Конспект НОД по Петербурговедению " Наземный транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жиздюк Елена Леонидовна

Расширить представления детей о родном городе. представления о различных видах городского наземного транспорта его особенностях и и назначении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Петербурговедение в средней группе.

« Наземный транспорт»

                                                                                         Воспитатель : Жиздюк Е.Л.

Цели:  1.расширение представлений детей о родном городе Санкт-Петербурге.

            2. формирование любви к родному городу.

Задачи: 1. расширять представления детей о различных видах наземного городского      транспорта его особенностях и назначении.

2. Пополниять словарный запас детей за счёт новых слов ( автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд)

            3. Способствовать развитию физических качеств, координации движений.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков разных видов наземного транспорта. Расказ воспитателя о значении транспорта в жизни горожан.

Ход занятия.

Ребята , мы с вами живём в большом городе. Как называется наш город?

Ответы детей.

Напомните  пожалуйста,  какой транспорт вы видите на улица нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Отгадай и покажи» Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать и выбрать картину, которая соответствует отгадке.

Загадки

Что за чудо -длинный дом

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.  ( Автобус)

По асфальту едет дом

Ребятишек много в нём

А над крыше вожжи

Он ходить без них не может.   ( Троллейбус)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.    ( Поезд)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.      ( Трамвай)

Бежит , иногда гудит

В два глаза зорко глядит

Только красный цвет настанет-

Он в момент на месте встанет.   ( Автомобиль)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно отгадали.

А теперь предлагаю вам стать водителями и прокатиться на автомобиле по городу.

Физкультминутка « Мы -шофёры»

Качу, лечу во весь опор           ( дети шагают)

Я сам-шофёр                             ( имитируют управление рулём)

И сам мотор                              ( круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль                 ( сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль           (бег на месте)

Дидактическая игра « Собери картинку и назови транспорт»

( из разрезных карточек собрать картинку транспорта и его назвать его название).

Словесная игра « Запрещается — разрешается» ( Правила поведения в транспорте)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня  говорили? Что узнали нового о нашем городе?

Ответы детей

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Гужевой транспорт. Происхождение наземного транспорта

Познавательное развитие для детей 5-6 летЦЕЛЬ – познакомить с некоторыми эпизодами происхождения транспорта; расширить знание о видах транспорта; ввести понятие «гужевой транспорт»...

Конспект по речевому развитию " Наземный транспорт"

Наземный транспорт. МашинаИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие».Виды детск...

Конспект ОД по теме"Наземный транспорт"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему "Наземный транспорт"

Цель данного конспекта НОД - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный; умение рассуждать и делать выводы. Расширять кругозор детей, восп...