Проект по приобщению детей 5-6 лет к общечеловеческим ценностям "Доброе семя - добрый и всход"
проект (подготовительная группа)

Романова Ирина Михайловна

           Воспитание добра – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления тех, кто воспитывается и тех,  кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателей и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог  - это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobroe_semya-dobryy_i_vshod.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинушка»

ПРОЕКТ


                 по приобщению детей 5-6 лет к общечеловеческим ценностям

«ДОБРОЕ СЕМЯ - ДОБРЫЙ И ВСХОД»

                                                                                                               Работа  воспитателя

                                                                                                               Романова   И.М.

с. Красные Четаи – 2023 г.

Обоснование необходимости проекта

     Мир  - в русском языке слово особенное. Оно имеет два значения: мир как Вселенная, как бытие и мир как гармония, отсутствие противостояния, конфликтов, войн. Без мира невозможна жизнь, без мира внутри себя невозможен человек. Как же достичь мира в сердце, душе? Этот вопрос давно волнует человечество, хотя мы знаем на него ответ-это воспитание. Если бы люди серьезно этим занимались, то скорее всего ситуация в мире была бы другая. Чтобы мир состоялся, нужно воспитывать людей, идущих по миру с миром. Эти люди должны знать, что их объединяет с другими, даже непохожими, и мы должны воспитывать в себе терпимость, чтобы узнать, понять непохожее, и только узнав, можно полюбить. Что же может дать эту терпимость, толерантность? Знание, что у всех людей есть нечто общее, то, что нас объединяет. Этим общим является не только биологическое сходство, это еще и общечеловеческие ценности, высшие и вечные, общие для всех людей.

     На современном этапе, как и ранее, педагогическая общественность широко обсуждает проблему формирования нравственной личности. Факт этот обуславливается социальными запросами, предъявляемыми образовательным учреждениям, необходимостью приобщать детей к системе нравственных ценностей.

     Об общих ценностях говорит российское образование. В законе РФ «Об образовании» сказано о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей. Аналогичные задачи мы находим и в Государственной концепции дошкольного образования: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, становление которого означает, что ребенок приобщается именно к общим, непроходящим человеческим ценностям. К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности ».

        От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Наша жизнь требует внедрения более прогрессивных форм участия государства и семьи в воспитании в наших детях.

Организация проекта.

           Воспитание добра – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления тех, кто воспитывается и тех,  кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателей и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог  - это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших и т.д.

          В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования потребовалась и существенная доработка содержания работы в группе по нравственному воспитанию детей.

         Мы уделяем недостаточно времени чтобы создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения к детям, что позволило бы растить их добрыми, отзывчивыми, милосердными и т.д.

        В наше время ребенок, сделав то или иное дело, часто просит что-нибудь взамен. Например: «Я тебе завяжу шарф, а ты мне за это дашь конфету. » Т.е. ребенок уже ищет какую то выгоду.  Поэтому мы  бы хотели, чтобы дети нашей группы совершали добрые дела, поступки бескорыстно. Если ребенок как можно чаще будет совершать такие поступки, то о «выгоде»  и думать перестанет.

«Доброе дело совершается всегда с усилием,

 но, когда усилие повторено несколько раз,

 то же дело становится привычкой».                                                                                                                                           Л.Н.Толстой.                 

   Наше название проекта «Доброе семя – добрый и всход»  связан с добрыми поступками, делами.  Этому, мы (педагоги, родители, общество) должны учить с малых лет.

Мы будем воспитывать, поддерживать, направлять, развивать, охранять, диагностировать,  корректировать.   Мы будем сопровождать ребенка через период его дошкольного детства, делая все возможное для развития его души и ума.

Цели и задачи проекта.

Цель:

НАША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ -  воспитать в  детях доброту, милосердие, отзывчивость, умение совершать добрые дела бескорыстно.

Задачи:

  • воспитать в ребенке  гуманное отношение к окружающим,  бережное

отношение к  природе;

  • создать благоприятные условия для полноценного нравственного

развития ребенка, создать в группе уголок «Добрых поступков»;

  • подготовить ребенка к жизни в современном обществе;

-    вовлечь в процесс работы   родителей.

Ожидаемый результат:

В результате выполнения данного проекта дети  группы должны будут:

  • уметь замечать добрые дела, отличать хорошие поступки от плохих;

-    уметь посочувствовать, сопереживать;

  • гуманно относиться к природе (не загрязнять окружающую среду);

. Промежуточный результат:

Сентябрь  - проведение занятия «В гости к Хорплоше». В течение месяца учимся

                   отличать  хорошие и плохие поступки. Родители вместе со своими

                   заводят альбом «Мои добрые дела» где зарисовывают все хорошие и

                   добрые дела своих детей.

Октябрь  -  чтение сказки «Зеленая бумага». Оформление уголка «Добрых

                  поступков». Воспитываем у детей гуманное отношение к природе.

Ноябрь   -  чтение рассказа «Просто старушка». Родителям дается задание собрать

                 пословицы и поговорки о добре и  милосердии, некоторые выучить с

                 детьми. Воспитываем в детях милосердие, отзывчивость.

Сроки выполнения:   С 1 сентября по 30 ноября  2023 года.

                       

Аннотация проекта

         В соответствии с «Программой воспитание и обучение в детском саду» воспитательная работа ориентирована на развитие у детей системы ряда нравственных качеств: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений, отзывчивости, умение совершать добрые поступки и др.

       Комплексный подход к воспитанию дошкольников выражается в единстве воздействия на все стороны личности ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, волевую и действенно-практическую.

      Система проекта «Доброе семя - добрый и всход»  охватывает весь педагогический процесс: организованные занятия, праздники, развлечения, игры в свободную от занятий деятельность.

При проектировании и формировании уголка «Добрых поступков» в групповом помещении учитывалось гармоничное сочетание микро-уголков, которые  активизируют двигательную, мыслительную деятельность детей; развитие трудовых навыков и умений,  наблюдательности, творчества, эстетического вкуса;  снятие психологической напряженности, умственной усталости детей.

                             Описание проекта

Для достижения целей проекта первостепенное значение имеет:

  • Забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности реализации проекта;
  • Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • Уважительное отношение к проявлению у детей гуманных чувств и положительных взаимоотношений;
  • Обеспечение участия семьи и общественности в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • Реализация регионального подхода.

        Эти цели  реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Решение целей и задач проекта возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка.

Проект мы разделили на 3 этапа.

1-ый этап мы начинаем в сентябре с беседы с детьми о «Доброте и зле». (см. приложение на стр.    ) Основная цель состоит в том, чтобы, используя в воспитательно-образовательном  процессе поэзию, добиться положительных результатов в нравственном воспитании ребенка.

Воспитание нравственности начинается с формирования понятия «хорошо» и «плохо», с осознания своих поступков как хороших или как плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок – это частица добра, вложенная в огромный мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок – крупица зла, от которой становится темно и страшно. Ответить на этот вопрос мне поможет  Хорплоша. (см. приложение на стр.    )  Это выдуманный персонаж, который будет наблюдать за поступками детей. Идея проста: если ребенок совершает  хорошие  поступки, она сама становится доброй, радушной и аккуратной.  А если Хорплоша  видит плохие  поступки, она  превращается в злое, некрасивое существо. Мы думаем  с помощью Хорплоши  ребенку будет легче понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение. Для того чтобы процесс нравственного воспитания сделать наиболее эффективным, необходимо, чтобы работа шла  одновременно и в детском саду, и в семье. Поэтому изготовление куклы Хорплоши желательно поручить и родителям.

На этом же этапе родителям и детям будет дано домашнее задание. Завести альбом, где они вместе будут зарисовывать хорошие и добрые поступки детей в течении всего проекта.

Для обучению детей словам вежливости планируется занятие «Волшебные слова».(см. приложение на стр.    ) Основная цель  этого занятия состоит в том, чтобы дети познакомились не только со словами «здравствуйте» или «спасибо», но и со многими другими выражениями, такими как «спокойной ночи», «будьте здоровы», «пожалуйста», «доброе утро» и т. д. Чтобы дети также использовали их и в повседневной жизни. Ведь как было бы приятно, если маленький ребенок 3-4 лет сказал тебе  «спокойной ночи», даже если это и тихий час. Родителям также , не должны  будут оставаться в стороне. Им будет дано задание  использовать «Волшебные слова» в повседневной жизни ребенка. Ведь если ребенок  слышит эти слова только в детском саду, то никакого эффекта не будет. Ребенок будет произносить вежливые слова  только в детском саду. А так, на примере своих родителей, воспитателей это даст больших результатов.

Для закрепления, в течении  2-ух недель планируется проведения комплекса утренней гимнастики.(см. приложение на стр.   )

На 2-ом этапе, в мае, мы будем воспитывать гуманное отношение к природе.

Начнем с экологической сказки «Зеленая бумага».(см. приложение на стр.   )     Основная цель прочтения этой сказки – это вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Быть не равнодушным созерцателем, а активным участником в процессе решения экологических проблем. На этом этапе мы будем использовать прием «оживления» предметов. Т.е. ребенок закрывает глаза и представляет себя, например, тем же  дубом. И с помощью воспитателя будет изображать это дерево: как оно раскинуло ветви, как качается, как греет на солнце свои листочки и т.д. С   помощью этого метода ребенок должен будет почувствовать  это самое дерево, как ему будет не хорошо, если сломают ветку и   т. д.

Далее в группе будет оформлено  «Чудо дерево  (см. приложение на стр.    )

Основная цель – это показать на примере «Чудо дерева», как хорошие поступки по отношению к дереву, забота влияют на ее состояние.

На этом же этапе будет дано задание принести    альбомы с первыми рисунками «доброты». С помощью этих рисунков будет оформляться  рядом с «Чудо деревом» уголок «Добрых дел». Оформим уголок для Хорплоши, который будет оформлен рисунками, принесенными детьми из дома.

В конце мая, на прогулке мы будем с детьми наблюдать за тем, как в «Птичьем городе», в скворечники заселились скворцы. По мере наблюдения будет рассказана чувашская легенда «Почему у иволги желтый наряд».(см. приложение на стр.    )

Основная цель состоит в том, чтобы объяснить детям, что любое доброе делоне остается незамеченным.

       На 3-ем этапе, в июне, мы будем с детьми рассматривать картину «Тройка».

(На картине трое детей тащат большую бочку с водой в гору).

Основная цель-это формирование чувства милосердия, сострадания. При рассматривании картины будем использовать  прием вхождения в картину. Очень хотелось бы узнать, что бы сделали дети, если бы были рядом с этими детьми.

На этом же этапе детям будет предложено чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка». Основная цель состоит в том, чтобы детям объяснить, что мы должны ухаживать, помогать не только родным и близким людям, но и совсем посторонним людям, что добро должно быть не только дома но и везде.

     Под конец проекта родителям дается задание собрать пословицы и поговорки о добре, о милосердии, о сострадании. Наиболее доступные детям заучить с ними наизусть, чтобы те могли рассказать их в группе.

    В конце июня проведется общее заключительное развлечение с детьми 2-ой мл. гр., средней гр. и старшей гр..(см. приложение на стр.   ) Основная цель - закрепить все полученные знания, но и не забывать использовать их в повседневной жизни.

                     Рабочий план реализации проекта

                                  Работа с детьми

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.  Занятие добра

«Знакомьтесь, Хорплоша!»

(см. приложение на стр. )

2. Помочь детям младших групп помыть игрушки.

   сентябрь

1-я неделя

Детям дается домашнее задание: завести альбом, где они вместе с родителями будут зарисовывать все хорошие и добрые дела.

   сентябрь

2-я неделя

Занятие «Волшебные слова»

(см. приложение на стр  )

  сентябрь

3-я

неделя

Проведение комплекса утренней гимнастики

«Добрые слова», которое рассчитано  на  две недели.

(см. приложение на стр. )

  сентябрь

3-я и 4-я неделя

1.Чтение детям рассказа «Зеленая бумага»

(см. приложение на стр. )

2.Просмотр мультфильма «До свиданья, добрый лес!»

октябрь  

  1-я неделя

Игра «Лесные жители».

(см. приложение на стр.)

октябрь

2-я неделя

Оформление уголка «Добрых дел»

октябрь

3-я неделя

1.Знакомство с чувашской  легендой

«Почему у иволги желтый наряд».

(см. приложение на стр. )

2.Наблюдение за тем, как улетают последние птицы в теплые края.

октябрь

4-я неделя

Чтение рассказа «Просто старушка».

Рассматривание картины «Тройка»

   ноябрь

1-я неделя

Детям дается задание выучить пословицы,  поговорки, стихи о милосердии, о доброте со своими родителями.

   ноябрь

2-я неделя

Общее развлечение детей нашей группы с детьми средне и старшей групп «Дарите людям добро».

(см. приложение на стр. )

   ноябрь

3-я неделя

1. Изготовление кормушек для зимующих птиц (совместно с родителями)

2.Мониторинг детей

   ноябрь

4-я неделя

                                         Работа с родителями

Название мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

Изготовление поделок из природного материала к конкурсу «Осенние фантазии»

сентябрь

1-я неделя

Воспитатели

группы

Дома завести альбом, где родители вместе с детьми будут зарисовывать все добрые поступки своих детей. Этот альбом должен вестись в течение  3-х месяцев.

сентябрь          2-я неделя

Воспитатели

группы

1.Акция «Доброе семя» (сбор семян цветов  на  клумбах вокруг детского сада )

2.Ознакомление с памяткой для родителей

«Как помочь ребенку быть вежливым»

сентябрь           3-я неделя

Воспитатели

Завхоз

Субботник «Чистота – залог здоровья»

(помощь в уборке опавших листьев на территории детского сада)

сентябрь

4-я неделя

Старший воспитатель

Воспитатели

группы

Акция «Посади дерево»

октябрь

1-я и 2-я

недели

Завхоз

Старший воспитатель

1.Фотосессия  «Спешите делать добро»

2. Ознакомление с памяткой для родителей

«Как научить ребенка не перебивать взрослых»

октябрь       3-я и 4-я недели

Воспитатели

группы

1.Начинать дома собирать пословицы и поговорки о доброте и милосердии. (наиболее доступные  детям заучить с ними наизусть).

2.Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая»

ноябрь

В течение месяца

Воспитатели

                        Памятка для родителей и педагогов

          «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

  • Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите рер6ебенка нарисовать то, что он хочет вам сказать.

  • Не используйте такие фразы, как : «Ты перебил меня!», «Не хорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. п.

  • Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините пожалуйста, за то, что я вынужден прерватьвас!» может стать поистине волшебной.

  • Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.

  • Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

  • Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когдавы были заняты с разговором.

  • Сами никогда не перебивайте ребенка!!!

Памятка для родителей и педагогов

«Как помочь ребенку быть вежливым"

  • В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

  • Убедите окружающих ребенка взрослых сделать  использование вежливых слов нормой.

  • Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без  слов «пожалуйста».

  • Сделай те для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

  • Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первым, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

  • Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого из знакомых увидел в этот день впервые» и т. п.

  • Учите вежливости ВЕЖЛИВО!!!

   

                                 Конечный результат

Вы

                   Показатель эффективности проекта

Показатели эффективности образовательного процесса по приобщению детей к милосердию, отзывчивости, умению совершению добрых дела бескорыстно будет использоваться как итоговая работа, когда проводится оценка ее результатов как наглядных показателей эффективности образовательного процесса в избранном направлении – это поведение детей в повседневной жизни, отношение  к окружающим, к сверстникам, умение использовать в речи «вежливые слова», гуманное отношение к природе и т. д.

Уровень воспитанности нравственных качеств личности ребенка в начале проекта

Критерии/

шифр ФИО

Название группы «Ягодки»

Средний

        балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1.Дружеские взаимоотношения между сверстниками

2.Уважительные отношения к окружающим людям

3.Умение заботиться о младших

4.Использование вежливых слов в активном словаре

5. Внимательное отношение к детям противоположного  пола

6. Умение оценивать свои поступки и поступки других

7.Выполнение установленных норм поведения

8.Способность к пониманию, сочувствию, состраданию к другому

Общий средний балл

                                   Критерии оценки: качество личности имеет место всегда – «5», часто- «4», нет - «3»

        

Уровень воспитанности нравственных качеств личности ребенка в конце  проекта

Критерии

Название группы «Подсолнушки»

Средний

        балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1.Дружеские взаимоотношения между сверстниками

2.Уважительные отношения к окружающим людям

3.Умение заботиться о младших

4.Использование вежливых слов в активном словаре

5. Внимательное отношение к детям противоположного  пола

6. Умение оценивать свои поступки и поступки других

7.Выполнение установленных норм поведения

8.Способность к пониманию, сочувствию, состраданию к другому

Общий средний балл

                                   Критерии оценки: качество личности имеет место всегда – «5», часто- «4», нет - «3»

        

Методика

«Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми».

    Эта методика представляет собой вопросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности ребенка – дошкольника. Межличностные отношения определяются небольшой группой независимых взрослых людей, хорошо знающих данного ребенка. Это его родители (родственники), воспитатели и другие педагогические работники дошкольного учреждения. Желательно, чтобы такие оценки одновременно давали ребенку не менее двух – трех человек при условии, что хотя бы один из них не входит в число родственников ребенка и относится к нему нейтрально (не безразлично, но и не субъективно). Исключение из этого правила представляет лишь тот случай, когда ребенка принимают в дошкольное учреждение и никто кроме его родственников не в состоянии его оценить.

    С помощью приведенного далее опросника оцениваются следующие коммуникативные качества и виды отношений ребенка с детьми.

  1. Доброта.
  2. Внимательность к людям.
  3. Правдивость, честность.
  4. Вежливость.
  5. Общительность.
  6. Щедрость.
  7. Отзывчивость, готовность прийти на помощь.
  8. Справедливость.
  9. Жизнерадостность.
  10. Ответственность.

           Вопросы.

  1. Как твоя фамилия, имя, отчество?
  2. Сколько лет твоей маме и твоему папе?
  3. Как зовут твою бабушку и дедушку?
  4. Как называется столица того государства, в котором ты живешь?
  5. Как называется улица, на которой живут твои родственники? (Нужно назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живет на этой улице)
  6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники и знакомые?
  7. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (Нужно назвать хотя бы две птицы)
  8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
  9. В каком часу ты обычно уходишь в детский сад и приходишь из него?
  10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Нужно перечислить не менее трех инструментов).

Самооценка дошкольника.

    Эта методика предназначена для определения самооценки ребенка – дошкольника. Воспитатель спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по 10-ти различным положительным качествам личности, а ребенок отвечает словами «ДА», «НЕТ», «ИНОГДА», «НЕ ЗНАЮ».

    Качества личности

                                      Да.    Нет.    Иногда.    Не знаю.

  1. Хороший.
  2. Добрый.
  3. Умный.
  4. Аккуратный
  5. Послушный.
  6. Внимательный.
  7. Вежливый.
  8. Умелый (способный).
  9. Трудолюбивый.
  10. Честный.

                         Оценка результатов.

             Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл. Ответы типа «нет» - в 0 баллов. «иногда» и «не знаю» в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

                                   Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4–7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

  1. балл очень низкий

Приложение:

Беседа с детьми о «Доброте и зле».

Воспитатель спрашивает у детей:   «Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?»

(Дети отвечают.)

Воспитатель: А вот послушайте стихотворение.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым  - значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри,

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

(Л.Полякова)

Воспитатель: Вот видите, ребята, оказывается у того кто добрый, кто всем помогает, о   всех заботится много друзей. А человек злой, который всех обижает, никому не помогает оказывается всегда один. С  ним никто не хочет дружить.

Знакомьтесь – Хорплоша!

Цель: Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за свои поступки..

Материал. Изображение доброй  и злой Хорплоши.

Ход:

Восп-ль: Вчера я шла из магазина с тяжелой сумкой. До дома было ещё далеко, и я остановилась, чтобы передохнуть. И тут ко мне подошла Хорплоша – симпатичное существо с очень добрыми весёлыми глазами, озорными ушками на макушке. «Я вижу вы устали, я вам помогу нести сумку.» «Большое спасибо! Ваша помощь была бы мне очень полезна.» И мы вдвоём понесли тяжёлую сумку. По дороге мы мило беседовали. Когда я сказала, что работаю в д/с Хорплоша очень обрадовалась. Оказывается, она давно наблюдает за маленькими детьми. Если они совершают хорошие поступки, она становится радушной, аккуратной – вот такой (показ доброй Хорплошы ) и творит добро, а если дети расстраивают её плохими поступками, она превращается в злую, безобразную – вот такую (показ)и сама совершает плохие поступки. Вчера у Хорплошы было хорошее настроение, поэтому она вся светилась от счастья и несла людям добро. Так, весело болтая, мы дошли до дома. Я пригласила Хорплошу на чай, но она вежливо отказалась. «мне сегодня нужно сделать очень много добрых дел – боюсь не успеть.» Я зашла в дом, выглянула в окно и увидела,  как она помогала бабушке достать воды с колодца, так же  Хорплоша убирает в урну разбросанный мусор Хорплоша торопилась совершать хорошие поступки. Она боялась встретить детей, которые совершают плохие поступки: ей очень не хотелось злиться. К нам Хорплоша пришла с непустыми руками, она с собой принесла коробку, а в ней что лежит я не знаю.

Детям создаётся проблемная ситуация.

В коробке лежат картинки с изображением разных поступков детей. Посмотрите и скажите: какие картинки могут сделать Хорплошу доброй, а какие разозлить.

Картинки с хорошими поступками разместите на левой стороне, а плохие на правой стороне. Эти картинки обрадовали  Хорплошу и она стала аккуратной и добродушной.

- А эти поступки разозлили Хорплошу и она стала злой.

Теперь вы сможете ответить, почему её зовут Хорплошой  (она может быть плохой и хорошей). Это всё зависит от ваших поступков.

- Я расскажу вам детки,

О страшном существе

Его вы не встречали,

В нём половинки две.

Одна из половинок

Тепла, добра, мила

Другая половинка

Приносит много зла.

Она умеет злиться

И может напугать,

Но вдруг угомониться,

Чтоб сказку рассказать.

Плохого и хорошего

Нам в нём не сосчитать

И мы его Хорплошой

Все будем называть.

За маленькими детками

Хорплоша наблюдает

И знает всех послушных

И непослушных знает.

-Какой бы вы хотели видеть Хорплошу?

Ответы:

- Какие поступки вы должны совершать, чтобы Хорплоша была добродушной?

Ответы:

- Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки от них становиться всем хорошо, вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

- Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый         день!» - кричу я в след,

Всем идущим на обед,

«Добрый вечер!»- так встречаю,

Всех домой спешащих к чаю.

Если что-то натворила,

Чувствую свою вину:

«Извините, жаль, простите,

Не хотела» - говорю.

Если я прощаюсь с кем- то

Просто так не ухожу:

«Буду рад вас видеть снова,

До свидания!» - говорю.

        

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Рябинушка»

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям

Методическая разработка Романовой  И.М.

Красные Четаи – 2023 год

Конспект занятия по познавательному виду деятельности по приобщениюдетей к общечеловеческим  ценностям.

«Волшебное слово»

Цель:                                                                                                                                                                                                                                   -  Вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать  недостойное  поведение.

-  Учить детей соблюдать основные нормы этикета, понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений.

-  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать внимание, воображение.

Предварительная работа:

- Ежедневное обучение детей словам вежливости: здравствуйте, спасибо,  пожалуйста, будьте здоровы, извините, до свидания, спокойной ночи.

-   Рисование на воздушных шарах.

-   Разучивание куплета песни Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»

Материалы: Игрушка-Мишка, головные уборы из оберточной бумаги(шапочки и бантики), мыльные пузыри, конфеты (больше чем количество детей), чай в     бокалах (для каждого ребенка), хлопушка завернутая в конфетный фантик (до занятия, в стороне от детей, показать действие хлопушки), «Цвети- семицветик».

        

Ход занятия

Сегодня нас пригласил на свое День рожденье Мишка-топтышка. Мы же для него приготовили подарок, выучили стихи

(Заходим к Мишке в гости).

Воспитатель: Здравствуй Мишка-топтыжка. Мы с ребятами пришли поздравить тебя с Днем рождения. Ребята приготовили для тебя подарок и поздравления.

(Дети дарят подарок и читают стихи).

Мишка(большая мягкая игрушка):Спасибо, ребята. Вы такие замечательные. Приглашаю вас за праздничный стол.

(Дети садятся за стол).

Воспитатель: А что бы  было веселее, мы наденем вот такие веселые шапочки для мальчиков и бантики для девочек. Ведь День рождение это веселый праздник.

(Детям надевают шапки и бантики. Мишка угощает всех детей чаем с медом. Вдруг в дверь стучатся и вбегает Карлсон.)

Карлсон: А вот и я, а вот и я. Ой, сколько тут ребятишек-шалунишек. Топтыгин, почему меня     не позвал, а? Я тоже люблю чай.  (Ходит вокруг стола и заглядывает,    что едят дети.) А это что? Ой, мед!  И я люблю мед. Ну-ка подвинься.  (Толкает Мишку со стула, то падает. Воспитатель сажает Мишку на другой стул. Карлсон  садится за стол берет чай , мед, ноги кладет на стол и начинает пить чай).

Мишка: Ребята, а у меня для вас есть очень вкусные конфеты,  они волшебные.

(Карлсон услыхав о конфетах, убирает ноги  со стола и говорит).

Карлсон: М-м. А мне вот эту, самую большую. (Выхватывает конфету из рук Мишки,  уходит в сторону , отворачивается и открывает конфету. Вдруг раздается хлопок. Карлсон поворачивается , а внутри фантика ничего  нет. Карлсон делает удивленное лицо.)  Ты меня обманул, дал мне неправильную конфету.

(Воспитатель   спокойно отвечает).

Воспитатель: Мишка же сказал, что это волшебные конфеты. Их может съесть только тот, кто знает волшебные слова. Это слова вежливости.

-А как вел себя Карлсон?

-Что он не сказал. Когда пришел в гости?

-А что надо было сказать, когда упал мишка?

- А как он вел себя за столом?

- А что он сделал не так?

( Дети отвечают).

Да, вот видишь, Карлсон, какой ты не воспитанный. Ты даже не знаешь волшебных слов.

Карлсон: А меня никто не учил этому. Ребята, Мишка-топтышка, научите меня этим    волшебным словам.

Воспитатель: Надо сказать, пожалуйста, научите.

Карлсон: Пожалуйста, научите.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону?

(дети отвечают)

- Когда куда-нибудь приходишь, какое волшебное слово надо говорить, ребята?

- Если тебе что-то дают что надо говорить?

- Если ты нечаянно кого-то задел, толкнул, мы говорим, что?

- Если мы что-то просим,  что мы должны сказать?

- А когда мы уходим, то говорим …

(дети отвечают на вопросы).

Вот видишь, сколько волшебных слов знают наши ребята. И ты, Карлсон, должен всегда   говорить эти слова. А сейчас давайте поиграем в игру «Цветик-семицветик».

Я оторву лепесточек и скажу «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг быть по-моему вели. Вели, чтоб Влада сказала такое волшебное слово, которое мы говорим, когда куда-нибудь приходим».

(Влада отвечает.)

Так игра продолжается несколько раз.

Карлсон: Да, да, да- я все запомнил. Мишка, пожалуйста, дай мне волшебную конфету. Я так  хочу попробовать ее.

(Мишка угощает. Карлсон , зажмурившись, разворачивает конфету.)

Ура! У меня получилось. Спасибо вам, ребята. Я теперь всегда, всегда буду говорить всем эти волшебные слова. А у меня для вас сюрприз. Вы любите пускать мыльные пузыри? Тогда    веселье продолжается! (Раздает детям мыльные пузыри). А какое волшебное слово надо сказать?

Дети: Спасибо. (Пускают мыльные пузыри).

Утренняя гимнастика

«Добрые слова»

Вводная часть

Ведущий. Комплекс утренней гимнастики, который мы сегодня будем сегодня выполнять, называется  «добрые слова». Мы будем называть различные добрые слова, давать  объяснения и даже всем упражнениям дадим добрые названия.

Ходьба в колонне про одному.

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад.

Бег в колонне по одному.

Ходьба обычная в колонне.

Построение в 2 звена.

Основная часть.

Ведущий. А что или кто может быть добрым? (Ответы детей.)

Добрый день, добрый человек. Добрый человек- это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.

Упражнение «Добрый».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны. Отвести руки назад. Свести руки перед собой, обхватить плечи. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Ведущий. Следующее упражнение мы назовем «вежливый».

Какого человека называют вежливым? (Ответы детей.)

Вежливый- это человек, который всегда выполняет правила культурного поведения.

Упражнение «Вежливый».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6-7 раз.

Ведущий. Какого человека называют здоровым? (Ответы детей.)

Человек, полный сил и энергии, - это здоровый человек.

Упражнение «Здоровый».

Исходная позиция: сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях. Поднять ноги, опустить их. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6-7 раз.

Указание о высоте подъема ног.

Ведущий. Какого человека мы называем выносливым? (Ответы детей.) Выносливый человек легко переносит физическую нагрузку.

Упражнение «Выносливый».

Исходная позиция: лежа на животе, руки подбородком. Оторвать ноги от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6-7 раз.

Указание о высоте подъема ног.

Ведущий. Мне очень приятно видеть вас всех веселыми. Пуст у вас всегда будет хорошее настроение.

Упражнение «Веселый».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 15-20 раз подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раз.

Заключительная часть.

Ходьба по залу в колонне по одному 20 сек.

Ведущий. Во время ходьбы повторите слова о которых шла речь сегодня во время утренней гимнастики.

Ходьба в рассыпную по залу 20 сек.

Ведущий. Я вижу вы все улыбаетесь. Мне очень приятно, что вы знаете столько много добрых слов.

Дыхательные упражнения «Вырастим большими».

Подняться на носки, руки поднять вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая, произносить: «У-х-х-х»! Повторить 4 раза.

Указание о дыхании.

Дети возвращаются в класс.

«Чудо дерево»

К стене за 2-3 дня вперед прикреплен макет дерева «Березы». Но перед это беседой прикрепляются необычные  листочки: большие, с одной стороны зеленого цвета, а с другой стороны рисунки с изображениями хороших и плохих поступков по отношению к дереву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша волшебная береза только-только распустила свои листочки, но что-то с ней стала погибать, ветки опустила. Что же с ней? Давайте посмотрим на неё, на её листочки. Что вы видите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ой, а на листочках то картинки. Наверно береза что-то хочет нам сказать этим. Как вы думаете, что?

(Дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Да, ребята. На  некоторых листочках мы видим хорошие поступки(ребенок сажает дерево, привязывает сломанную ветку и т.д.), а на других очень нехорошие, плохие(человек ножиком царапает на дереве, мальчик из рогатки стреляет в птиц на дереве и т.д.). А знаете береза мне прошептала, что ей очень мешают листья с плохими поступками. Давайте мы тихонечко уберем эти листья вот в эту коробочку.

(Дети выбирают листья с отрицательными картинками).

Воспитатель: Березонька благодарит вас, ребята. А сейчас я хочу прочитать вам, ребята, стихотворение.

(Пока все внимание детей на воспитателе, помощник воспитателя поднимает ветки дерева).

На нашем участке береза растет,

Ей ветер душевные песни поет.

Её укрывают снежинки зимой,

Серёжки её украшают весной.

Красива, нарядна берёзка весь год!

Давайте мы встанем под ней в хоровод.

Нет деревца сердцу дороже, милей…

Березонька наша, расти поскорей!

Воспитатель: Вот какое стихотворение про нашу березу. Ой, ребята, посмотрите на нее.  Что с ней произошло? (Дети высказывают мнения).

Да, она подняла свои ветки, ожила, ей стало легче. Ведь ни одного листика с плохими поступками не осталось.

(В группу входит заведующий детского сада.)

Заведующий: Здравствуйте. Ребята. Ой, что это. Просто волшебство какое-то. Сегодня утро я заходила в вашу группу и увидела, что береза ваша была совсем другая. Я подумала что она погибла. А что сейчас с ней случилось?

(Дети рассказывают.)

Воспитатель: А сейчас я хочу научить вас новой игре. Игра называется «Лесные жители».

Игра в кругу

Лесные жители

Добрый лес, старый лес

Широко развести руки в стороны.

Полный сказочных чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ходьба.

Ждут вас на лесной опушке

Присесть.

Птички, бабочки, зверюшки.

Медленно подняться, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пучок на паутине

Пальцами правой руки выполнить от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

И кузнечик на травинке!

Пальцами левой руки выполнить от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки перед грудью».

А за мышкой шел медведь,

Да как начал реветь:

«У-у! У-у

Я в развалочку иду!»

Руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

А веселые зайчата-

Длинноухие ребята-

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Прыжки. Ладони прижаты к голове, изображая «ушки на макушке».

Шел по лесу серый волк,

Страшный волк- серый бок!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносит вперед.

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ноги,

По болоту скок- скок- скок,

Под мосток, за кусток- и молчок.

Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперед.

Ой, ты, дедушка- ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ноги,

Теплые сапожки!

Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные

Все забавные такие.

Ноги на ширине плеч. Переступание ноги на ногу. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся,

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Бег чередуется с остановками. Во время остановок- присесть.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет- переливается.

Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей,

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом.

Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик- чирик, друзьям привет!

Мы летаем выше всех!»

Легкий бег в рассыпную; дети изображают, как птички чистят крылышки, машут, хвостиком (руки сзади, ладонями друг другу), легко прыгают.

До свиданье, добрый лес,

Полный сказочных чудес!

Помахивание рукой, повороты вправо- влево с вытянутыми руками. Ходьба.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Прыжки.

Нам теперь пора домой.

Широко развести руки в стороны.

Чувашская легенда

«Почему у иволги желтый наряд».

Когда-то иволга была некрасивой, перышки неказистые, серенькие, под цвет земли. И звали её пикайк. Но была она добрая, доверчивая, с отзывчивым сердечком. Так пикайк жила, по утрам с подружками щебетала, на солнышко глядела. Однажды стало ей жаль солнышка. Нет у него подружек, одно-одинешенько день-деньской бредет по небу. Верн, скучно бедняжке.

Так подумала, вспорхнула с ветки и полетела.  Долго летела, через семь небес. Вот уж и солнце близко.

  • Здравствуй, Солнце красное. Верно, плохо тебе в небе одному. Хочешь, я спою тебе песенку?
  • Спой, добрая птица.  –  ответило Солнце. – И как это ты догадалась повеселить меня? Никто ещё не жалел Солнца. Я-то всех грею, а меня- никто.

И пропела пикайк Солнцу лучшие свои песни. На прощанье сказало солнце маленькой птичке:

  • За доброту твою, за веселые песни подарю я тебе новый наряд. Пусть он напоминает тебе о нашей встрече.

Радостно вернулась пикайк домой, в родную рощу. Перья её сверкали, как лучи солнца. А люди, увидев её в новом наряде, стали звать «саркайк», что значит птиц с желтым опереньем.

И сейчас дружит иволга с Солнцем.  Старается быть поближе к нему. Потому и вьет свое гнездо на самой верхушке дерева. А по утрам дает знать о себе дружку: дескать, всё у меня хорошо, все в порядке, порхает над деревом, поёт-заливается.

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинушка»

                 Сценарий развлечения

                                                 с . Красные Четаи-2023г.

 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро !-

-Доброе утро !-

Солнцу и птицам!

- Доброе утро !-

Улыбчивым лицам

И каждый становиться

Добрым ,доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера.

Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она –тот язык на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга…

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и                 непрошеных обид. Мы больше получаем, чем отдаём, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становиться человеком только  благодаря другому человеку»

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово!

Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

Звучит в записи песня «Доброта» (муз. И. Лученко, сл. И. Тулуповой)

Ведущий: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Дети перечисляют.)

Молодцы! Много волшебных слов знаете. Я начну читать стихи.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Растет даже ледяная глыба от слова теплого…

Дети. Спасибо!

Ведущий. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети. Добрый день!

                  Ведущий. Если больше есть не в силах

                  Скажем маме …

Дети. Мы спасибо.

Ведущий. Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети. Прости, пожалуйста!

Ведущий. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

1-ребенок. - Здравствуйте! –ты скажешь человеку

                 - Здравствуй! -  улыбнется он в ответ.

                 И наверно, не пойдет в аптеку

                 И здоровым будет много лет.

                  2-ребенок. -Добрый день - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты

Вас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

(А. Кондратьев)

Ведущий. Какие это все- таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!» Дети, прочитайте пожалуйста стихотворение Александра Яшина

«Доброе утро»

                  Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»-

«Добрый вечер!»-

«Доброй ночи!»- говорим

Если к чаю иль к обеду

В дом войдешь-

Не любо что ль,

Поклонясь, сказать соседям:

«Чай да сахар!»

«Хлеб да соль!»

Хорошо и путь- дорогу

По обычаю начать:

У родимого порога

Посидеть и помолчать

От души желаю счастья

Всем товарищам своим

Молодым- в любви согласья,

Долголетья – пожилым

Рыболовам, звероловам-

Теплой ночи у костра,

И –богатого улова

И  - ни пуха, ни пера.

Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным.

Мы кричим:

«Счастливый час».

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле

Ведущий. Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорит друг другу добрых слов и дарить улыбки.

Дети  средне гр.поют песню «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Ведущий. Быть добрым и вежливым не так просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.

Дети старшей гр. читают стихотворение.

Обещал отцу Петрусь:

-Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только- только задремал.

А Петрусь как заорет:

  • С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

  • Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку.

  • Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка…

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды- прыг!

Чуть не в сел ему на плечи:

  • Извините, добрый вечер!
  • Ты, - вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

А вы как думаете, вежлив ли был Петрусь? (Ответы детей).

Да,  вежливым и добрым быть не очень просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежливый» индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него. (Входит ребенок в шапочке индюка).

Ведущий.  Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк

Раз по тридцать в день не реже,

Он кричал…

Индюк.       Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости-

Поучиться вежливости.

Я и сам…

Ведущий. Кричал Индюк…

Доктор вежливых наук.

И жена моя- пример

Замечательных манер.

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты, Осел,

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло.

Ведущий. Как ни бился он, однако,

К Индюку никто не шел-

Ни Корова, ни Собака

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости…

Индюк.    Не идут, нахалы в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды, балды!

Ведущий. И добавил с высоты

Своего величия:

Индюк.     Не усвоили скоты,

Правила приличия!

Ведущий. Вот такой был «вежливый» Индюк.

А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок. Что горче всего?-

У ребят я спросил.

Одни утверждают

-Неспелый кизил…

-Микстура!-

Какой-нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы-

Поверьте мне снова-

Обидное, грубое слово.

(Р. Талипов)

Ведущий. Ну, а что же слаще всего?

Ребенок. Что слаще всего?-

Я спросил у ребят.

-Всласть выспаться, -

Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

-Леденец!-

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.  (Р. Талипов)

Ведущий. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю

вам поиграть в игру «Ласковое слово». (Игра проводится с детьми 2-ой мл.

гр.Ведущий называет слова, например «солнце» дети должны сказать ласково: солнышко,

птица- птичка, дерево- деревце, мама- мамочка и т.д.)

Ребенок. Приглашаю всех на танец «Приглашение».

(Дети средне и 2-ой мл. гр. танцуют танец «Парный»)

Буратино и Мальвина (дети в костюмах) идут навстречу друг другу.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина.

                  Мальвина. Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание

                  не выполнил?

Буратино. Плохо я справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино. (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать!

Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда такой сердитый?

Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино.  Что значит «каким тоном»? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть тебя ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон? (Дети высказывают свое мнение).

Буратино. Не было этого, не было, не было.

Мальвина. Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое!» или «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Клякса- вакса, гуталин, на носу горячий блин!»  Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (Ответы детей).

Мальвина. Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.

Буратино.  А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже (переходит на шепот) бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей.

А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей! Согласны со мной? (Ответы детей)

Буратино. Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

Ребенок.     С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."

Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям»

Воспитатель - это первый, после мамы, человек, педагог, который встречается детям на их жизненном пути.                          ...

«Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, государства»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам,традициям семьи, государства»(Доклад заслушан на августовской конференции в рамках работы секции «Формирование но...

«Приобщение детей МБДОУ №45 «Ручеек» к общечеловеческим ценностям»

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины...

Консультация для родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через игру»

  Что такое общечеловеческие ценности и как они проявляются в повседневной жизни? Это - абсолютная ценность человеческой жизни, уважение жизни во всем ее многообразии, любовь, ответственно...

Консультация для родителей «Буккроссинг» как приобщение детей к книгам при сотрудничестве ДОУ с семьей»

С помощью чтения книг можно развить у ребёнка умение говорить и мыслить, умение познавать и делать умозаключения, умение вслушиваться в речь взрослого, память, внимание, воображение, выразительность р...