Сценарий досуга" В гости к капельке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дагаева Наталья Валериевна

Сценарий о воде и использовании воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  проведения образовательной деятельности  по познавательному развитию  (для детей старшей группы 5- 6 лет)

Тема: «В гости к капельке»

Цель:  Расширить представления детей о нашей земли водных ресурсов:

родники, озера, реки, моря.

Задaчи:

Обучающие:

1.  Дать представление о многообразии водоёмов.

2.Расшерять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительна работа: Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Повторение с детьми загадок о воде. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!».

Материал и оборудование:  Картинки с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных  обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Входит Незнайка

Незнайка:  (Показывает  глобус)  Здравствуйте ребята, посмотрите что я нашел. Вы знаете, что это такое?

Дети:  (Глобус. Модель Земли).

Незнайка: А для чего он нужен этот самый глобус?

Дети: Глобус –это модель Земли только в очень маленьком виде.

Незнайка: А что это за синие полоски, и пятна на глобусе.

 (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

Воспитатель:  Незнайка а хочешь мы тебе расскажем о воде и реках, водоемах?

Незнайка: Конечно хочу.

Воспитатель:   Тогда проходи, мы тебе сейчас все расскажем.

 Ребята, давайте вместе с вами и с Незнайкой отправимся в путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Для этого нам понадобится волшебный корабль. Занимайте места и вперед на встречу приключениям. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Отгадайте загадку:
Я раннею весной

Родился под сосной

И к Маме-Речке я бегу

Тропинку вытаив в снегу…(Ручей)

Остановка 1. «Ручей».
Воспитатель:  Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника.   Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий  летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).

А вот и наш знакомый  ручеек бежит на встречу со своими друзьями.  И во что  они превращаются ? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).

Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных  вод. Множество различных рек впадают в одно море.

 Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.

Реки играют  большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)

Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку':
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море)
 Физкультминутка

Воспитатель. Давайте, покажем какое море:

Море очень широко,   (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.  (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.  (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Остановка 3. «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).
Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей.  В морях вода соленая, а реках пресная;

- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;

- в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.  

Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.

      В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?

   Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.

    В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?

Проводится игра «Море волнуется раз!».
Сейчас мы проведем опыт.

Опыт:

  В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее  бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой,  салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы:

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?

   В  наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её. 

Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов 

Воспитатель: Предлагаю  вам взять фломастеры  и нарисовать  запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к  озерам, и показывали, что не следует делать вблизи  озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).

Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на   озерах, будем следить за чистотой наших водоемов. Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже  будем  следить, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Рефлексия:  

 Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Ну что Незнайка понравилось тебе у нас.

Незнайка :Очень понравилось, но мне уже пора уходить .До свидания

Воспитатель

 - Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .

- Ребята, о  чем мы сегодня с вами  говорили?

- Что нового узнали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

сценарий досуга путешествие с Капелькой.

Досуг позволит в игровой форме закрепить представления детей о водоемах, состоянии воды....

Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Закреплять плавательные навыки детей. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде....

Сценарий досуга с детьми второй младшей группы «Капелька»

Цель: создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать с...

Конспект досуга по плаванию В гостях у Капельки ( ст. дошк. возраст)

В конспекте представлен досуг для старшего возраста, проводимый в бассейне ДОУ...