Памятка для родителей "Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье"
консультация

Занева Татьяна Сергеевна

Памятка для родителей "Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителейhttps://kartinkin.net/pics/uploads/posts/2022-08/1661195508_8-kartinkin-net-p-fon-dlya-konsultatsii-v-detskom-sadu-krasi-8.jpg

«Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье»

Важно:

• Эмоциональный микроклимат, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей.

• Представления родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в будущем. Идеальное большинство родителей считают те качества ребенка, которые связаны с интеллектуальным развитием; усидчивость, сосредоточенность, самостоятельность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах как доброта, внимание к другим людям.

• Интимные переживания родителей по поводу тех или иных качеств, обнаруженных в каждом ребенке. Что родителям нравится, что радует в ребенке и, что огорчает, беспокоит в нем. Т. е. родители создают необходимость воспитания у ребенка не одного качества, а систему качеств, связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных.

• Привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. необходимо постоянно обращать внимание на то, что, поощряя ребенка даже в незначительной степени за помощь, подчеркивая его причастность, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют у него веру в собственные силы.

• Понимать родителям роль их собственного участия в совместном с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его в выполнение посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.

Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных умений и навыков. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – сферы эмоционального развития.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»

Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье.

В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, отношение к окружающим людям и деятельности. Предпочитая ту или иную систему оценок и ценностей (материальных и духовных) семья определяет уровень и содержание эмоционального развития ребенка.

Опыт дошкольника, как правило, полный у ребенка из большой и дружной семьи, где родителей и детей связывают глубокие отношения ответственности и взаимной зависимости.

Приобретаемый в условиях семьи опыт может быть не только ограниченным, но и односторонним. Такая односторонность складывается обычно в тех условиях, когда члены семьи озабоченны развитием отдельных качеств, кажущихся исключительно значимыми, например, развитие интеллекта (математических способностей и т. д.) и при этом не уделяется существенного внимания другим качествам, необходимым ребенку.

Эмоциональный опыт ребенка может быть неоднородным и даже противоречивым. Такое положение имеет место тогда, когда ценностные ориентации родителей совершенно разные. Пример такого рода воспитания может дать семья, в которой мать прививает в ребенке чуткость и отзывчивость, а отец считает подобные качества пережитком и «культивирует» в ребенке лишь силу.

Встречаются родители, которые убеждены, что наше время – это время научно-технических достижений и прогресса, поэтому кое-кто воспитывает у ребенка такие качества как умение постоять за себя, не дать себя в обиду, дать сдачи («Тебя толкнули, а ты что, не можешь ответить тем же) .в противовес доброте и чуткости нередко воспитывается умение бездумно применять силу, решать возникшие конфликты за счет проявления другого, пренебрежительное отношение к другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого общения и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста

В период с 2 до 3 лет расширяются функции речи, и она становится не только средством общения ребенка со взрослыми, но и средством его общения с детьми....

«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Представляю вам презентацию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».Надеюсь,она будет полезна воспитателям....

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе организации музыкальных занятий

Цель данной работы: определить технологию развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальной деятельности на музыкальных  занятиях....

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора...

Статья на тему: "Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста"

Детская агрессивность последние десятилетия бьет все рекорды и вызывает значительную тревогу у нас взрослых, а способность к сопереживанию, сочувствию, умение радоваться за другого становятся дефицитн...

Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"

     Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера.  Одна из ценностей дошкольного...

Беседа «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье»

Беседа «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье»Важно:• Эмоциональный микроклимат, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи. При отрицательных взаимоо...