конспект первой половины дня в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Демидова Марина Николаевна

Подробное описание первой половины дня в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pol_dnya_ml.gr_.odt23.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРИЕМ ДЕТЕЙ,

цель: отвлечение детей от расставания с родителями, создание позитивного настроения на весь день, воспитание желания помочь ближнему.

Задачи:

1. Развитие свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.

3.  Формировать привычку следить за своим внешним видом.

4. Закреплять навыки культурного поведения в детском саду.

5. Формировать доброжелательное отношения к взрослым и сверстникам.

Способы:

непринуждённая беседа, напоминание, пример взрослого, художественное слово, поощрение, поручения.

Средства:

предметы личной гигиены, зеркало, дидактические игры, мелкий деревянный строитель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фартуки для дежурных.

Утренний приём провожу в группе. Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу,проветриваю помещение, привожу в порядок игрушки в группе, готовлю материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?». Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду, обсуждаю с родителями предстоящие мероприятия группы.

Провожу ребенка в группу, продолжая общение с ним, спрашиваю: «Как ты провел выходные», «Что ты делал вчера вечером?», «Хорошо ли спал?».

Обращаю внимание детей на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему. Предлагаю ребенку посмотреть в  зеркало, проверять свой внешний вид, исправить недостатки в одежде, прическе: «Посмотри в зеркало, что не так с твоей одеждой?», «Правильно, нужно заправить рубашку в брюки», «Тебе нужно причесаться. Возьми свою расческу и подойди к зеркалу».

Предлагаю ребенку различные игры, приготовленные заранее («Вкладыши», «Разрезные картинки», «Мозаика» и др.). После проведения одной из дидактических игр, предлагаю ребенку поиграть в то, что он сам выберет: «А во что ты теперь хочешь поиграть?» (куклы, машинки, кубики, лего-конструктор). Помогаю ребенку создать игровую ситуацию («Уложи куклу спать», «Одень куклу», «Построй домик из кубиков» и т.д.). Если детей в группе немного, то продолжаю встречать приходящих детей в дверях группы, здороваться, кратко общаюсь с родителями. Провожу детей в группу, слежу, чтобы дети не забывали здороваться. Когда детей в группе становится больше, предлагаю пришедшим детям присоединиться к играм детей в куклы, машинки, кубики или конструктор, либо организую нескольких детей для игры по подгруппам в настольные игры (домино «Геометрические фигуры», лото «Овощи и фрукты»). Для некоторых детей содействую возникновению простейших сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника».


- Доброе утро, Никита! Как ты провел выходные? Чем интересным занимался?

- Катя, доброе утро! Что ты делала вчера вечером? Хорошо ли спала?

- Дима, что случилось с воротником на твоей рубашке? Подойди к зеркалу, видишь? Давай расправим воротник.

- Вот теперь всё в порядке, посмотри какой ты опрятный и красивый.

- Карина, посмотри, у меня есть игра «Разрезные картинки», хочешь помочь мне собрать красивую картинку?

- Максим, давай с тобой построим домик для птички! Что нам для этого понадобится? Правильно!

- А во что ты теперь хочешь поиграть?

- Ребята, слышите бубен? Что это обозначает? Правильно! Пора на утреннюю гимнастику.

  • «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки. И девчонки, и мальчишки, побежали все в припрыжку. (Провожу утреннюю гимнастику).

Подготовка к завтраку, завтрак.

Задачи:

1. Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека. 2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

3. Формировать навыки культурной еды.

  1. Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость. 

Способы:

беседа, напоминание, положительный пример сверстников, поощрения, контроль, индивидуальная работа, художественное слово.

  • Юля и Денис, вы помните, вы сегодня дежурные! Мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Ольге Николаевне накрыть на столы к завтраку.

Напоминаю, как нужно сервировать стол.

  •  Дети, салфетки ставятся в центр, бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки. Я знаю, что у вас всё получится!

-Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем.

Веду детей в умывальник Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем.

Веду детей в умывальник.

Умывание.

  • А теперь, дети, садимся за стол. Приятного аппетита!

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости -

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Дети: Спасибо.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

  • Не осталось и следа. Молодцы!

- Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку.

Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим. Все ровненько сидят,

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать . Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает» Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.МБДОУ  «Детский сад №24 компенсирую...

Конспект прогулки в первой половине дня в средне группе детского сада

Продолжать закреплять представления детей о признаках весны....

Проведение первой половины дня в младшей группе

Предлагаю вашему вниманию конспект проведения первой половины дня в младшей группе.Пригодиться начинающим воспитателям....

Крушельницкая Е.И. - Конспект первого родительского собрания в младшей группе

Конспект первого родительского собрания в младшей группе...

Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе.

Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе....