Мир театрального искусства
методическая разработка (старшая группа)

Князева Галина Константиновна

Ночь пришла.Усталых кукол, сонный сумрак убаюкал. Были куклы на тростях, 

оказались на гвоздях. И висят они, бедняжки, как пальто или фуражки.

В темноте и в тишине, видят публику во сне. (Валентина Берестова)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_teatralnogo_iskusstva.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир театрального искусства».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

- Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. (показываем афиши)

- Но что же такое афиша? Афиша - объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

- Но как же мы можем попасть в театр? (Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе). (показываем билеты)

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки. (А.Барто)

- Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (показываем картинку гардероба, зрители снимают одежду, сдают в гардероб)

- После этого мы попадаем в зрительный зал (картинка зрительного зала). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

- Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (картинка сцены театра) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

- Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. (картинка декорации на сцене) Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

- Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди, одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. (картинка артисты на сцене в театре)

Счастливей артистов,

Наверное, нет:

Мы в куклы играем

До старости лет.

И нету артистов

Несчастнее нас:

Никто нас не видит,

Мы скрыты от глаз.

- Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты. (картинка кукол – марионеток)

- Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью, падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол. (картинка театр теней)

- В театре также можно увидеть балет - это танец, в котором артисты показывают для нас представление, но не словами, а жестами и движениями.

- В нашем городе очень много разных детских театров, в которые дети могут ходить со своими родителями (картинки детских театральных выступлений):

 - Московский театр кукол;

- Театр детской книги «Волшебная лампа»;

- Детский камерный театр кукол;

- «Сказочный театр»;

- Театр кукол «Жар-птица» и многие другие театры.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве. (картинка зрители аплодируют артистам)

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

 6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай - впечатлениями можно поделиться во время антракта.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?

А теперь нам и артистам нужно отдохнуть! Послушайте стихотворение:

«После спектакля»

Ночь пришла.                                                                      

Усталых кукол                                        

Сонный сумрак убаюкал.                      

Были куклы на тростях,                        

Оказались на гвоздях.                        

И висят они, бедняжки,                      

Как пальто или фуражки,                  

В темноте и в тишине                              

Видят публику во сне.

(Валентина Берестова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

"Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами театрального искусства"

Презентация по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по программе "Арт-фантазия" Э.Чуриловой....

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Консультация «Методы и приемы формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видов словесного искусства (худ.лит-ра, фольклор) средствами и формами театрального искусства»

Чтение художественной литературы и фольклора в развитии личности ребенка достаточно велико. Прежде всего, это воспитательное, затем познавательное и эстетическое. Художественные произведения закладыва...

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...