Беседа «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье»
консультация (средняя группа)

Юлия Александровна Дулина

Беседа «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье»

Важно:

• Эмоциональный микроклимат, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей.

• Представления родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в будущем. Идеальное большинство родителей считают те качества ребенка, которые связаны с интеллектуальным развитием; усидчивость, сосредоточенность, самостоятельность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах как доброта, внимание к другим людям.

• Интимные переживания родителей по поводу тех или иных качеств, обнаруженных в каждом ребенке. Что родителям нравится, что радует в ребенке и, что огорчает, беспокоит в нем. Т. е. родители создают необходимость воспитания у ребенка не одного качества, а систему качеств, связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных.

• Привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. необходимо постоянно обращать внимание на то, что, поощряя ребенка даже в незначительной степени за помощь, подчеркивая его причастность, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют у него веру в собственные силы.

• Понимать родителям роль их собственного участия в совместном с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его в выполнение посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.

Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных умений и навыков. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – сферы эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_roditeley.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье»

Важно:

• Эмоциональный микроклимат, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей.

• Представления родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в будущем. Идеальное большинство родителей считают те качества ребенка, которые связаны с интеллектуальным развитием; усидчивость, сосредоточенность, самостоятельность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах как доброта, внимание к другим людям.

• Интимные переживания родителей по поводу тех или иных качеств, обнаруженных в каждом ребенке. Что родителям нравится, что радует в ребенке и, что огорчает, беспокоит в нем. Т. е. родители создают необходимость воспитания у ребенка не одного качества, а систему качеств, связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных.

• Привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. необходимо постоянно обращать внимание на то, что, поощряя ребенка даже в незначительной степени за помощь, подчеркивая его причастность, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют у него веру в собственные силы.

• Понимать родителям роль их собственного участия в совместном с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его в выполнение посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.

Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных умений и навыков. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – сферы эмоционального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста"

Детская агрессивность последние десятилетия бьет все рекорды и вызывает значительную тревогу у нас взрослых, а способность к сопереживанию, сочувствию, умение радоваться за другого становятся дефицитн...

Консультация для родителей «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»...

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста через восприятие произведений искусства.

Важную роль в воспитании эмоциональной отзывчивости у детей призваны играть родители. В помощь им на эмоционально – ориентационном этапе развития эмоциональной отзывчивости предлагается перечень...

Консультация для родителей"Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста."

Консультация для родителей"Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста."...

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей посредством восприятия произведений искусства

Консультация для педагогов по формированию у дошкольников художественно-эстетических чувств посредством использования произведений искусства...

Консультация для родителей: «Как научить ребенка сопереживать и заботиться. Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Как научить ребенка сопереживать и заботиться. Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»...

Памятка для родителей "Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье"

Памятка для родителей "Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье"...