Личность начинается с детства
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кирясова Ольга Викторовна
Личность начинается с детства Да, я так считаю, что всё начинается с детства. Всё то, что заложено в генетическом коде человека, проступает в первые дни, недели жизни ребёнка с необычайной яркостью. Проходит немного времени, и начинается наслоение от родителей, друзей, родственников, обстоятельств. К сожалению, отрицательные и положительные моменты свойств характера родителей идут параллельно. И стоит признать, что положительные моменты запаздывают. Почему? Здесь наблюдается естественный момент, само развитие ребёнка вынуждает его искать, творить, делать пробы и ошибки. Ребёнок постоянно находится в поиске, здесь его и подстерегают опасные и спорные качества. Но не стоит пока бить тревогу, со временем должны появляться и положительные качества. Интересно, а как влияет большая семья, где детей 2 или более, на развитие ребёнка? Большая семья - это хорошо, но будем честны, чаще всего нам хватает сил максимум на двоих. На самом деле, это неплохо, так как выстраивается та цепочка, когда старший воспитывает младшего, а воспитывая других, учится сам. Но здесь возникает вопрос, как конструировать отношения между детьми?! К сожалению, если взрослые всё пускают на самотек, то ребята становятся чужыми, отношения отчужденные. Поэтому многое зависит от родителей, чтобы правильно организовать семейный коллектив. На мой взгляд, ребёнок всегда творит, у него нет ни минуты покоя. Это "творение" может выражаться в поломке игрушек, рисовании, лепке. Жизнь ребёнка - это непрерывное творчество. Это творчество невозможно без игры. Игра - это школа жизни, значение которой сложно переоценить. Всю жизнь люди играют. Например, автомобиль - это довольно крупная игрушка для любого мужчины, и только потом средство передвижения. Во время игры формируется человеческий характер. Если посмотреть на детей, то некоторые играют инертно и равнодушно, другие - не умеют проигрывать, им любой ценой нужна победа. И здесь проявляется культура родителей, проявляется всё то, что они получили дома или в детском саду. Но наша задача: проконтролировать и организовать. А теперь хочется поднять такой вопрос, а как часто мы обижаем детей? Мы их обижаем на каждом шагу, даже не подозревая об этом. Чуть-чуть строже тон, а ребёнок не заслужил это; сломал новую игрушку - мы ругаемся. Ребёнок не понимает цену деньгам. Ему всё равно, сколько она стоит. Наказание не воспитывает ребенка, никаких уроков они из этого не извлекут. Если вы хотите вырастить полноценную личность, то с самого детства детей нужно приучать к труду. Без трудового воспитания, нет жизни. Труд - это главное, что формирует личность человека. Если ребёнок с самого раннего возраста умеет и любит трудиться, понимает продукт своего труда, он никогда, например, не разрисует стены лифта. Труд у него будет вызывать положительные эмоции. Домашнюю работу ребёнок должен делать сам, как только сможет её выполнять. У ребёнка должно быть ощущение, что он занимается чём-то нужным, полезным. При этом не забывайте хвалить ребёнка. Вывод: каждый ли поступок (проступок) накладывает несгладимый след в душе, поведении ребёнка? Я думаю, нет. Ребёнок может украсть, сделать ошибку или совершить героический подвиг - это проходит бесследно. Важно, как часто он это делает, то есть повторяемость поступков. В этом и заключается основа воспитания и задача взрослых. Пусть повторяются добрые, нужные поступки и те, которые получаются неудачными -мимо них нужно уметь пройти, не заострять на них внимание, тогда дети будут хорошими. Как в знаменитой пословице: поступки определяют привычку, привычки - характер, а характер определит судьбу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnost_1.docx10.39 КБ

Предварительный просмотр:

Личность начинается с детства

Да, я так считаю, что всё начинается с детства. Всё то, что заложено в генетическом коде человека, проступает в первые дни, недели жизни ребёнка с необычайной яркостью. Проходит немного времени, и начинается наслоение от родителей, друзей, родственников, обстоятельств. К сожалению, отрицательные и положительные моменты свойств характера родителей идут параллельно. И стоит признать, что положительные моменты запаздывают. Почему? Здесь наблюдается естественный момент, само развитие ребёнка вынуждает его искать, творить, делать пробы и ошибки. Ребёнок постоянно находится в поиске, здесь его и подстерегают опасные и спорные качества. Но не стоит пока бить тревогу, со временем должны появляться и положительные качества.

Интересно, а как влияет большая семья, где детей 2 или более, на развитие ребёнка? Большая семья - это хорошо, но будем честны, чаще всего нам хватает сил максимум на двоих. На самом деле, это неплохо, так как выстраивается та цепочка, когда старший воспитывает младшего, а воспитывая других, учится сам. Но здесь возникает вопрос, как конструировать отношения между детьми?! К сожалению, если взрослые всё пускают на самотек, то ребята становятся чужыми, отношения отчужденные. Поэтому многое зависит от родителей, чтобы правильно организовать семейный коллектив. На мой взгляд, ребёнок всегда творит, у него нет ни минуты покоя. Это "творение" может выражаться в поломке игрушек, рисовании, лепке. Жизнь ребёнка - это непрерывное творчество. Это творчество невозможно без игры. Игра - это школа жизни, значение которой сложно переоценить. Всю жизнь люди играют. Например, автомобиль - это довольно крупная игрушка для любого мужчины, и только потом средство передвижения. Во время игры формируется человеческий характер. Если посмотреть на детей, то некоторые играют инертно и равнодушно, другие - не умеют проигрывать, им любой ценой нужна победа. И здесь проявляется культура родителей, проявляется всё то, что они получили дома или в детском саду. Но наша задача: проконтролировать и организовать.

А теперь хочется поднять такой вопрос, а как часто мы обижаем детей? Мы их обижаем на каждом шагу, даже не подозревая об этом. Чуть-чуть строже тон, а ребёнок не заслужил это; сломал новую игрушку - мы ругаемся. Ребёнок не понимает цену деньгам. Ему всё равно, сколько она стоит. Наказание не воспитывает ребенка, никаких уроков они из этого не извлекут.

Если вы хотите вырастить полноценную личность, то с самого детства детей нужно приучать к труду. Без трудового воспитания, нет жизни. Труд - это главное, что формирует личность человека. Если ребёнок с самого раннего возраста умеет и любит трудиться, понимает продукт своего труда, он никогда, например, не разрисует стены лифта. Труд у него будет вызывать положительные эмоции. Домашнюю работу ребёнок должен делать сам, как только сможет её выполнять. У ребёнка должно быть ощущение, что он занимается чём-то нужным, полезным. При этом не забывайте хвалить ребёнка.

Вывод: каждый ли поступок (проступок) накладывает несгладимый след в душе, поведении ребёнка? Я думаю, нет. Ребёнок может украсть, сделать ошибку или совершить героический подвиг - это проходит бесследно. Важно, как часто он это делает, то есть повторяемость поступков. В этом и заключается основа воспитания и задача взрослых. Пусть повторяются добрые, нужные поступки и те, которые получаются неудачными -мимо них нужно уметь пройти, не заострять на них внимание, тогда дети будут хорошими. Как в знаменитой пословице: поступки определяют привычку, привычки - характер, а характер определит судьбу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с детства

Воспитание патриотических чувств у дошкольников...

Общение с природой начинается с детства

В дошкольном возрасте экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний  о природе, о существующих в ней свя­зях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека...

Безопасный пешеход начинается с детства

Рекомендации родителям по воспитанию безопасного поведения на дороге детей....

«Забота о здоровье начинается с детства»

Методическая разработка по созданию условий физического развития ребёнка в окружающем пространстве ДОУ....

Формирование личности начинается в семье

Данный материал адресован родителям, знакомит их с условиями, которые должны быть созданы в семье для развития личности ребенка, начиная с дошкольного возраста....

эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...