Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»

 

Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.

МБДОУ  «Детский сад №24 компенсирующего вида «Ромашка» г Воркуты.

 

Задачи: 1 ) продолжать формировать умение детей наблюдать за изменениями в неживой природе,выделять признаки весны.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обогащать словарь детей, развивать речемыслительную деятельность.

2)Закрепить свойства снега ,развивать наблюдательность, естественнонаучные представления ,умение находить взаимосвязи,делать выводы.

3)Упражнять детей в метании в горизонтальную цель. Развивать общую двигательную координацию,быстроту реакции,ловкость,интерес к подвижным играм.

4)Развивать навык коллективного труда,воспитывать стремление приносит пользу,любовь к природе,дружелюбие.

Методические приемы:

-Вступительная беседа.

-Наблюдение за неживой природой.

-Речевая игра .

-Эксперимент.

-Трудовая деятельность.

-Закрепление основных видов движения.

-Подвижные игры.

Материал: кукла-Весна ,мячи, бубен ,обручи, зонтик ,ведерки лопатки и другой выносной материал для свободной игровой деятельности.

 

                 Ход прогулки:

Воспитатель: Раз ,два ,три ,четыре ,пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают ,что полезно свежим воздухом дышать.

Мы гуляем ,мы играем,

И ,конечно ,наблюдаем!

-Ребята ,сегодня к нам на прогулку пожаловала необычная гостья. Отгадайте ,кто же это?

-Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю ,посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня… (Весна).

Правильно ,ребята ,у нас сегодня в гостях сама Весна-красна (показывается кукла-самоделка Весна).

Весна: здравствуйте ,ребята ! Я очень рада встрече с вами. А по каким признакам вы меня узнали ? (высказывания детей).

            1.    Наблюдение за неживой природой:

Посмотрите и скажите ,что изменилось вокруг с моим приходом ?

Дети высказываются ,воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.

-Почему капает с крыш? Почему тает снег? (Солнце поднимается выше ,греет землю ,стало теплее).

-Изменились ли деревья? Как? (стоят незаснеженные ,веточки гибкие ,а зимой были хрупкие ,легко ломались ,видны маленькие почки).

-Какая сегодня погода?

-Обратите внимание на небо . Какое оно? (голубое ,чистое, ясное). Вспомните ,каким небо было зимой? (темным ,пасмурным,белым). Какое небо вам больше нравится? Почему?

-Какой сегодня ветер? А каким еще может быть ветер? (сильным,слабым ,ласковым ,ураганом).

Весна :Молодцы ,ребята ,как много вы обо мне знаете! Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Подбери словечко».

 

                2. Речевая игра «Подбери словечко»:

Дети стоят в кругу ,воспитатель называет слово и бросает одному из детей мяч. Поймавший мяч ребенок подбирает определение к названному слову (небо-какое?,снег-какой?,солнце-какое?,ветер-какой?,весна-какая? И т.д.).

   

 

                 3.Эксперимент «Свойства солнечных лучей»:

Воспитатель:сегодня солнце светит ярко. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо пригревает. Я предлагаю вам в этом убедиться и провести эксперимент «Свойства солнечных лучей».(намочить резиновые мячи,положить их на солнце и понаблюдать,как они будут высыхать. Далее,предложить потрогать стены садика на солнечной и теневой стороне,убедиться,что в тени стена холодная,а на солнце-теплая.Попросить детей подставить ладошки солнышку,почувствовать,как они нагреваются).Подвести детей к выводу:весеннее солнце поднимается высоко,оно теперь не только светит,но и пригревает.

 

                           4. Подвижные игры:

А сейчас,я приглашаю вас поиграть в интересные подвижные игры и показать, какие вы ловкие ,быстрые и внимательные.

1) Подвижная игра «Солнышко и дождик».Воспитатель читает стих, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

-Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети (дети гуляют по участку врассыпную).

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло (дети останавливаются,настораживаются).

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал (дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик).

2) Подвижная игра «Ветер и облака» (под шум бубна дети изображают ветер ,бегают врассыпную по участку. После сигнала «Облака собрались!»-дети собираются парами.)

-Весна-это удивительное время года. Весной даже воздух особенный.Давайте подышим свежим весенним воздухом.

 

               5. Дыхательное упражнение «Запахи природы»:

 (вдыхая весенний воздух,делаем шумный вдох носом и резкий выдох ртом).

 

                6. Трудовая деятельность «Заготовка талой воды для полива комнатных растений»:

 

-Ребята,а вы знаете,во что превращается снег,когда расстает? (в воду). Такая вода называется талая,ее очень любят комнатные растения. Я предлагаю вам набрать в ведерки снег,занести их в тамбур раздевалки,чтоб образовалась талая вода для полива комнатных растений . Вы согласны? Тогда за дело!

 Молодцы! Вы умеете дружно трудиться и приносить пользу.

 

               7. Работа над развитием основных видов движения:

 

-Метание в горизонтальную цель –упр. «Меткий стрелок» (мячи,обручи).

-Ходьба и бег «змейкой»-упр. «Весенний ручеек».

 

                8. Свободная игровая деятельность.

Заходя с прогулки в детский сад ,дети говорят весне «До свидания!»

Весна: До скорой встречи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.

МБДОУ  «Детский сад №24 компенсирующего вида «Ромашка» г Воркуты.

Задачи: 1 ) продолжать формировать умение детей наблюдать за изменениями в неживой природе,выделять признаки весны.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обогащать словарь детей, развивать речемыслительную деятельность.

2)Закрепить свойства снега ,развивать наблюдательность, естественнонаучные представления ,умение находить взаимосвязи,делать выводы.

3)Упражнять детей в метании в горизонтальную цель. Развивать общую двигательную координацию,быстроту реакции,ловкость,интерес к подвижным играм.

4)Развивать навык коллективного труда,воспитывать стремление приносит пользу,любовь к природе,дружелюбие.

Методические приемы:

-Вступительная беседа.

-Наблюдение за неживой природой.

-Речевая игра .

-Эксперимент.

-Трудовая деятельность.

-Закрепление основных видов движения.

-Подвижные игры.

Материал: кукла-Весна ,мячи, бубен ,обручи, зонтик ,ведерки лопатки и другой выносной материал для свободной игровой деятельности.

                 Ход прогулки:

Воспитатель: Раз ,два ,три ,четыре ,пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают ,что полезно свежим воздухом дышать.

Мы гуляем ,мы играем,

И ,конечно ,наблюдаем!

-Ребята ,сегодня к нам на прогулку пожаловала необычная гостья. Отгадайте ,кто же это?

-Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю ,посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня… (Весна).

Правильно ,ребята ,у нас сегодня в гостях сама Весна-красна (показывается кукла-самоделка Весна).

Весна: здравствуйте ,ребята ! Я очень рада встрече с вами. А по каким признакам вы меня узнали ? (высказывания детей).

            1.    Наблюдение за неживой природой:

Посмотрите и скажите ,что изменилось вокруг с моим приходом ?

Дети высказываются ,воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.

-Почему капает с крыш? Почему тает снег? (Солнце поднимается выше ,греет землю ,стало теплее).

-Изменились ли деревья? Как? (стоят незаснеженные ,веточки гибкие ,а зимой были хрупкие ,легко ломались ,видны маленькие почки).

-Какая сегодня погода?

-Обратите внимание на небо . Какое оно? (голубое ,чистое, ясное). Вспомните ,каким небо было зимой? (темным ,пасмурным,белым). Какое небо вам больше нравится? Почему?

-Какой сегодня ветер? А каким еще может быть ветер? (сильным,слабым ,ласковым ,ураганом).

Весна :Молодцы ,ребята ,как много вы обо мне знаете! Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Подбери словечко».

                2. Речевая игра «Подбери словечко»:

Дети стоят в кругу ,воспитатель называет слово и бросает одному из детей мяч. Поймавший мяч ребенок подбирает определение к названному слову (небо-какое?,снег-какой?,солнце-какое?,ветер-какой?,весна-какая? И т.д.).

   

                 3.Эксперимент «Свойства солнечных лучей»:

Воспитатель:сегодня солнце светит ярко. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо пригревает. Я предлагаю вам в этом убедиться и провести эксперимент «Свойства солнечных лучей».(намочить резиновые мячи,положить их на солнце и понаблюдать,как они будут высыхать. Далее,предложить потрогать стены садика на солнечной и теневой стороне,убедиться,что в тени стена холодная,а на солнце-теплая.Попросить детей подставить ладошки солнышку,почувствовать,как они нагреваются).Подвести детей к выводу:весеннее солнце поднимается высоко,оно теперь не только светит,но и пригревает.

                           4. Подвижные игры:

А сейчас,я приглашаю вас поиграть в интересные подвижные игры и показать, какие вы ловкие ,быстрые и внимательные.

1) Подвижная игра «Солнышко и дождик».Воспитатель читает стих, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

-Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети (дети гуляют по участку врассыпную).

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло (дети останавливаются,настораживаются).

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал (дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик).

2) Подвижная игра «Ветер и облака» (под шум бубна дети изображают ветер ,бегают врассыпную по участку. После сигнала «Облака собрались!»-дети собираются парами.)

-Весна-это удивительное время года. Весной даже воздух особенный.Давайте подышим свежим весенним воздухом.

               5. Дыхательное упражнение «Запахи природы»:

 (вдыхая весенний воздух,делаем шумный вдох носом и резкий выдох ртом).

                6. Трудовая деятельность «Заготовка талой воды для полива комнатных растений»:

-Ребята,а вы знаете,во что превращается снег,когда расстает? (в воду). Такая вода называется талая,ее очень любят комнатные растения. Я предлагаю вам набрать в ведерки снег,занести их в тамбур раздевалки,чтоб образовалась талая вода для полива комнатных растений . Вы согласны? Тогда за дело!

 Молодцы! Вы умеете дружно трудиться и приносить пользу.

               7. Работа над развитием основных видов движения:

-Метание в горизонтальную цель –упр. «Меткий стрелок» (мячи,обручи).

-Ходьба и бег «змейкой»-упр. «Весенний ручеек».

                8. Свободная игровая деятельность.

Заходя с прогулки в детский сад ,дети говорят весне «До свидания!»

Весна: До скорой встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружащему в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Занятие обобщает  представления детей о весне как времени года....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Весна шагает по планете»

Данный конспект поможет детям расширить и обогатить знания детей о весенних изменениях в природе, поможет развить любознательность, память, устойчивое внимание, воспитать чуткое и бережное отношение к...

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме: «Тайны муравейника».

Наблюдение за насекомыми развивает познавательные интересы, наблюдательность, формируется знание о жизни муравьев, воспитывается любовь к природе, интерес и заботливое отношение к живому миру....

Конспект прогулки в первой половине дня в средне группе детского сада

Продолжать закреплять представления детей о признаках весны....

Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои...