ООД «Маленькие волшебники»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Уржумова Ольга Геннадиевна

Конспект ООД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие волшебники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_volshebniki.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:


●Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

познавательно-исследовательская

Согласно ФГОС ДО

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, творческая,

●Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Маленькие волшебники»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Создание проблемной ситуации, беседа с детьми, вопросы, художественное слово,  физминутка, самостоятельная деятельность

3

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

4

Возрастная группа

3-4 года

5

Цель:

вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

6

Задачи:

6.1

Развивающая:

 -познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

6.2

развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

6.3

 воспитательная:

 -умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

7

Планируемые результаты

7.1

Сформировано представление детей о свойствах воды.

7.2

Способны вести диалог, монолог.

7.3

Проявляют интерес в получении новых знаний.

8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

волшебный сундучок, шляпа, стаканчики по количеству детей, кофе, подносы по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сок.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Разучивание потешек о воде, знакомство со свойствами воды.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»

1 мин

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

1 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Но чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Воспитатель: А теперь для начала давайте разбудим наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики.»

«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по столу.

Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по столу

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по столу

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони

Увалился на бочёк

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получилось? Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова :

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок, она приобретет запах. Проверим?

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

8 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Проведение опытов с водой.

●Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот и стали вы настоящими волшебниками и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку. А выпроизносите волшебные слова….. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. Вы теперь настоящие волшебники, и каждый из вас получает сертификат настоящего волшебника…

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, теперь мы можем угоститься соком.

4 мин

●Дальнейшая разработка темы

4.1

4.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

"Маленькие волшебники"

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

Гимнастика маленьких волшебников

Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

Самомассаж "Маленькие волшебники"

Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....

Маленькие волшебники

Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...