"КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ-новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Сизова Ольга Вениаминовна

Консультация для родителей "Кейс-технология-новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.keys_-_kopiya_wecompress.com_.docx278.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающие проблемы.

Одним из средств для решения этой задачи является использование кейс-технологии, которая с успехом может применяться не только педагогами в детском саду, но и родителями в процессе ежедневного общения с детьми.

Несколько слов о сути кейс-технологии.

Название КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ произошло от латинского «casus»  запутанный, необычный случай;

а также от английского «case»  портфель, чемоданчик.

Сase- это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование

у дошкольников новых качеств и умений.

Главное предназначение кейс-технологии -развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть научиться работать с информацией.

Одним словом, взрослый не передаёт ребёнку готовые знания, а мотивирует его на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов.

Дети очень любят рассматривать картинки,

поэтому чаще всего в работе с детьми применяют технологию «КЕЙС-ИЛЛЮСТРАЦИЯ».

Эта технология даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

КЕЙС-ИЛЛЮСТРАЦИЯ -  это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
        
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
        Ребёнку предлагают для рассматривания иллюстрацию, сюжет которой отражает какую – либо проблему.

В тексте к иллюстрации описывается совокупность событий.

В задании формулируется вопрос, в котором присутствует мотивация на решение проблемы.

Вашему вниманию предлагаются кейс-иллюстрации

 из любимых всеми детьми

мультфильмов о Лунтике и его друзьях.

Данные кейс -иллюстрации помогают взрослым:

- Воспитывать у ребёнка нравственные чувства;

- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- Знакомить ребёнка с ОБЖ;

- Развивать умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;

- Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни без помощи взрослого;

- Развивать способность рассматривать проблему,

находить её решение, то есть работать с информацией;

- Развивать социальную активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли;

- Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог.

                                                                          СИТУАЦИЯ 1

Лунтик с Кузей нашли на поляне ягоду земляники и решили сорвать её. Но все их старания ни к чему не привели.  

-Как бы ты поступил(а) в данной ситуации?

-Чтобы ты посоветовал(а) сделать Лунтику и Кузе,

чтобы стать большими и сильными?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребёнка к выводу: если делать по утрам зарядку, то можно стать сильнее и быстрее.

                                                       СИТУАЦИЯ 2

Мила получила в подарок от бабушки красивое лоскутное одеяло. Она радовалась подарку и всем его показывала. Но Лунтик с Кузей нечаянно распустили одеяло на лоскутки, которые разлетелись по всей полянке.

 Мила очень расстроилась.

-Как бы ты поступил(а) на месте Лунтика и его друзей?

Ребёнок высказывает свои предположения,

по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребёнка к выводу: в жизни могут случаться разные неприятности, но из них всегда есть выход,

нужно только его найти.

                                                  СИТУАЦИЯ 3

Паук Шнюк разрешил Лунтику поиграть со своей любимой игрушкой – паучком. Во время игры Лунтик и Кузя сломали паучка.

-Какой выход можно найти в этой ситуации?

Ребёнок высказывает свои предположения,

 по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребёнка к выводу: если ты нечаянно сломал игрушку друга, нужно постараться исправить её, а если не получается – честно во всём, признаться.

                                                          СИТУАЦИЯ 4

Однажды Лунтик с друзьями без разрешения взрослых пошли в дальнюю прогулку на высокий холм.

-Что ты думаешь о поступке Лунтика и его друзей?

-Как бы ты поступил(а) на их месте?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребёнка к выводу:

нельзя уходить далеко от дома без разрешения.

                                                        СИТУАЦИЯ 5

Однажды во время праздничного обеда Кузя без разрешения съел все шоколадные конфеты, приготовленные бабой Капой для гостей. Когда выяснилось, что конфеты исчезли, Кузя не признался в своём поступке.

-Как ты думаешь, правильно поступил Кузя?

-Что бы ты посоветовал(а) Кузе?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребёнка к выводу: если ты совершил плохой поступок, нужно

сразу признаться в этом и попросить прощения.

                                                     СИТУАЦИЯ 6                     

Вупсень и Пупсень завалили ручей большим камнем. Никому из друзей в одиночку с камнем не справиться.

-Как бы ты поступил(а) на месте друзей?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребёнка к выводу: любая невыполнимая на первый взгляд работа окажется по силам,

если приняться за неё всем вместе, дружно.

                                                 СИТУАЦИЯ 7.

Однажды во время сильного дождя у Милы ветром унесло зонтик, и он оказался высоко на дереве. Мила очень расстроилась и заплакала, потому что это был её любимый и единственный зонтик.

-Какой выход можно найти в данной ситуации?

Ребёнок высказывает свои предположения,

по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребёнка к выводу: из любой ситуации можно найти выход, какой бы сложной

 она не казалась на первый взгляд.

                                             СИТУАЦИЯ 8

Гусеницы Вупсень и Пупсень стали дразнить Милу и ломать слепленные ею из песка куличики.

- Что ты думаешь о поведении гусениц?

-Какой выход из этой ситуации ты можешь предложить?

Ребёнок высказывает свои предположения,

по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребёнка к выводу: нельзя обижать своих друзей и смеяться над ними, а если видишь, что кого-нибудь обижают, нужно отвлечь обидчика

и разрешить конфликт по-доброму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие»,  в  основе которой  лежит   совместная детско-родительская...

Консультация для родителей Кейс-технология-новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающие...

«Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»

laquo;Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»...

Кейс-технология- новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей

Описание новой технологии взаимодействия дошкольников с родителями в комплексе с методикой работы и наглядным материалом....

Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"

Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями,педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В. А. Сухомлинский...