Консультация с родителями "Мастерская для родителей"
консультация (младшая группа)

Игра – это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. Игра – это жизнь, переломленная через психику ребенка. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Игра не заменима в период дошкольного детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастерская для родителей:« Я играю целый день,   мне играть совсем не лень»

Игра – это естественная жизнь детей и не в коем случае не пустая забава. Игра – это жизнь, переломленная через психику ребенка. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Игра не заменима в период дошкольного детства. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, экспериментирует, проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируется внимание, воображение. Память, мышление, развиваются активность и самостоятельность. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включится в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами сверстников. В игре ребенок имеет возможность реализовывать и  углублять свои знания.

Взрослый не должен вмешиваться в игру, управлять ею, руководить играми детей. Его задача – создавать условия для того, чтобы игра и развернулась. Вступая в игровое общение, взрослый получает возможность экономно, без лишнего нажима руководить деятельностью детей, их развитием, регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты.

На втором году жизни к самостоятельной игровой деятельности детей относятся подвижные игры с мячом, игрушками – двигателями (машиной, тележкой), влезание на горку и слезание с нее, на улице зимой катание на санках и др. Большое место занимает познавательная ориентировочная деятельность. Она проявляется, прежде всего, в рассматривании окружающего, ребенок много действует с предметами.

Дети на втором году жизни не только воспроизводят разученные действия с предметами, но и отображают то, что сами часто видят в жизни. Во время самостоятельной деятельности малыши по своей инициативе по разным поводам общаются с взрослыми. Большую радость доставляет им включение в игру взрослого. Ребенок наблюдает, как действует взрослый, обращается к нему, демонстрируя результаты своей деятельности, и просит вместе посмотреть книги, нарисовать ему что-нибудь, помочь исправить сломанную игрушку и т.п.

Сначала взрослому необходимо быть ведущим в игре, тогда ребенок – зритель начнет присоединяться к игре. Затем взрослый должен помочь ребенку выбрать игрушки и научить действовать вместе. После этого ребенок начнет играть. Взрослому необходимо поощрять успехи ребенка, и тогда совместная игра станет желанной. На следующем этапе взрослый должен снизить свою активность, после чего у ребенка увеличится свобода действий, возрастет активность, и он научится играть самостоятельно. А самое главное, у малыша возникнет желание иметь партнера по общению.

Во время игры, взрослый формирует поведение ребенка: учит выполнять правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть, воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их убирать на место.

 

Практикум для родителей

Участники: дети, родители.

Материал: на каждую пару взрослый-ребёнок. Мячики - массажеры, шишки, пластилиновые заготовки, песок, ракушки, камешки, мелкие игрушки, резиновые игрушки, крупы: рис, гречка,перловка, пшено, фасоль, горох, макароны, венчик, губка, пена для купания, ситечко, ленточки, бутылочки от растишки , соков; волчки, черная бумага, шнурки, коктейльные трубочки, колпачки от фломастеров, прищепки, тесто соленое.

Цель: создать условия для улучшения детско-родительских отношений путём организации совместной игровой деятельности.

I часть: Выставка игр по сенсомоторному развитию .

         В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности-познанию окружающего мира и себя в нем. Мир простых вещей воспринимается малышом как чудесный, неведомый и прекрасный. Особую роль в развитии малыша играют обучающие игры, как фабричного, так и ручного производства. Можно самим сделать подходящие игрушки из подручных материалов: (коробки, баночки, крышечки, картон, шишки, крупа, шнурки.)

Немного фантазии, трудолюбия, терпения и можно смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей. Желательно, чтобы в изготовлении игрушек принимали участие не только взрослые, но и дети, это им доставляет большую радость. Ребенок становится помощником и партнером по игре, ведь игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Игрушка, изготовленная своими руками, будет самой любимой и дорогой для ребенка. Создавая игрушки вместе с вами, ребенок чувствует, что его любят. Это способствует тому, чтобы ребенок гармонично развивался.

II часть: Практическая деятельность.

 Родители сидят на больших стульях, дети перед ними на маленьких.

I Этап работы.

-Пальчиковая гимнастика (одно из средств, для развития мелкой моторики, укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев.)

-Игры с пальчиками: дети встают в круг и показывают родителям игру

«Воробей живёт под крышей». (Скрестить кисти, взмахи скрещёнными кистями, руки домиком. В тёплой норке домик мыши.(Ладони гнёздышком, руки гнёздышком, руки домиком, ушки мыши.)

«У лягушки дом в пруду».(полусогнутые локти разведены в стороны, ладони вместе, пальцы врозь, руки домиком, круг перед собой)

«Домик пеночки в саду». (руки домиком, помахать крыльями, руки вверх-«деревья»)

-Эй цыплёнок, где твой дом? (руки вперёд, пальцы в «яичко», руки развести, руки «домиком»)

-Он у мамы под крылом.(помахать «крыльями».)

II Этап работы:

-Массажные игры (используются для одновременного активного воздействия на различные точки кистей пальцев, ладоней, руки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными их движения координированными.) Орехи, колючие мячики, сухой бассейн сделанный из разных круп (фасоль, горох, каштаны). Дети и родители пробуют покатать в руках разные материалы.

Игра с мячиками с шипами.

Я мячом круги катаю ,

Взад –вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошку.

И сожму его немножко.

Как сжимает лапку кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч метаем между рук!

-Игра «цветок»

Кто быстрее соберёт цветок из лепестков различной формы и цвета.

III Этап работы.

Игры с водой.

-Переливаем из одного стакана в другой (развитие глазомера, координации движений ) .

-Упражнение «Готовим пенку» (в тазик с водой добавляем несколько капель пенки и венчиком взбиваем - это способствует развитию мышц кисти, предплечья, укрепляется мышечный тонус).

-Упражнение «Губка в воде» (опускаем губку в воду, затем вынимаем и отжимаем).

-Игра «Рыбки» (в воду опускаем мелкие предметы и затем сачком вылавливаем).

IV Этап работы.

Игры с ленточкой (закручиваем и раскручиваем ленточки), проговаривая слова в лух: «Раз, два, три, четыре, пять,с мамой встретимся опять, раз, два, три, четыре, пять, побежали мы гулять».

-Игры с прищепками (раздаются готовые красочные силуэты, нужно с помощью прищепок прикрепить не хватающие элементы). Например: елка, еж, цветок и т. д. Эта игра способствует развитию тонкой, мелкой моторики пальцев, развитию воображения, внимания и фантазии у детей.

-Упражнение: обрывание газет, бумаги. Сделать поделку путём обрывания бумаги, например «Лохматый пёс». На листе цветной бумаги напечатан профиль собаки. Предлагаем аккуратно оборвать его, чтобы получился лохматый пес.

V Этап работы.

Игра «Бусы для мамы» (для этой игры можно использовать макароны, коктейльные трубочки, колечки из колпачков).Предлагаем разный материал на выбор!! Сделать бусы, надеть на маму и сфотографироваться вместе.

Такая игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, фантазии, глазомера, а также закреплению цвета, величины, формы.

VI Этап работы.

Лепка из соленого теста.

Малыши очень любят работать с мелкими вещами - макаронами, крупами. И для мелкой моторики очень полезно. Сегодня мы вместе с вами изготовим игрушки из макарон:

- Ребята, отгадайте загадку: «У кого четыре лапки, голова, короткий хвост, панцирь сверху в виде шапки?» Кто ответит на вопрос?

- Правильно, черепаха! Посмотрите, вот она пришла к нам в гости!

Дальше: показываем детям живую черепашку в аквариуме. Беседуем с детьми о том, где живут черепахи, что едят, зачем им дом-панцирь. Рассматриваем фотографии разных черепах по ТВ. Черепашка рассказывает о том, что ее подружки-черепахи потеряли свои домики, плачут, и никак не могут их найти. Предлагаем ребятам слепить домики для черепашек и украсить их. Сначала надо скатать шарик из теста, потом положить его на середину спинки черепашки и немного прижать. Он станет похож на панцирь. Теперь осталось украсить его. Для этого используем то, что есть под рукой - макароны, различные крупы. Теперь черепашки довольны, и никогда больше не будут убегать из своего домика!

  Совместные игры открывают большие возможности для формирования личности ребенка, проявления им инициативы, самостоятельности, любознательности. Под руководством взрослого ребенок учится выполнять определенные его требования: собрать игрушки, положить их на свои места, возвратить отобранный у другого ребенка предмет.

В совместной игре обогащаются впечатления ребенка: например, в присутствии малышей взрослый может погладить ленточки, полить цветы, пришить пуговицу, вызывая при этом интерес к своей работе. Организуя игру ребенка, взрослый разыгрывает различные сюжеты: мишка заболел, кошка обожгла лапку, ее надо полечить и т.д.

Показатель правильно организованной игры детей – их хорошее настроение, разнообразное использование освоенных навыков, положительные взаимоотношения, частые обращения к взрослому по поводу игры.

«Тяни - толкай» Сядьте напротив малыша и вместе с ним (с разных сторон) возьмитесь за достаточно крепкое кольцо. Теперь потяните кольцо на себя так, чтобы малыш наклонился в вашу сторону. Затем дайте возможность малышу привлечь вас к себе с помощью кольца.

«Палочка - выручалочка» Посадите малыша на пол, ноги вытянуты. Предложите ему крепко взяться за палку обеими руками. Затем потяните палку так, чтобы ребенок с вашей помощью встал на ноги. После этого займите исходное положение и повторите еще раз.

«Догонялки» Когда ваш малыш научится ползать, покажите ему заводную игрушку (машинку, лягушку и т.д.), заведите ее и отпустите. Затем попросите малыша догнать игрушку и при этом сами «догоняйте» ее. Дайте ребенку обогнать вас, первому добраться до заветной игрушки



Предварительный просмотр:

Мастерская для родителей:« Я играю целый день,   мне играть совсем не лень»

Игра – это естественная жизнь детей и не в коем случае не пустая забава. Игра – это жизнь, переломленная через психику ребенка. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Игра не заменима в период дошкольного детства. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, экспериментирует, проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируется внимание, воображение. Память, мышление, развиваются активность и самостоятельность. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включится в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами сверстников. В игре ребенок имеет возможность реализовывать и  углублять свои знания.

Взрослый не должен вмешиваться в игру, управлять ею, руководить играми детей. Его задача – создавать условия для того, чтобы игра и развернулась. Вступая в игровое общение, взрослый получает возможность экономно, без лишнего нажима руководить деятельностью детей, их развитием, регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты.

На втором году жизни к самостоятельной игровой деятельности детей относятся подвижные игры с мячом, игрушками – двигателями (машиной, тележкой), влезание на горку и слезание с нее, на улице зимой катание на санках и др. Большое место занимает познавательная ориентировочная деятельность. Она проявляется, прежде всего, в рассматривании окружающего, ребенок много действует с предметами.

Дети на втором году жизни не только воспроизводят разученные действия с предметами, но и отображают то, что сами часто видят в жизни. Во время самостоятельной деятельности малыши по своей инициативе по разным поводам общаются с взрослыми. Большую радость доставляет им включение в игру взрослого. Ребенок наблюдает, как действует взрослый, обращается к нему, демонстрируя результаты своей деятельности, и просит вместе посмотреть книги, нарисовать ему что-нибудь, помочь исправить сломанную игрушку и т.п.

Сначала взрослому необходимо быть ведущим в игре, тогда ребенок – зритель начнет присоединяться к игре. Затем взрослый должен помочь ребенку выбрать игрушки и научить действовать вместе. После этого ребенок начнет играть. Взрослому необходимо поощрять успехи ребенка, и тогда совместная игра станет желанной. На следующем этапе взрослый должен снизить свою активность, после чего у ребенка увеличится свобода действий, возрастет активность, и он научится играть самостоятельно. А самое главное, у малыша возникнет желание иметь партнера по общению.

Во время игры, взрослый формирует поведение ребенка: учит выполнять правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть, воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их убирать на место.

 

Практикум для родителей

Участники: дети, родители.

Материал: на каждую пару взрослый-ребёнок. Мячики - массажеры, шишки, пластилиновые заготовки, песок, ракушки, камешки, мелкие игрушки, резиновые игрушки, крупы: рис, гречка,перловка, пшено, фасоль, горох, макароны, венчик, губка, пена для купания, ситечко, ленточки, бутылочки от растишки , соков; волчки, черная бумага, шнурки, коктейльные трубочки, колпачки от фломастеров, прищепки, тесто соленое.

Цель: создать условия для улучшения детско-родительских отношений путём организации совместной игровой деятельности.

I часть: Выставка игр по сенсомоторному развитию .

         В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности-познанию окружающего мира и себя в нем. Мир простых вещей воспринимается малышом как чудесный, неведомый и прекрасный. Особую роль в развитии малыша играют обучающие игры, как фабричного, так и ручного производства. Можно самим сделать подходящие игрушки из подручных материалов: (коробки, баночки, крышечки, картон, шишки, крупа, шнурки.)

Немного фантазии, трудолюбия, терпения и можно смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей. Желательно, чтобы в изготовлении игрушек принимали участие не только взрослые, но и дети, это им доставляет большую радость. Ребенок становится помощником и партнером по игре, ведь игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Игрушка, изготовленная своими руками, будет самой любимой и дорогой для ребенка. Создавая игрушки вместе с вами, ребенок чувствует, что его любят. Это способствует тому, чтобы ребенок гармонично развивался.

II часть: Практическая деятельность.

 Родители сидят на больших стульях, дети перед ними на маленьких.

I Этап работы.

-Пальчиковая гимнастика (одно из средств, для развития мелкой моторики, укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев.)

-Игры с пальчиками: дети встают в круг и показывают родителям игру

«Воробей живёт под крышей». (Скрестить кисти, взмахи скрещёнными кистями, руки домиком. В тёплой норке домик мыши.(Ладони гнёздышком, руки гнёздышком, руки домиком, ушки мыши.)

«У лягушки дом в пруду».(полусогнутые локти разведены в стороны, ладони вместе, пальцы врозь, руки домиком, круг перед собой)

«Домик пеночки в саду». (руки домиком, помахать крыльями, руки вверх-«деревья»)

-Эй цыплёнок, где твой дом? (руки вперёд, пальцы в «яичко», руки развести, руки «домиком»)

-Он у мамы под крылом.(помахать «крыльями».)

II Этап работы:

-Массажные игры (используются для одновременного активного воздействия на различные точки кистей пальцев, ладоней, руки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными их движения координированными.) Орехи, колючие мячики, сухой бассейн сделанный из разных круп (фасоль, горох, каштаны). Дети и родители пробуют покатать в руках разные материалы.

Игра с мячиками с шипами.

Я мячом круги катаю ,

Взад –вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошку.

И сожму его немножко.

Как сжимает лапку кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч метаем между рук!

-Игра «цветок»

Кто быстрее соберёт цветок из лепестков различной формы и цвета.

III Этап работы.

Игры с водой.

-Переливаем из одного стакана в другой (развитие глазомера, координации движений ) .

-Упражнение «Готовим пенку» (в тазик с водой добавляем несколько капель пенки и венчиком взбиваем - это способствует развитию мышц кисти, предплечья, укрепляется мышечный тонус).

-Упражнение «Губка в воде» (опускаем губку в воду, затем вынимаем и отжимаем).

-Игра «Рыбки» (в воду опускаем мелкие предметы и затем сачком вылавливаем).

IV Этап работы.

Игры с ленточкой (закручиваем и раскручиваем ленточки), проговаривая слова в лух: «Раз, два, три, четыре, пять,с мамой встретимся опять, раз, два, три, четыре, пять, побежали мы гулять».

-Игры с прищепками (раздаются готовые красочные силуэты, нужно с помощью прищепок прикрепить не хватающие элементы). Например: елка, еж, цветок и т. д. Эта игра способствует развитию тонкой, мелкой моторики пальцев, развитию воображения, внимания и фантазии у детей.

-Упражнение: обрывание газет, бумаги. Сделать поделку путём обрывания бумаги, например «Лохматый пёс». На листе цветной бумаги напечатан профиль собаки. Предлагаем аккуратно оборвать его, чтобы получился лохматый пес.

V Этап работы.

Игра «Бусы для мамы» (для этой игры можно использовать макароны, коктейльные трубочки, колечки из колпачков).Предлагаем разный материал на выбор!! Сделать бусы, надеть на маму и сфотографироваться вместе.

Такая игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, фантазии, глазомера, а также закреплению цвета, величины, формы.

VI Этап работы.

Лепка из соленого теста.

Малыши очень любят работать с мелкими вещами - макаронами, крупами. И для мелкой моторики очень полезно. Сегодня мы вместе с вами изготовим игрушки из макарон:

- Ребята, отгадайте загадку: «У кого четыре лапки, голова, короткий хвост, панцирь сверху в виде шапки?» Кто ответит на вопрос?

- Правильно, черепаха! Посмотрите, вот она пришла к нам в гости!

Дальше: показываем детям живую черепашку в аквариуме. Беседуем с детьми о том, где живут черепахи, что едят, зачем им дом-панцирь. Рассматриваем фотографии разных черепах по ТВ. Черепашка рассказывает о том, что ее подружки-черепахи потеряли свои домики, плачут, и никак не могут их найти. Предлагаем ребятам слепить домики для черепашек и украсить их. Сначала надо скатать шарик из теста, потом положить его на середину спинки черепашки и немного прижать. Он станет похож на панцирь. Теперь осталось украсить его. Для этого используем то, что есть под рукой - макароны, различные крупы. Теперь черепашки довольны, и никогда больше не будут убегать из своего домика!

  Совместные игры открывают большие возможности для формирования личности ребенка, проявления им инициативы, самостоятельности, любознательности. Под руководством взрослого ребенок учится выполнять определенные его требования: собрать игрушки, положить их на свои места, возвратить отобранный у другого ребенка предмет.

В совместной игре обогащаются впечатления ребенка: например, в присутствии малышей взрослый может погладить ленточки, полить цветы, пришить пуговицу, вызывая при этом интерес к своей работе. Организуя игру ребенка, взрослый разыгрывает различные сюжеты: мишка заболел, кошка обожгла лапку, ее надо полечить и т.д.

Показатель правильно организованной игры детей – их хорошее настроение, разнообразное использование освоенных навыков, положительные взаимоотношения, частые обращения к взрослому по поводу игры.

«Тяни - толкай» Сядьте напротив малыша и вместе с ним (с разных сторон) возьмитесь за достаточно крепкое кольцо. Теперь потяните кольцо на себя так, чтобы малыш наклонился в вашу сторону. Затем дайте возможность малышу привлечь вас к себе с помощью кольца.

«Палочка - выручалочка» Посадите малыша на пол, ноги вытянуты. Предложите ему крепко взяться за палку обеими руками. Затем потяните палку так, чтобы ребенок с вашей помощью встал на ноги. После этого займите исходное положение и повторите еще раз.

«Догонялки» Когда ваш малыш научится ползать, покажите ему заводную игрушку (машинку, лягушку и т.д.), заведите ее и отпустите. Затем попросите малыша догнать игрушку и при этом сами «догоняйте» ее. Дайте ребенку обогнать вас, первому добраться до заветной игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей "Азбука для родителей"

Данная консультация в оригинальном оформлении, легко поможет родителям понять и разобраться в логопедических  (и не только) понятиях....

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»

Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей  детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...