Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание как фактор социализации личности ребенка» «Патриотизм начинается с детства
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Мастер-класс для педагогов
«Патриотическое воспитание как фактор социализации личности ребенка»
«Патриотизм начинается с детства
Слайд 2 Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию;
- вызвать интерес к России, её достопримечательностям;
- формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Оборудование: кубики, маркеры, клей, картинки, интерактивная игра «Символы России».
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги.
Я рада Вас всех приветствовать на моем мастер - классе.
Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет.
Как вы думаете, что это? (Мы живем в России – мы РОССИЯНЕ).
Слайд 3 Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
Я предлагаю всем встать в круг.
Закройте глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (музыка)
Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (педагоги по очереди называют)
Слайд 4 Педагог. Для меня Родина – это дом моих родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба.
Родина – это то, куда хочется возвращаться снова и снова.
Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
Мы не случайно говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине.
Слайд 5 Хочется напомнить слова Омар Хайяма что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят». Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание.
Слайд 6 Я предлагаю Вам подойти к интерактивной панели. Перед вами игра «Символы России». Ваша задача выбрать картинки, которые по - вашему мнению, в мире считают символом России. (Педагоги выбирают)
Педагог: а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.
Что можем сказать? Эти предметы в нашем современном мире, стали историческим прошлым страны.
Предлагаю присесть за столы.
Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя.
Слайд 7 Я предлагаю вам окунуться в мир игры. Перед вами трансформируемый куб (состоит из 8 кубиков).
Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый духовный мир человека, который любит свою родину, то есть мы создадим «Модель патриота своей Родины».
Перед нами стоит задача пробудить в ребенке - дошкольнике чувство любви к Родине. Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить.
Слайд 8 Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что такое патриотизм?»
Давайте откроем внутреннюю сторону куба и напишем ответ на вопрос.
Педагог: Правильно, великое чувство патриотизма начинается с самого простого: любви к родителям и своей семье,
к своему дому,
уважения к традициям наших предков,
добра и милосердия,
любви к месту, где родился - своей малой родине,
к своему детскому саду.
Слайд 9 Предлагаю вам продолжить наполнение «модели».
Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?»
Педагог: Правильно, Родина нам даёт право на бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, право на свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т.д.
Слайд 10 Педагог: Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?
Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего города», ответы прошу записать на третьей стороне куба.
(Был участником акции «Бессмертный полк», посадил дерево, участвовал в субботнике и т.д.). Ответ озвучьте. (Ответы педагогов)
Слайд 11 Перед вами ассоциативные картинки, я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» Приклейте картинку на одну из сторон вашего куба.
Слайд 12 Педагог: Вы хорошо знаете свой город, поэтому хочу предложить вам вспомнить и заполнить одну из сторон достопримечательности города Югорска (Ответы педагогов)
Слайд 13 Педагог: Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность, которая знает и любит свою Родину.
Я хочу подарить вам созданную вами модель патриота своей Родины.
Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться хотя бы для того чтобы заполнить оставшуюся «тайную сторону», которая осталась в самом сердце вашего куба.
Слайд 14 Рефлексия.
Педагог: В завершении нашей встречи предлагаю поработать парами и ответить на вопросы, перед Вами «Неоконченное предложение» закончите пожалуйста:
Сегодняшний мастер - класс помог мне убедиться…
Выполнять задания мне помогало…
В ходе мастер класса мне было…
Я оцениваю мастер-класс…
Слайд 15 Хотелось бы закончить наш мастер – класс словами Канта «Золотым правилом нравственности»:
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Спасибо за внимание!
«Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» | Достопримечательности города | «Что я сделал, хорошего для своего города» |
«Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» | Достопримечательности города | «Что я сделал, хорошего для своего города» |
«Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» | Достопримечательности города | «Что я сделал, хорошего для своего города» |
«Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» | Достопримечательности города | «Что я сделал, хорошего для своего города» |
«Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» | Достопримечательности города | «Что я сделал, хорошего для своего города» |
«Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» | Достопримечательности города | «Что я сделал, хорошего для своего города» |
«Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» | Достопримечательности города | «Что я сделал, хорошего для своего города» |
«Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» | Достопримечательности города | «Что я сделал, хорошего для своего города» |
«Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» | Достопримечательности города | «Что я сделал, хорошего для своего города» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицирова...
СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА
Помогает решить проблемы вовлечения социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс и проблемы социализации детей....

Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»
Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....

Статья "Развитие творческих способностей с помощью сказкотерпии, как фактор социализации личности ребенка дошкольного возраста"
Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обла...

Презентация "Развитие творческих способностей с помощью сказкотерпии, как фактор социализации личности ребенка дошкольного возраста"
Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют творческие способности....
Мастер – класс: «Поддержка детской инициативы в условиях развития и социализации личности ребенка»
Участники мастер-класса: Педагоги дошкольного образования.Цель: обмен опытом педагогической деятельности в поддержке детской инициативы в условиях развития и социализации личности ребенкаЗадачи:-...

Презентация " Детский коллектив, как фактор социализации личности ребенка"
Используя замечание А. С. Макаренко, детское объединение необходимо рассматривать как "инструмент прикосновения к личности". Необходимость же постановки такой цели в процессе воспитания обус...
