Сценарий досуга с детьми второй младшей группы «Капелька»
статья (младшая группа)

Илюшенко Анна Юрьевна

Цель: создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам; развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение.

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц; игра «Сложи картинку», маски птиц.

Технические средства: ноутбук, запись с голосами птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

с детьми второй младшей группы «Капелька»

 «День птиц»

Подготовил воспитатель: МБДОУ д/с №9Илюшенко А.Ю

                                           

Цель: создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам; развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение.

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц; игра «Сложи картинку», маски птиц.

Технические средства: ноутбук, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

План мероприятия: 

                        1.Беседа о ранней весне.

                            2. Конкурс «Отгадай загадки»

                            3. Презентация «Птичьи трели»

                            4. Подвижная игра «Летит – не летит»

                            5. Конкурс «Собери картинку»

                        6. Конкурс «Какая птица улетела?»

                            7. Подвижная игра «Перелет птиц»

                        8. Итоги.

Методика проведения:

Беседа о ранней весне.

Цель – активизировать знания детей о приметах ранней весны и сформировать представление о празднике «День Птиц».

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи. (С. Маршак)                          

- О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

- Какая сейчас весна? (Ранняя)

-Давайте вспомним приметы ранней весны. (Тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи)

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город -  Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца. (И. Курлат)

- Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

- Как вы думаете ребята, зачем нужны птицы? (Ответы детей)

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо.

 «Отгадай загадки»

Цель – учить отгадывать загадки о птицах.

- Любите ли вы загадки? Сейчас мы это и проверим. Я загадаю вам загадки о птицах, а тот, кто отгадает её, превратится в ту птицу, что загадана, договорились? Будьте внимательны!

- Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)

- Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её … (ворона)

- Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря,

У красавца…(снегиря)

- Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой! (соловей)

- На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец)

- Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел)

- Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка)

- А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

Пропеть как ворона (Кар – кар)

- Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик

Пропеть как свиристель (Свири – свир)

- Пропеть как синица (Синь-синь-синь)

 Подвижная игра «Летит - не летит»

Цель – развитие внимания, двигательной активности.

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»,

Но кто слыхал, чтоб кит летал?!

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки,

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит,

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - хлопок.

На «нет» -  топоток.                  

                                                             Летит - летит - орёл,

                                                             Летит - летит - козёл,

                                                             Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

                                                             Летит – летит - сазан,

                                                             Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

                                                             Летит- летит - глухарь,

                                                             Летит – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

                                                            Летит – летит - сова,

                                                            Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

                                                            Летит – летит скворец,

                                                            Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

                                                           Летит - летит - дракон,

                                                Летит – летит - балкон.

«Собери картинку»

Цель – закрепить умение складывать из частей целое, развивать мышление.  Из разрезных кусочков нужно сложить птицу и назвать её.

Игра «Перелет птиц»

Выбирается водящий - «кот», остальные – «птицы». По сигналу воспитателя птицы разлетаются, а кот их ловит. Птицы прячутся от кота в «домиках». В конце игры считаются пойманные птицы.  Игра повторяется 3-4 раза.

Цель – закрепить умение двигаться по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

 Итоги мероприятия.

Цель - подведение итогов праздника, закрепление птиц на дереве как символ дружбы и гостеприимства.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Масленица" во второй младшей группе

Сценарий совместного досуга для детей и родителей во второй младшей группе. На это празднике детки не только знакомятся с масленичными традициями, но и создаюст с помощью родителей куклу домашняя Масл...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Прыг да скок»

Цели и задачи: Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внима­ние. Воспитывать интерес к выполняемым действиям....

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”

Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...

Сценарий физкультурного досуга c детьми второй младшей группы «Поиграем в мяч»

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе “Капелька”. “Котята и мышата”

                        Сценарий спортивного развлечения во второй...