Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему «Путешествие на остров Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

план-конспект показательного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД

по «Познавательному развитию»

на тему

«Путешествие на остров Знаний»

                                                                                               

                                                                                       

 Воспитатель: Шарап Д.К

ноябрь, 2019 уч.год

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на остров Знаний»

Тема НОД: «Путешествие на остров Знаний»

Возраст детей: 6-7 лет

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированный

Формы образовательной деятельности: игровая

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Программные задачи:

1.  Обучающие задачи:

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Закреплять и расширять пространственные представления.

2.  Развивающие задачи:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, зрительную память, воображение.

3.  Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Предварительная работа: Подготовка наглядного материала

Методические приемы:

·  Наглядные (использование карточек, использование ТСО и ноутбука).

·  Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

·  Игровые (сюрпризный момент).

Материал:

·  листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши или ручки

Использование ИКТ:

·  телевизор, ноутбук

Здоровьесберегающие технологии:

·  Физкультминутка

·  Гимнастика для глаз

                                               

  Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

В.: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Дети стоят в круг

2 мин.

2.

Вводная часть

Стук в дверь. Приходит телеграмма.

В. Ребята, нам пришла телеграмма. Смотрите адрес наш: С. Хайыракан, ул. Кускелдей, 9, Детский сад «Сайзанак». Ребятам подготовительной группы.

Телеграмма: «Очень просим храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду! Отправляйтесь в путешествие по островам Знаний и выполните все задания. И тогда освободите нас. Ждем вашей помощи. «Жители страны Знаний»

В. Ну что ребята, поможем жителям страны Знаний.

В: Ну тогда нужно побыстрее отправляться в путь. А на чём можно отправиться по морю? (лодка, катер, корабль).

Задание такое – нужно соединить цифры по порядку. И узнаем, на чем мы поплывем.

Дети по очереди выходят, соединяют цифры. Итак, что у нас получилось?

В. :Правильно. Отправляемся в путь.

Песенка : «Плывет, плывет кораблик»

Д: ответы детей.

Д: Корабль.

3 мин.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Вот перед нами 1-й остров: «Остров задач»

В: Здесь ребята для нас задания. На этом острове будем решать задачи. А теперь послушайте задачи:

1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали,

А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (пять).

2. Пять ромашек желтоглазок, два веселых василька,

Подарили маме дети, сколько же цветов, в букете? (Семь).

3. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько, на снегу ребят? (Пять).

4) 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

5) Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (7)

6) 6 веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

7) Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

5 под березкой,

3 – у сосны

Сколько их будет

В плетеной корзине? (8)

В: Молодцы, справились. А сейчас отправляемся дальше.

Следующий 2 остров: «Новых слов»

Давайте с вами побудем волшебниками и образуем новые слова из словосочетаний

Дом из камня – каменный

Шляпа из соломы – соломенная

Платье из шелка – шелковое

Чашка из фарфора – фарфоровая

Коробка из картона – картонная

Шуба из меха – меховая

Игрушка из резины – резиновая

Стол из дерева – деревянный

Банка из стекла – стеклянная.

3-й остров «Читайте любимое стихотворение».

- Молодцы, справились с этим заданием.

- Ребята, я вижу 4-й остров «Подумай». Хотите узнать, какие задания ждет нас на этом острове?

(Выходим из корабля, дети садятся за столы).

Вот первое задание-игра: «Реши задачу!»

- Вам предстоит решать веселые задачки. Давайте вспомним структуру задачи, то есть то, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение - арифметическое действие, ответ). В задаче стоит

вопрос, отвечающий на вопрос: сколько?

Слушаем 1 задачу: - Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5.

Сколько стало дельфинов? (10) Ответ должен быть полным.

Следующие задачи необычные - «в стихах»:

Задача № 1. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

 А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть)

Задача № 2. Семь смелых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (пять)

Задача № 3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

 Но один из них устал, от товарищей отстал.

 А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

5-ой остров. - Я вижу волшебный остров «Вспомни».

- Ребята, а вы любите сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы

узнаем? Правильно, у нас ведь есть волшебная карта. Игра «Исправь название сказки»

- Дайте правильное название сказки.

Царевна-индюшка (лягушка).

Иван царевич и зеленый (серый) волк.

У страха уши (глаза) велики.

Василиса Преглупая (Премудрая).

Кощей Бесстрашный (Бессмертный).

Паша (Маша) и медведь.

По собачьему (шучьему) велению.

Сестрица Аленушка и братец Никитушка

(Иванушка).

Волк и семеро тигрят (козлят).

Молодцы! Справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

6-й Остров под названием «Отдохни». Физкультминутка

7-й Остров «Это надо знать!» задания: думать и ответить быстро:

- маленькая собака – это?

- маленькая коза – это?

- маленькая корова – это?

- яблоки, бананы, апельсины – это?

- что такое хоккей, бокс, фигурное катание?

- как называется первый весенний цветок?

- какое время года бывает листопад?

- что такое Москва, Красноярск, Кызыл?

- место, где продают лекарства?

- еж живет в берлоге?

- вечером люди ужинают, а утром?

- как называется наша страна?

- какого цвета заяц зимой?

- у какой птицы грудка желтая?

-Молодцы! Справились с этим заданием.

Дети отвечают на вопросы

23 мин.

3.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний

- Дети, занимаете свои места, мы отправляемся домой…

- Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Наше путешествие закончилось

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам? На каких островах мы с вами побывали?

Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были

внимательными, сообразительными, настойчивыми…Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы сегодня хорошо потрудились, а жители «страны знаний приготовили для Вас награды – Грамоты.

2 мин

Всего:

30мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие на остров"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие на остров"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

Конспект итоговой ОД по познавательному развитию  на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе...

Конспект ООД по математике на тему "Путешествие на остров знаний"

Конспект ООД по математике в подготовительной группе«Путешествие на остров знаний»....