Конспекты НОД по всем образовательным областям
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Филатова Наталья Александровна

НОД по всем образовательным областям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие

 (математические представления, окружающий мир)

В средней группе №6 «Радуга»

Тема НОД: «Федорино Горе»

        

Составила воспитатель:

Филатова Н.А.

г. Советский, 2023г.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: 

Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Обогащение словаря по теме «Посуда»

Активизировать в речи обобщающее понятие «Посуда».

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Упражнять в составлении картины из частей.

Способствовать формированию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь человеку.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Словарная работа: 

Активизация словаря: Чашка, блюдце, чайник, кастрюля, самовар.

Обогащение словаря: Сервировка стола, масленка, сахарница, конфетница.

Предварительная работа: 

Чтение произведения К. И Чуковского «Федорино горе».

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Беседа на тему: «Какая бывает посуда».

Сюжетно-ролевая-игра «В гостях у куклы Маши»

Дидактическая игра «Посуда»

Оборудование: Кукла Федора, предметы кухонной посуды, дидактическая игра «Посуда»

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

(примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент

Воспитатель берет колокольчик и звонит им.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

кто идет со мной играть?

Детский сал, детский сад!

Это школа для ребят!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

На занятия спешим!

Раз хлопок, два хлопок

Я всегда играть  готов.

Дети повторяют за воспитателем

2 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент.

Звучит плачь куклы Федоры, которая сидит на стуле.

Воспитатель: ребята, кто так громко плачет?

Пройдем и посмотрим.

Кукла плачет и приговаривает:

У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне!

Воспитатель: ребята, вы узнали кто это?

Воспитатель: из какой сказки Федора Егоровна?

Воспитатель: почему посуда убежала?

Воспитатель: как быть Федоре Егоровне?

Воспитатель: Федора Егоровна, приготовила для вас загадки.

1.Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ...

2.Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая ...

3.У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна ...(кастрюля)

4.Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая …(тарелка)

Воспитатель: ребята, как одним словом назвать все эти предметы?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть.

Дети с воспитателем заходят на кухню, где на стуле сидит бабушка Федора.

Дети: бабушка Федора

Дети: «Федорино горе»

Дети: не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Дети: надо найти и вернуть всю посуду.

Дети: чашка

Дети: ложка

Дети: кастрюля

Дети: тарелка

Дети: посуда

5 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Дидактическая игра: «Посуда»

Воспитатель: ребята, пока посуда от Федоры убегала, она разбилась.

Соберем всю посуду.

Пальчиковая гимнастика с применением нейрофитнеса.

Скачет сито по полям, (чередование положений кулачки-ладони.)

А корыто по лугам. (чередование положений ладони-замок.)

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (пальчики здороваются.)

А за нею вилки, рюмки да бутылки, (чередование положений «коза»-ладони.)

Чашки да ложки (круговые движения.)

Скачут по дорожке. (4 хлопка.)

Воспитатель: у вас на столах разрезные картинки. Соберите части, чтобы получилась целая картинка

Воспитатель: назовите, что получилось? Воспитатель: какого цвета чашка?

Воспитатель: какого цвета кастрюля?

Воспитатель: какая фигура изображена на чашке?

Воспитатель: ребята вы собрали: чашки, тарелку, кастрюлю.

Воспитатель: как вы думаете, для чего эти предметы нужны?

Воспитатель: я предлагаю вам поработать группами, соберите картинку из оставшихся частей.

Воспитатель: назовите, что получилось?

Воспитатель: масленка

Воспитатель достает сахарницу и демонстрирует детям

Воспитатель: как вы думаете, что это за предмет?

Воспитатель предлагает пройти к бабушке Федоре на кухню накрыть стол к чаепитию

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети собирают посуду по картинкам

Дети: кастрюля, чашка, тарелка, вилка, ложка

Дети: чашка красного цвета

Дети: кастрюля синего цвета

Дети: у меня на чашке круг, квадрат

Дети: посуда нужна для приема пищи

Воспитатель делит детей подгруппы

Дети: затрудняются ответить.

Дети: отвечают

 7 мин

4

Итог занятия. Систематизация знаний.

Физминутка

Убежали от грязнули (бег на месте)

Чашки, ложки и кастрюли (наклоны в право и в лево)

Ищет их, она зовет (разводить руками)

И в дороге слезы льет (имитация слезы)

По тропинке мы шагаем

Мы Федоре помогаем (шаги)

По тропинке мы идем

Всю посуду мы вернём.

Воспитатель: посуду Федоре Егоровне вернули, предлагаю вместе выпить  чая.

Воспитатель: для сервировки стола нам понадобиться скатерть.

Воспитатель: какая посуда нам нужна, чтобы пить чай? 

Воспитатель: в чем чай заварим?

Воспитатель: во что сахар положим?

Воспитатель: во что масло положим?

Воспитатель: во что положим салфетки?

Воспитатель: из чего будем пить чай?

Воспитатель: чем положим сахар в чай? 

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети: чашка, блюдце, ложка маленькая

Дети: в чайник

Дети: в сахарницу

Дети: в масленку

Дети: в салфетницу

Дети: из чашки

Дети: маленькой ложкой

3 мин

5

Рефлексия

Федора: спасибо за помощь!

уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Воспитатель: дети, кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: как мы помогли бабушке  Федоре?

Воспитатель: накрыли стол, позовём гостей

Воспитатель: дети, вы молодцы!!

Дети: ответы детей

Дети уходят играть

3 мин

Литература:

1. Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Радуга» (Содержание образовательной деятельности построено в соответствии Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга», [С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва Е. В.]-Москва, Просвещение, 2016.).

2. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.Д.Дорофеевой. Издание 6-е, дополненное. М. Мозаика-Синтез, 2021.

3. Учебно-методическое пособие. Образовательная область «Познавательное развитие», методический комплекс программы «Детство», [З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, Н.О. Никонова, Л.С. Римашевская; ред. А.Г. Гогоберидзе.] СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2017.)

4. Авторская разработка дидактическая игра «Посуда», Филатова Н.А.

5. Произведение



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области:

развитие речи, познавательное развитие.

В старшей группе №12 «Ягодка»

Тема НОД: «Цветик-семицветик»

        

Воспитатель: Филатова Н.А.,

Лукьянова Т.Е.

г. Советский, 2023г.

Технологическая карта НОД

№ п/п

Структурные

компоненты

Информация

1

1

Название воспитательного события

НОД по образовательной области: развитие речи, познавательное развитие, первичные математические представления.

2

Время проведения

и продолжительность

25-30 минут

3

Место проведения

Групповое помещение

4

Детский коллектив (группа, объединение, параллель и пр.)

Общеразвивающая старшая группа №12 «ягодка»

5

Направление воспитательной работы в соответствии с рабочей программой воспитания

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное, первичные математические представления.

6

Форма

воспитательной работы

НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

8

Цели, задачи

Цель: актуализация знаний, детей  полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- дифференциация звуков в слове;

Развивающие:

- развивать мышление, память, воображение;

- развивать связную, диалогическую речь;

Воспитательные:

- приобщать к художественной литературе.

9

Планируемые воспитательные результаты.

В результате воспитательного события обучающиеся будут:

знать

уметь

приобретут опыт

у них сформируется ценностное отношение

10

Необходимые ресурсы

Литература:

1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.Д. Дорофеевой. Издание 6-е, дополненное. М. Мозаика-Синтез, 2021.

2. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Москва, 2016, - 144 с.

4. Авторская разработка интерактивной игры дифференциация звуков «Найди место каждой картинке», Филатова Н.А.

2

Содержание и этапы деятельности

Этапы воспитательного события

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1.

Подготовительный этап

Игра-приветствие с применением элементами нейрофитнесса.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто идет со мной играть?

Детский сал, детский сад!

Это школа для ребят!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

На занятия спешим!

Раз хлопок, два хлопок

Я всегда играть готов.

Дети повторяют движения за воспитателем

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель показывает папку с иллюстрациями.

Воспитатель: ребята, в этом альбоме собраны все ваши рисунки героев и сюжеты произведений, с которыми мы с вами уже познакомились.

Воспитатель: чем отличаются сказки от рассказов?

Воспитатель: как обычно начинаются сказки?

Воспитатель: многие сказки имеют сказочный конец, например?

Воспитатель: как вы думаете, это герой, из какого произведения?

Воспитатель: этот сюжет, из какого произведения?

Воспитатель показывает героиню сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитатель: эту героиню узнаете героиню, из какой она сказки?

Воспитатель: А как можно узнать?

Воспитатель: вам необходимо выполнить задание.

 За каждое правильно выполненное задание вы получите одну подсказку.

Дети: сказка-выдуманное произведение, а рассказ- то, что могло бы быть на самом деле

Дети: «Жил-был, жили-были»

Дети: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».

Дети: ответ детей.

Дети: ответ детей.

Дети: затрудняются ответить

Очень хочется узнать из какой сказки героиня.

Дети: прочитать произведение,

- просмотреть мультфильм,

-выполнить задания.

3.

Основной этап

1.

Воспитатель дает  подсказку с  изображением игрушек.

2. Интерактивная игра на дифференциацию звуков «С» и «З»  в словах.

«Найди место каждой картинке».

Воспитатель: для выполнения задания, необходимо подготовиться, выполнить артикуляционную гимнастику. В этом нам поможет Анна.

Воспитатель: спасибо.

Верхней части слайда изображены две корзины с изображением букв «З» и «С».

Воспитатель: перед вами изображены две корзины.

Воспитатель: какого цвета корзины?

Воспитатель: в верхнем  правом углу корзины со звуком «З», в левом верхнем углу корзины со звуком «С».

Воспитатель: почему на корзине со звуком «З» изображен колокольчик?

Воспитатель: почему на корзине со звуком «С» колокольчик перечеркнут?

Воспитатель: назовите и распределите картинки, в  названии которых есть звук «С» в левую корзину, со звуком «З», в правую корзину.

Воспитатель уточняет,  где находится заданный звук

Воспитатель: звук «С»  находятся в начале, в середине или в конце?

Воспитатель: звук «З»  находятся в начале, в середине или в конце?

Воспитатель: замечательно, справились заданием.

Воспитатель дает  подсказку с  изображением медведей.

Анна выполняет артикуляционную гимнастику, дети повторяют.

Дети: синего

Дети: звук «З» звонкий.

Дети: звук «С» глухой.

Дети: ответ детей.

Дети проговаривают и соотносят картинки в нужную коробку.

3. Малоподвижная игра с мячом «Разминка»

Воспитатель предлагает встать в круг.

Воспитатель: я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.

- какое сейчас время года?

-Сколько времен года вы знаете?

- Назовите их?

-Сколько дней в неделе?

-Как называется первый день недели?

-Назови все дни недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели наступит завтра?

-Назовите выходные дни?

Воспитатель: благодарю за игру.

Воспитатель дает  подсказку с  изображением мальчика.

Дети выполняют рекомендации воспитателя.

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

4. Игра «Разделим круг на равные части»

-Перед вас на столах лежат разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

-Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

-Как можно назвать каждую из частей? (или ½).

-А теперь разрежем каждую вторую часть пополам. Как называется полученная часть круга?

-Что больше целая часть или 1\2?

Воспитатель: с вами весело и интересно играть.

Воспитатель дает  подсказку с  изображением ваза.

Дети: 

(совмещать края) и с помощью ножниц разделите круг на 2 равные части.

Две части (или ½).

(1/4).

4.

Заключительный этап

Под мелодию из мультфильма «цветик семицветик», ребята продолжают выполнять задания.

4. «Составить рассказ по картинкам»

Воспитатель: сколько заданий выполнили?

Воспитатель: посмотрите внимательно на подсказки.

Воспитатель: вы уже догадались, из какой сказки девочка и как зовут?

Воспитатель: в какой последовательности исполнились желания Жени, разложите правильно картинки. 

Воспитатель: расскажите сказку «Цветик-семицветик» по очереди, дополняя друг друга.

Воспитатель: знаете автора сказки «Цветик -семицветик»?

Дети: выполнили три задание

Дети: ответ детей.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети по очереди рассказывают сказку «Цветик-семицветик», дополняя друг друга. Дети: Катаев Валентин Петрович.

5.

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

Воспитатель: все ли желания были важными? Почему?

Воспитатель: обязательно ли нужен волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Воспитатель: а что бы вы пожелали друг другу?

Воспитатель: спасибо за занимательную игру.

Дарим раскраски с изображением героев сказки, что бы пополнить наш альбом.

Дети с воспитателем проходят и присаживаются на ковер.

Дети: высказывают свое мнение.

Дети: ответ детей.

Дети вслух произносят свои пожелания.

Игра «Найди место для своей картинки»

Цель. Активизация словаря, дифференциация разных звуков.

 Оборудование. Картинки, в названии которых, например, есть звуки ш и ж.

Ход игры. Дети сидят за столами. Педагог показывает им картинки, где изображен шар. Педагог говорит: «Когда выходит воздух из шара, слышно: ш-ш-ш... Эту картинку я кладу с левой стороны стола». Затем показывает им картинку, где изображен жук, и напоминает, как жук жужжит: ж-ж-ж... «Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду показывать и называть картинки, а вы слушайте, в названии какой из них будет звук ш или ж. Если услышите звук ш, то картинку надо положить слева, а если услышите звук ж, то ее надо положить справа». Педагог показывает, как нужно выполнить задание, потом вызывает поочередно детей, которые называют показываемые картинки.

Картинки надо подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию. Нельзя брать такие слова, где звук ж стоит в конце слова или перед глухим согласным.

 

Утвердив последовательность картинок, воспитатель приглашает ребенка (из числа желающих) составить повествовательный рассказ по первой картинке. Педагог выслушивает ответ и выясняет у детей, что еще можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее и содержательнее. («Я считаю, что…»; «Мне кажется, что…»; «Я не уверен, но мне кажется, что…») Затем воспитатель приглашает другого ребенка (по желанию) составить рассказ по второй картинке. И так далее.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие

 математические представления

В средней группе №6 «Радуга»

Тема НОД: «Город профессий»

        

Составила воспитатель:

Филатова Н.А.

г. Советский, 2022г.

    Непосредственно образовательная деятельность  проведено с использованием интеграции образовательных областей:

  • Окружающий мир
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Физическое развитие

Цель занятия: Закрепление математических представлений.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Обучающие:

Совершенствовать ориентировку во времени и  в пространстве;

Совершенствовать количественного и порядкового счета до 5;

Совершенствовать  умения различать и называть геометрические фигуры;

Совершенствовать умения сравнивать величину предметов.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Умение анализировать и отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать в команде.

Воспитывать уважение к профессиям людей.

В НОД была выбрана следующая структура:

  • 1.Организационный момент
  • 2.Актуализация  знаний – выход на проблему. Мотивация.
  • 3.Постановка проблемы.
  • 4.Закрепление, повторение
  • 5.Рефлексия (итог НОД)
  • 6.Продолжение исследования вне НОД, что соответствует  модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовлен следующий демонстрационный материал: фланелеграф; числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), игра «Рули», изображения «Профессии», иллюстрации разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: строительный материал (Кубики)

При подготовки к НОД  проведена предварительная работа: 

  • Беседа на тему: «Профессии».
  • Сюжетно-ролевая-игра «В мире профессией».
  • Дидактическая игра «Найди пару», «Найди свой домик», Чудесный мешочек, «Что изменилось?», «Когда это было»

Словарная работа:

  • Активизация словаря: Куб, цилиндр, шар
  • Обогащение словаря: Космонавт, строитель.     

На первом этапе «Организационный момент», я использовала приветствие «Колокольчик озорной», направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями. И создания благоприятного эмоционального фона. Вызвать желание детей на предстоящую деятельность. 

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, письмо-приглашение в «Мир профессий».

 На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания» использовала специально подобранные методы и приемы:

  • Наглядный – (наблюдение, рассматривание и обсуждение иллюстраций)
  • Практический – (игровые действия, коллективные и индивидуальные игры ребенка)
  • Словесный – (закрепление цветов, название геометрических фигур и профессий.)

Что соответствовало поставленной  задаче: Выполнение детьми задания. Отвечать на вопросы взрослого. Активизация мыслительной деятельности детей. Продолжать развивать связную речь, логику, мышление, отвечать на вопросы полным ответом.

На четвёртом этапе НОД, повторили и закрепили ранее изученный материал, что соответствует поставленной задаче: создание благоприятного эмоционального фона. Развитию умения самостоятельно формулировать выводы: отвечать на вопросы воспитателя, оценивать свою работу.

     На пятом этапе проведена рефлексия (итог НОД).

Подводя итог занятия, была создана ситуацию успеха. В итоге детьми была продолжено игровая деятельность:  сюжетно-ролевая игра «Строитель».

 Применение инновационных технологий:

  • Технология проблемного обучения
  • Технология игрового обучения 
  • Технология здоровьясбережения

 Заменила физминутку малоподвижной игрой «Рули», следила за посадкой детей и их осанкой за столами, за произношением слов, добивалась  полных ответов.

   Методы и приёмы:

  • Практические:   упражнение,   моделирование – строительство;
  • Методы наглядные: наблюдение,  демонстрация наглядных пособий;
  • Методы словесные:  рассказ педагога ,беседа,  чтение художественной литературы;
  • Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде  

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

Длительность НОД   20 мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: —  Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

(примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент

Воспитатель берет колокольчик и звонит им.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: к нам пришли гости, подарим и им наши улыбки.

Дети повторяют за воспитателем

Дети здороваются

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент.

Звучит звук смс

Воспитатель открывает и зачитывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в путешествие в город  Профессий. Где необходимо выполнить задания.

Воспитатель: Примем приглашение?

Воспитатель: Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... 

Воспитатель: Я буду водителем, встаем парами и вперед в мир приключений.

Дети обращают внимание на смс

Дети: Да

Дети: шофер

Дети встают парами и под музыку отправляются за воспитателем.

2 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Школа детям, как обитель, Здесь припадает….?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. 

Воспитатель: мне нужен помощник.

Воспитатель: Первое задание «Сделаем столько же».

Воспитатель: Мой помощник показывает карточки с точками  и предлагает выполнить движения.

Воспитатель: Посчитайте сколько точек на карточке?

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет.

Воспитатель: сколько выполнено прыжков?

Воспитатель: почему вы выполнили столько приседаний?

Воспитатель: сколько выполнено хлопков?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем путешествовать.

Воспитатель: нелегко быть учителем, легко быть водителем.

Воспитатель: Поиграем веселую игру, «Рули».

Воспитатель раздает детям руль с изображением предмета, необходимо соотнести изображения с фигурами, расположенными на полу (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

Воспитатель: почему ты остановился у этой геометрической фигуры?

Воспитатель: Ребята проверьте друг у друга выполнение задания.

Каждый раз воспитатель меняет местами  фигуры и рули

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились.

Воспитатель:  Не учитель, не водитель,
Дом нам выстроит…

Воспитатель: мне нужен помощник.

Воспитатель: ребята посмотрите одни развалины.

Воспитатель: Как быть?

Воспитатель: Какие геометрические фигуры применили для строительства дома?

Воспитатель: Какого цвета цилиндр? 

Воспитатель: Какого цвета шар? 

Воспитатель: Какого цвета куб? 

Воспитатель: Какой высоты дом?

Воспитатель: Какой высоты мост?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем путешествие.

Воспитатель: смело звезды посчитать и на ракете полетать, кто же это?

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды 

Воспитатель:  Космонавты приготовили для вас  загадки.

Воспитатель:

Солнце встало только-только.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? 

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

Воспитатель:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! 

Воспитатель: Какое изображение подходит для этого времени суток?

Воспитатель:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? 

Воспитатель: Какое изображение подходит для этого времени суток?

Воспитатель:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? 

Воспитатель: Найдите изображение для этого времени суток.

Воспитатель: расположите изображения по порядку в соответствии со временем суток. (Утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: ребята проверьте друг у друга выполнение задания.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Дети: Учитель

Дети применяют считалочку и выбирают помощника.

Помощник показывает карточку с точками, предлагает выполнить движения, соответствующие количеству точек, изображённых на карточке

Дети: отвечают

Дети: отвечают

Дети: отвечают

Дети: отвечают

Дети: отвечают

Дети:

Дети: Строитель

Дети: Построить новый город

Дети принимаются за строительство нового города

Дети: на моем руле такая же геометрическая фигура

Дети: Куб, шар, цилиндр

Дети: ответ

Дети: ответ

Дети: ответ

Дети: ответ

Дети: ответ

Дети: Космонавт

Дети: утро

Дети выполняют задание

Дети: день

Дети выполняют задание

Дети: ночь

Дети выполняют задание

Дети: вечер

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети проверяют выполнения задания друг у друга.

 13 мин

4

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Соберём картинку в одну.

Воспитатель: Что получилось 

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.  

Дети: Билет на просмотр мультфильма

3 мин

5

Рефлексия

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: трудные были задания?

Воспитатель: какое задание вам больше понравилось?

Воспитатель: дети, вы молодцы!!

2 мин

Литература:

1. Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Радуга» (Содержание образовательной деятельности построено в соответствии Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга», [С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва Е. В.]-Москва, Просвещение, 2016.).

2. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.Д.Дорофеевой. Издание 6-е, дополненное. М. Мозаика-Синтез, 2021.

3. Учебно-методическое пособие. Образовательная область «Познавательное развитие», методический комплекс программы «Детство», [З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, Н.О. Никонова, Л.С. Римашевская; ред. А.Г. Гогоберидзе.] СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2017.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических воздействий по всем образовательным областям.

Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических действий по всем образовательным областям.Индивидуальный профиль эффективности педагогического действия.  Пример показан на воспитанник...

Картотека дидактических игр по всем образовательным областям

Картотека д.и по всем образовательным областям ФГОС...

Картотека игр по всем образовательным областям ФГОС

Картотека игр по всем образовательным областям ФГОС...

Результаты освоения образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям

Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, авторы-составители С.С. Дреер, А.Н. Потыкан «Комплексная диагностика уровней освоения программы». Пр...