Игра по станциям "Путешествие по стране Лукомории"
материал

Сергеева Алевтина Анатольевна

Игра по станциям (квест) для детей среднего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx128.64 КБ

Предварительный просмотр:

https://kartinkin.net/pics/uploads/posts/2022-08/1659958108_10-kartinkin-net-p-fon-dlya-prezentatsii-skazki-pushkina-kras-10.jpg«Путешествие

по стране Лукомории»

Игра по станциям

для детей

среднего школьного возраста

В игре принимают участие 5-6 команд. У каждой команды должно быть название созвучное с произведениями А.С.Пушкина, например : «Балда», «Черномор», «Руслан и Людмила», «Дубровский» и т.п. Каждая команда выбирает капитана. Перед началом игры командам выдаются «маршрутные  листы»  с указанием последовательности прохождения станций. В маршрутных листах  на каждой станции  жюри отмечает правильность ответов игроков. Для этого используют  цвета: красный – 5, зелёный -4, синий -3, жёлтый – 2.

 Например:

Команда «Лукоморье»

«Герои произведений

А.С.Пушкина»

«Изображения А.С.Пушкина»

«Пушкинские  места»

«Что означают эти слова?»

Инсценировка произведений А.С.Пушкина.

        

Инсценировка  произведений  (фрагмента)  проходит в зале, где собираются все команды. Очерёдность на этой станции определяется жеребьёвкой.  Жюри оценивает выступление команд (артистизм, оригинальность  постановки). Затем подводятся итоги игры и награждение команд.

Цель мероприятия:  развитие у детей интереса к творчеству А.С.Пушкина

Ход мероприятия.

Команды собираются в зале (фойе). Ведущий объявляет о начале игры, представляет команды, членов жюри. Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

I станция «Герои произведений А.С.Пушкина»

Из предложенных вариантов команда  выбирает  вслепую пять описаний героев произведений Пушкина. Нужно назвать героя и произведение. За каждый правильный ответ 1 балл.  Максимальное количество баллов – 5.

1.«Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива…»    (царица-мачеха, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2. «Ей было 17 лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следовательно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние мадам, мисс Шаксон…»   (Лиза Муромская, «Барышня-крестьянка»

3. «Старушка дряхлая, седая, глазами впалыми сверкая,

С горбом, с трясучей головой, печальной ветхости картина…»  (Наина, «Руслан и Людмила»

4. «Смолоду был грозен он

И соседям то и дело наносил обиды смело,

Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…»   (царь Дадон, «Сказка о золотом петушке»)

5. «Она считалась богатой невестой, была воспитана на французских романах, и, следовательно, была влюблена.» (Марья Гавриловна, «Метель»)

6. «А ростом он был мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая»  (Григорий Отрепьев, «Борис Годунов»

7. «Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает словно пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит»  (Царевна-лебедь, «Сказка о царе Салтане»

II станция  «Изображения А.С.Пушкина»

Команда получает (выбирает вслепую) пять изображений Пушкина  (наиболее известных) в живописи, скульптуре, графике. Нужно дать ответ: кто автор изображения( картины, скульптуры). За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

III станция «Пушкинские места»

Командам предлагаются  пять изображений с видами мест, связанных с жизнью и творчеством  А.С.Пушкина. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

IV станция «Что означают эти слова?»

Игроки выбирают пять карточек (вслепую) со словами, употребляемыми  писателем в своих произведениях. Нужно дать современное толкование этим словам. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

Лукоморье – излучина, изгиб морского берега.

Гридница – помещение при княжеском дворце в Древней Руси, где жила гридь – младшая княжеская дружина.

Отъезжее поле – дальнее поле, куда выезжали на охоту.

Полба – вид пшеницы низкого сорта.

Спуд -  кадка, сосуд.

Фимиам – благоухание, аромат.

Сенная девушка – служанка на посылках, находилась в сенях.

(возможны другие примеры слов)

Vстанция «Инсценировка произведений А.С.Пушкина»

Команды представляют заранее подготовленные инсценировки произведений (фрагменты произведений) А.С.Пушкина. Исполнительское мастерство оценивается жюри по пятибалльной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Новогодний праздник "В СТРАНЕ ЛУКОМОРЬЯ".

Музыкально-ритмическое занятие из опыта работы....

Интегрированное занятие "в стране Лукоморья" Подготовительная группа

Данное занятие было представлено на аттестации. Занятие насыщено различными видами деятельности: (экспериментирование, лепка, рисование, конструирование из природного материала, математика, развитие м...

Занятие по речевому развитию "В стране Лукоморья"

Занятие по речевому развитию дошкольников...

Конспект НОД "В стране Лукоморье"

Конспект НОД направлен на формирование интереса детей к творчеству поэта, совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков дошкольников....

Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"

Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...