Проект "С чего начинается дружба в средней группе"
презентация к уроку (средняя группа)

Погуляева Нина Сергеевна

На прогулке у детей (мальчиков возник спорный вопрос из-за игрушек). Дети не смогли поделить игрушки и начали ссориться. После разбора данной ситуации дети задали вопрос: «Как научиться быть дружными?». После этого была проведена диагностическая беседа, которая проводилась с целью выявления понимания детей о коммуникативных навыках, умении быть в совместной деятельности друг с другом. Дети высказывали разные мнения, однако результаты диагностической беседы показали, что дети имеют недостаточный уровень знаний по этой теме (65% опрошенных детей), поэтому было принято решение провести проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_s_chego_nachinaetsya_druzhba.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по итогам проектной деятельности на тему «С чего начинается дружба» Подготовила воспитатель средней группы «Звоночки» Погуляева Нина С ергеевна

Слайд 2

Проблема и проблемный вопрос

Слайд 3

Результаты первичной диагностики

Слайд 4

Цель проекта Создание электронного фотоальбома на тему «Дружные ребята» как результата совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Слайд 5

Задачи для воспитателя 1. Провести диагностическую беседу для выявления уровня знаний детей по теме «Зачем нужны правила дружбы». 2. Заполнить паспорт проекта, подготовить материалы для проведения проекта. 3. Проинформировать родителей о предстоящей проектной деятельности посредством проведения онлайн-собрания, обсудить и согласовать план проекта. 4. Организовать беседу с детьми с рассматриванием картинок «Уроки вежливости»

Слайд 6

Задачи для воспитателя 5. Провести консультации с родителями на темы: «Учите детей общаться», «Советы психолога для родителей», «Дружба крепкая не сломается», «Дружеские отношения в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка». 6. Совместно с родителями обсудить важность вопроса об умении детей находить контакт друг с другом. 7 . На основании проведённых консультаций, бесед с целью формирования ответственности, самостоятельности разработать комплекс мероприятий (праздники, выставки детских работ, Дни рождения, участия в конкурсах, различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, конструирование) 8. Продумать и оформить «Уголок эмоций» с целью понимания своего настроения

Слайд 7

Задачи для воспитателя 9. Продумать и оформить «Уголок уединения» – места, которое обеспечивает возможность уединения ребёнка во время длительного пребывания среди большого количества сверстников. 10. Заучивание считалок, мирилок . 11. Организовать совместно с родителями изготовление «игрушек- мирилок », других игровых пособий и атрибутов. 12. Привлечь родителей к созданию портфолио для ребёнка. 13. Провести открытое занятие «Цветок дружбы» с целью демонстрации умения играть в коллективные игры.

Слайд 8

Задачи для воспитателя 13. Провести повторную диагностику для выявления уровня коммуникативных навыков (представлений) у детей «Зачем нужны правила дружбы» 15. Провести итоговое родительское собрание и продемонстрировать итоги проектной деятельности. 16. Провести анкетирование с целью изучения уровня удовлетворенности родителей проектной деятельностью. 17. Проиллюстрировать результаты проектной деятельности на сайте ДОО.

Слайд 9

Задачи для детей 1. Принять участие в диагностической беседе по теме «Зачем нужны правила дружбы». 2. Принять участие в беседе с рассматриванием картинок « Уроки вежливости». 3. Принять участие в праздниках «Золотая осень», «Новый год», «8 Марта». 4. Принять участие в выставках детских работ. 5. Принять участие в организации совместно с родителями детских праздников – Дней рождений в детском саду и вне детского сада . 6. Принять участие в конкурсах детского сада, городских, областных.

Слайд 10

Задачи для детей 7 . Принять участие в совместной деятельности в группе и на прогулке: «Подвижные игры», «Дидактические игры», «Сюжетно-ролевые», Конструирование и т.д. с правилами. 8. Принять участие в заучивании считалок, мирилок . 9. Принять участие в изготовлении совместно с родителями «игрушек- мирилок », других дидактических игр, атрибутов. 10. Принять участие в создании портфолио. 11. Принять участие в открытом занятии «Цветок дружбы» 12. Принять участие в повторной диагностике для выявления уровня коммуникативных навыков у детей «Зачем нужны правила дружбы».

Слайд 11

Задачи для детей 10. Оформить подобранные рецепты по выпечке хлеба в рубрике «От муки до хлеба». 11. Совместно с родителями принять участие в конкурсе «Вместе хлеб мы испекли». 12. Принять участие в ОД по познавательному развитию и закрепить в интерактивной игре на SMART -доске представления о профессиях, участвующих в процессе создания хлеба. 13. Самостоятельно презентовать результаты работы: рассказать о рубриках лэпбука . 14. Принять участие в повторной диагностической беседе по теме «От зернышка – к хлебушку ».

Слайд 12

Задачи для родителей 1. Принять участие в онлайн-собрании о предстоящей проектной деятельности; обсудить и согласовать дорожную карту проекта. 2. Принять участие в беседах- консультациях для родителей «Учите детей общаться»; «Советы психолога для родителей»; «Дружба крепкая не сломается», «Дружеские отношения в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка ». 5. Вовлечь родителей в участие праздников «Золотая осень», «Новый год», «8 Марта». 7. Принять участие в организация и проведении совместно с д/с Дней рождений в детском саду и вне детского сада.

Слайд 13

8. Принять участие в конкурсах детского сада, городских, областных. 9. Принять участие в изготовлении атрибутов «Подвижные игры», «Дидактические игры», «Сюжетно-ролевые», Конструирование с правилами, «игрушек- мирилок », других дидактических игр. 11. Принять участие в оформлении «Уголок уединения» 12 . Создать портфолио для своего ребёнка. Задачи для родителей

Слайд 14

13. Принять участие в открытом занятии «Цветок дружбы» 14. Принять участие в анкетировании с целью изучения уровня удовлетворенности родителей проектной деятельностью. 15. Принять участие в онлайн-собрании по итогам проектной деятельности Задачи для родителей

Слайд 15

Этапы проектной деятельности

Слайд 16

Подготовительный этап Мероприятие Результаты Проведение диагностической беседы на тему «Зачем нужны правила дружбы» Выявлен уровень представления детей по теме «Дружба». Заполнение паспорта проекта. Разработан паспорт проекта «С чего начинается дружба». Подготовка материалов для проведения проекта. Подобраны и подготовлены материалы для проведения проекта «С чего начинается дружба».

Слайд 17

Основной этап Мероприятие Промежуточный результат Проведение онлайн-собрания с целью информирования родителей о предстоящем проекте. Обсуждение и утверждение дорожной карты. Родители проинформированы о предстоящей проектной деятельности. Утверждена дорожная карта проекта. Проведение беседы с детьми «Уроки вежливости» с целью расширения представления о правилах поведения в различных ситуациях. Освоение детьми общепринятых правил и норм поведения.

Слайд 18

Основной этап Мероприятие Промежуточный результат Проведены консультации с родителями «Учите детей общаться»; «Советы психолога для родителей»; «Дружба крепкая не сломается», «Дружеские отношения в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка» Сформировано понимание родителей о важности формирования коммуникативных умений у детей. Продуман и оформлен «Уголок дежурства» Сформированы первичные представления детей об обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.

Слайд 19

Основной этап Мероприятие Промежуточный результат Организация и участие детей в праздниках «Золотая осень», «Новый год», «8 Марта», Дней рождений. Расширена область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов Участие в различных конкурсах. Проявление детской инициативы, её реализация. Формирование значимости результатов своего труда и других. Организация совместной деятельности в группе и на прогулке: «Подвижные игры», «Дидактические игры», «Сюжетно-ролевые» и т.д. Развит интерес к различным видам игр, к разработке и осуществлению собственных замыслов. Развиты отношения играющих за счёт умения придерживаться определённых правил и норм поведения.

Слайд 20

Основной этап Мероприятие Промежуточный результат Оформлен «Уголок эмоций» Сформировано умение определять своё настроение (радость, злость, грусть) Оформлен «Уголок уединения» Наличие возможности ребёнка уединиться во время длительного пребывания среди большого числа сверстников Заучивание считалок, мирилок Формирование у детей основ вежливого общения, умения находить решение.

Слайд 21

Основной этап Мероприятие Промежуточный результат ОД «Цветок дружбы» Развито умение играть в коллективные игры, соблюдая правила добрых взаимоотношений.

Слайд 22

Заключительный этап Мероприятие Промежуточный результат Проведение повторной диагностики для выявления уровня знаний детей по теме «Зачем нужны правила дружбы». Уровень знаний детей повысился с 30% до 45%. Проведение итогового родительского собрания с целью продемонстрировать итоги проектной деятельности и выяснить уровень удовлетворенности проектом. Родители в целом довольны проделанной работой (15 родителей – высокий уровень, 5 – средний уровень, 1 – низкий уровень удовлетворенности).

Слайд 23

Заключительный этап Мероприятие Промежуточный результат Анализ результатов проектной деятельности и написание статьи. Оформлены материалы по теме проекта.

Слайд 24

Продукт проекта Электронный фотоальбом на тему «Дружные ребята» как результат совместной деятельности всех участников образовательного процесса (детей, воспитателей и родителей)

Слайд 25

Продукт проекта Эдектронный фотоальбом на тему «Дружные ребята» включает рубрики: «Наша группа» «Мы любим праздники» «Делаем поделки» «Мы любим дежурить» «Мы наблюдаем и замечаем важные изменения» «Мы вместе хоти быть здоровыми» «Мы помогаем животным и растениям» «Мы вместе празднуем Дни Рождения» «Мы вместе изучаем ПДД» «Мы умеем вместе играть в разные игры» «Мы и наши эмоции» «Мы умеем вместе дружить»

Слайд 26

Результаты повторной диагностики

Слайд 27

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ко Дню Толерантности «С чего начинается дружба» группа раннего возраста (2-3 года)

Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Задачи:Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....

Программа ДО "С чего начинается Родина?" 2019г. (средняя группа)

Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которым мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом,Что мы Родиной зовем?Кра...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «С чего начинается дружба».

Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение ...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…» в средней группе

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" для средней группы

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.Целевые участники проекта:● Дети средней группы (4-5 лет).● Педагоги группы.● Родители воспитанников.Условия реализации про...

Проект: «С чего начинается дружба» (средняя группа)

Актуальность проекта:  День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некото...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" в средней группе

Целью ОД: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать с...