"Забавное путешествие"
материал (средняя, старшая группа)

Киселева Ольга Валерьевна

Развлечение по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Забавное путешествие»

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:


1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

 

Предварительная работа:


1. Экскурсии с детьми по улицам села, к проезжей части.
2. Беседы, наблюдения, практические занятия.

3. Изготовление дорожных знаков.
4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.

 Ход развлечения:

Воспитатель: 

Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. В путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус. (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе:

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

вМожно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

г) Можно ли вставать ногами на сиденье?
д) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
е) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

(ответы детей)

 Воспитатель: а на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.

 Динамическая пауза «Виды транспорта»

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Участники: Водный транспорт - это раз

Воздушный транспорт - это два

Наземный транспорт - это три

Транспорт свой изобрази!

После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:

Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»

Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)

Воздушный – руки в стороны.

 Воспитатель: молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.

Дети исполняют песню «Автобус!

Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходим из автобуса.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти!

Только где же этот путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся –

В сказку нам попасть удастся!

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказке!

Звучит музыка, появляется Карлсон

Карлсон: Летел, летел, летел... Пропеллер мой сломался, мне пришлось приземлиться и идти пешком…. Пытался я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрѐстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трѐхглазое? (показывает на светофор).

Воспитатель: Ничего ты Карлсон не знаешь!

Карлсон: Ну я ж на крыше всю жизнь живу – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные… 

Воспитатель: А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Наши дети и стихи знают,  послушайте:

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чѐрно-белый переход!

Не горит зелѐный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нѐм идѐт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперѐд!

Воспитатель: а что бы ты лучше запомнил сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(
Показывают красный сигнал)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

(
Показывают желтый)

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

(
Показывают зеленый)

 

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

 

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Карлсон, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.

 

Игра «Собери светофор»

Дети собирают светофор.

 

Воспитатель: ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.

Карлсон: Теперь я все сигналы светофора выучил. Я куплю себе машину и

буду ездить на ней, у меня пропеллер все равно сломался.

Воспитатель: Подожди, Карлсон. Чтобы на машине ездить надо выучить

правила дорожного движения и сдать на права.

Карлсон: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Я еще хоть куда!

Воспитатель: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не

на каждом перекрѐстке. А может случиться и так, что светофор вдруг

поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предложения.)

Воспитатель: Отгадайте загадки:

 Там, где сложный перекресток,

 Он – машин руководитель.

 Там, где он, легко и просто,

 Он для всех – путеводитель.

 Кто это? (Регулировщик)

 Командуя жезлом, он всех направляет,

 И всем перекрѐстком один управляет.

 Он словно волшебник, машин дрессировщик,

 А имя ему - ... (Регулировщик)

Действительно, при образовании непредвиденных ситуациях поможет на

дорогах регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов,

движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо

знать пешеходам.

 конкурс «Регулировщик»

Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками

идут по тротуару - по сигналу регулировщика передвигаются. Обыгрывание

нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

Карлсон: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас

могу и машину купить.

Песня «Светофор»

Карлсон: Я знаю очень интересную игру, называется она "Это я , это я , это все мои друзья", правила игры простые, я задаю вопрос, а вы отвечаете

- Кто из Вас идет вперед, только там где переход?

- Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (надо молчать)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (надо молчать)

- Знает кто, что красный свет означает - "хода нет"

Карлсон: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас!

Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали!

Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)

Звучит звук сирены. На метле влетает Баба Яга

Баба Яга: Что не ждали? А я, а я может я лучше всех знаю правила дорожного движения! И права у меня есть! (показывает свиток с каракулями)

Воспитатель: Здравствуй гостья дорогая! Как хорошо, что у тебя есть права, мы как раз собрались с ребятами вернуться в детский сад. А водитель куда - то исчез.

Баба яга: Ага в детский сад! Еще чего! Повеселились тут без меня. И в детский сад! Не позволю, тем более, я подарочки ваши того. Похитила (потирает руки, смеется)

Звучит музыка появляется Карлсон (у него растроенный вид)

Карлсон: Все подарочки потерялись, как их найти не знаю.

Воспитатель: Не растраивайся Карлсон. Это Баба Яга во всем виновата. Это она подарки забрала.

Баба Яга (смеется) Да, да это я! Хотите подарочки?

Дети: Да!

Баба Яга: Тогда поиграйте со мной в карты. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не могу ничего понять, как в них играть? Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Воспитатель: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это же Баба Яга,

дорожные знаки.

конкурс «Назови знак»

Баба Яга показывает знаки, а дети называют их.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

 ***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

 ***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)

 ***

Это что за чудо – юдо:

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак

Называется он как? (Неровная дорога)

Воспитатель: Молодцы! Все знаки правильно назвали. Баба Яга отдавай наши подарки, мы поиграли с тобой в карты.

Баба Яга: нет, нет. Нет. Я хочу на вашем автобусе покататься!

А сейчас нам пора в детский сад. Баба Яга где твои права?

Баба Яга: А вот они, мои права (дует на них) запылились немного

Воспитатель: Ничего не пойму, ребята, посмотрите, каракули какие – то (показывает детям)

Баба Яга: (обиженно) сами вы каракули, что бы понимали. Самые настоящие сказочные права!

Воспитатель: Баба Яга а где твой транспорт?

Баба Яга: (с умилением) А вот он родименький (гладит метлу)

Воспитатель: Баба Яга! Но наши дети не смогут лететь на твоем транспорте!

Баба Яга: (делает вид, что заводит метлу) зарядка закончилась, что делать?

Воспитатель: ребята, как помочь Бабе Яге?

Дети: (предлагают )

Баба яга ха придумали, моя метлушечка очень тонкая натура, музыкальная, песенку ей споешь, она и зарядится! Особенно если песенка про меня. Про меня любимую. Знаете такую?

Дети: отвечают

Исполняют песню «Бабка Ёжка»

Баба Яга делает попытку завести метлу, раздается звук.

Дети друг за другом делают круг по залу.

Баба Яга: Ну вот в лучшем виде доставила. И подарочки ваши отдаю. Кушайте на здоровье!

А теперь нам пора, еще и Карлсона на крышу доставить! До свидания ребята. Баба Яга и Карлсон уходят.

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? Ответы детей

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

"Забавное путешествие"

quot;Забавное путешествие"...

Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"

Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"...

Комплексное занятие для детей дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие»

Музыкальные занятия развивают творческие возможности ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»

Развивать речевую активность детей, внимание и воображение....

Конспект НОД в третьей младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Забавное путешествие»

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Забавное путешествие на планету Знаний»

Для воспитанников дошкольного учреждения и их родителей, очень волнительный день "Выпускной бал". Музыкальный рукодитель должен проделать большую работу в подготовке детей, написанию сценари...