Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «Берегись автомобиля!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи-научить воспитанников грамотно воспринимать сигналы светофора; разбираться и уметь классифицировать транспортные средства; обучить ребят отличать проезжую часть дороги от пешеходных дорожек и тротуаров.

Закрепить у детей значение всех трех сигналов светофора.

Сформировать минимальные знания о дорожных знаках (пешеходные переход).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_2.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «Берегись автомобиля!»

                                                                 Подготовила и провела воспитатель:

                                                                 Стефинова Ираида Петровна.

Цель: Сформировать у ребят минимальные знания о ПДД.

Задачи:

Образовательные: научить воспитанников грамотно воспринимать сигналы светофора; разбираться и уметь классифицировать транспортные средства; обучить ребят отличать проезжую часть дороги от пешеходных дорожек и тротуаров.

Закрепить у детей значение всех трех сигналов светофора.

Сформировать минимальные знания о дорожных знаках (пешеходные переход).

Развивающие: развить у воспитанников заинтересованность к ПДД, транспортным средствам, сигналам светофора в ракурсе их влияния на транспортные средства и человека.

Воспитательные: Предоставить детям важность понятия о знаниях ПДД.

Закрепить минимальные знания ПДД с позиции сохранения жизни и здоровья.

Воспитать у ребят необходимость внимательно прислушиваться к старшим и слушать своих сверстников.

Развивать у воспитанников культуру общения, пополнять их словарный запас.

Воспитывать у ребят осознанное положение пешехода, как полноценного пользователя дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: модель светофора, коврик «зебра», руль, образец дороги с пешеходным переходом, 2 куклы, карточки дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), материалы для конструирования (квадрат синего цвета, треугольник белого оттенка, человек в движении), дидактическая игра «Воробушки и автомобили».

Предварительная работа: наблюдение за основными средствами передвижения; разговоры о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихотворений и чтение литературного контента по тематике ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: повествование руководителя, вопросы к воспитанникам, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические мероприятия.

3. Игровой: формирование игровых условий, игры

Ход занятия.

Руководитель:

Ребята располагаются на стульчиках и ждут указаний.

В дверь кто-то стучится. Открывать идет воспитатель, а возвращается уже с игрушкой зайчика в руках.

— Дети, а кто это заглянул к нам в гости? (Ответы ребят)

— Бедный зайка! Вы видите, что у него поранена лапка? Что по вашему с ним произошло? (Поранился, ушибся, порезался и т.д.).

— А давайте узнаем об этом у нашего гостя.

Воспитатель: Зайчик, расскажи нам, что с тобой произошло?

Зайка: Это случилось на дороге, когда ее пытался перебраться на противоположную сторону. Меня едва не сшиб автомобиль, отдавив мне лапку.

Воспитатель: Зайка, миленький, неужели тебе не знакомы основные правила, по которым следует переходить дорогу?

Заяц: Нееет. Когда в лесу остальные зверята осваивали эти правила, я не был на уроке, а резвился в детском городке.

Руководитель: (обращаясь к воспитанникам) Дети, нельзя оставлять это без внимания. Как наш новый друг будет переходить дорогу, если ему не знакомы правила дорожного движения? Ведь в следующий раз зайку может встретить настоящее несчастье. Ему необходимо оказать помощь... Как мы это будем делать? (Детишки отвечают)

Воспитатель: Зайчик, располагайся на свободном стульчике, а мы с ребятами расскажем и покажем тебе, как необходимо перебираться на противоположную часть дороги и вообще как вести себя на проезжей части.

Воспитанники: Да!

Педагог: Ребята, правда ли, что дорога нужна, прежде всего, транспорту?

Воспитанники: Да.

Педагог: Абсолютно точно, по дороге движутся машина. А теперь ответьте мне, дорога является местом для игр и можно ли перебегать ее там, где вздумается?

Детишки: Нет!

Руководитель: Молодцы, верно ответили! Человек, идущий по дороге - кто он?

Ребята: Пешеход.

Руководитель: Правильно, умнички! А как по вашему, пешеходам следует придерживаться ПДД?

Ребята: Да.

Руководитель: Естественно! Мы с вами их для того и учим, чтобы на дороге с нами не произошло трагедии. Переходить дорогу следует только в предусмотренном для этих целей участке, там, где расположен знак "Пешеходного перехода". А на дороге в этих зонах имеется "зебра".

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный.

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Руководитель: Детки, а назовите мне название такого знака?

Воспитанники: «Пешеходный переход».

Руководитель: Точно. А вы не забыли как пешеходы должны передвигаться по тротуарам?

Детишки: По тротуару надо идти с правой стороны, неспешным темпом, и не препятствовать движению остальных людей, которые двигаются к нам навстречу.

Руководитель: А что нам делать, если необходимо перейти дорогу?

Детишки: Искать пешеходный переход и перейти по нему.

Руководитель: Конечно! Дорогу необходимо переходить только на зеленый сигнал светофора. Прекратите движение перед пешеходным переходом, взгляните по сторонам. Если угрозы для пересечения дороги нет, то смело продолжайте свой путь!

Педагог: А назовите мне второе название «Пешеходного перехода»?

Детишки: Зебра.

Воспитатель: А почему именно зебра, знаете?

Ребята: Она тоже такая же полосатая, черно-белая.

Руководитель: Совершенно верно объяснили, молодцы! Мне известно, что когда Маша с Катей спешили к нам в гости, то пересекли дорогу не по «зебре». Правильно ли они поступили?

Детишки: Нет!

Педагог: Зайка, запомни, и вы дорогие мои тоже зарубите себе на носу: переходить дорогу в неустановленных для этого участках, может плохо закончиться и причинить вам травмы или лишить вас жизни.

Дидактическое упражнение «Наша улица»

Для игры используется модель улицы.

Педагог вместе с воспитанниками в игровой форме демонстрирует всевозможные обстоятельства на дороге. Детки используют для этого кукол.

«Можно ли пересекать дорогу там, где тебе захотелось?»

«Помоги верно перебраться на другую сторону дороги» (Воспитанники формируют макет образа действий при пересечении дороги: остановиться перед светофором, дождаться зеленого сигнала, взглянуть направо и налево, и умеренным темпом продолжить путь).

Конструирование знака «Пешеходный переход»

Воспитанники от своего руководителя получают детали для конструирования знака «Пешеходный переход», состоящий из 3 компонентов.

Физкультурная пауза «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(Дети изображают повороты руля)

Въехали на горку: хлоп!

(поднимают руки над головой, хлопают в ладошки)

Колесо спустилось: стоп.

(опускают руки через стороны вниз, делают приседание)

Руководитель: Молодцы! Детки, давайте еще раз объясним зайке каким образом следует пересекать дороге?

Воспитанники: По пешеходному переходу.

Педагог: Зайчик, я и ребята надеемся, что мы смогли научить тебя, как необходимо вести себя на дороге. Теперь ты будешь делать это по правилам?

Зайка: Да, я все запомнил. Спасибо вам, детишки! А теперь я вынужден вас оставить - пора бежать домой, а то мамочка будет переживать. До новых встреч, мои юные друзья!(уходит)

Воспитанники: До свидания, Зайка!

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

При желании ребят, игру можно повторить 2-3 раза.

Рефлексия.

Педагог задает воспитанникам следующие вопросы с целью закрепить и приумножить полученные знания: Ребята, дорога предназначена для игр? (Нет). Совершенно верно, молодцы! Любая игра на проезжей части может стать причиной получения травмы или смерти.

А давайте вспомним где необходимо переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Умнички, и снова правильно отвечаете! Пешеходный переход специально для этого и создан, чтобы по нему можно было пересекать дорогу.

А сможете дать ответ на следующий вопрос: разрешается ли ПДД перебегать дорогу где попало? (Нет). Отлично, и снова в десятку! Эти действия на дороге н просто идут в разрез с ПДД, но и увеличивают риск получения серьезной травмы или даже привести к смертельному исходу.

Таким образом мы с вами можем быть уверены в том, что Зайка вместе с нами больше не будет нарушать ПДД, а станет осведомленным и ответственным пешеходом. Благодарим за внимания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".

                           Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор и автомобиль»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Светофор и автомобиль»Программные задачи:- познакомить детей со светофором и пешеходным переходом,об...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по зож в первой младшей группы «Береги свое здоровье» 03.12.2023

Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этог...