиции группы. Оздоровительная работа в группе. Выступление воспитателя группы Купчевой И.В.

3. Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. Выступление воспитателя группы Авериной В.Г.

4. Составление плана совместных мероприятий с родителями по подготовке к школе на учебный год.

4. Выбор родительского комитета.

1. Слушали: Пахомову В.В. и Морозову И.В.

Валентина Васильевна ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы.

Ирина Владимировна познакомила с результатами обследования .Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный, потребуется совместная большая работа педагогов и родителей по коррекции речи детей, исправлению неправильного произношения.

Ирина Владимировна предложила с результатами обследования ознакомиться в индивидуальном порядке, после родительского собрания.

Ирина Владимировна отметила, что для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Учитель-логопед уделила особое внимание выполнению домашних заданий. Рассказала о правилах работы в домашних тетрадях.

Ирина Владимировна подчеркнула важность создания в семье благоприятной речевой среды. Родителям были даны конкретные рекомендации.

Вопросы родителей по данной теме :

, родитель воспитанника группы :

«Иногда, мой ребенок неохотно выполняет домашнее задание, отвлекается, бывает невнимательным. Как заинтересовать ребенка?»

Ирина Владимировна: Прежде всего, домашнее задание должно быть вам понятно, тогда вы сможете правильно объяснить его ребенку. Будьте терпеливы к ребенку, внимательны к нему. Для активизации детского внимания используйте игровой прием; ваша речь должна быть доброжелательной, спокойной, эмоциональной».

Предложила: Ответственно подходить к выполнению домашнего задания.

, родитель воспитанника данной группы :

«Какие игры на развитие мелкой моторики вы рекомендуете?»

Ирина Владимировна: пальчиковая гимнастика, мозаика, пазлы, конструкторы «Лего», нанизывание бус, штриховка.

2. Слушали: Купчеву Ирину Викторовну, воспитателя группы

Ирина Викторовна рассказала о составе группы. Познакомила участников собрания с вновь прибывшими родителями в нашу группу. Напомнила о правилах поведения в детском саду и рассказала о правилах посещения и традициях логопедической группы. Рассказала об отличиях логопедической группы от обычной группы детского сада. Ирина Викторовна рассказала об ответственности родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни. Отметила, что здоровье малыша напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Обратила внимание родителей на основные направления работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.

1. Правильно организовать и строго соблюдать режим дня.

2. Оптимизировать двигательную активность ребенка.

3. Выполнять закаливающие процедуры, активно использовать целебные

природные факторы окружающей среды.

4. Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма.

5. Сохранять в семье спокойный, доброжелательный психологический климат.

Ирина Викторовна подчеркнула, что положительный результат в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни, может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, предложила разработать дополнительные закаливающие мероприятия для проведения в группе.

Родители поддержали предложения по проведению закаливающих мероприятий.

4. Слушали Аверину Валерию Германовну, воспитателя

Валерия Германовна рассказала родителям о мелкой моторике, что это такое и почему ее нужно развивать. Рассказала о том, что к концу дошкольного возраста при условии развития мелкой моторики кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Валерия Германовна провела динамическую паузу с родителями «Ладошки».

5. Выступила Краева О.Г., член родительского комитета

Олеся Георгиевна представила отчет о результатах работы родительского комитета за 2021–2022 учебный год. Она отметила, что в течение года родительский комитет работал активно.

Родители участвовали во всех праздниках и конкурсах, проводимых в ДОУ; в подготовке и проведении праздников

Усилиями родителей были приобретены игрушки, конструкторы, шнуровки, книги, настольно-печатные игры.

Решение родительского собрания.

1. Способствовать более конструктивному взаимодействию учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.

Ответственные: учитель-логопед, воспитатели группы, родители группы

2. Принять к сведению содержание памятки «Домашние задания».

Ответственные: учитель-логопед, родители группы

3. Провести семинар-практикум: «Традиционные и нетрадиционные приёмы для развития мелкой моторики»

Ответственные: учитель-логопед, воспитатели, родители группы

4. Активно участвовать в работе по оздоровлению детей, способствовать их физическому развитию.

Ответственные: воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию

6. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

Регистрационный список:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания «Как проводить логопедическую работу с ребенком дома»

Активизация родителей, привлечение их внимания к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, используя различные варианты взаимодействия, которые помогут сдел...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Познакомить родителей  с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...