Проект
проект (младшая группа)

Гусева Анита Георгиевна

Разноцветные пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnye_pugovitsy.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта

«Разноцветные пуговицы»

Адресация проекта

Вторая группа раннего возраста

Участники проекта

Дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Цель проекта

Создание массажного коврика, в ходе совместной деятельности детей и родителей, через исследовательско -творческую деятельность из разноцветных пуговиц.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Развитие стремления к поисково - исследовательной деятельности. Обогащение сенсорного опыта детей.

Развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук.

Задачи для педагогов:

Организовать проектную деятельность между детьми и родителями. Познакомить детей с историей пуговицы ее видами, расширять знания детей.

Сроки реализации

Краткосрочный: 1 неделя

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Продукт

Массажный коврик

Особенности проекта

Актуальность:

Главной составляющей Полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувствительный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е от того на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает.

Проблема:

У детей недостаточно развиты сенсорные эталоны.

Ресурсы:

Информационные:

Интернет, периодическая печать, учебная литература.

Материально-технические:

Компьютер, принтер.

Финансовые:550 рублей

Итоги проекта

Дети научились использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами. Умеют классифицировать пуговицы по различным признакам.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

1.Определение темы проекта

2.Формулировка цели и задач проекта.

3.Информирование родителей о запланированном совместном проекте.

4.Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта.

5. Составление плана мероприятий по теме проекта.

5.Подборка дидактического материала по теме проекта.

6.Разработка конспекта занятий.


Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Рассматривание пуговиц под лупой.
- «Что из чего?» - проведение ряда опытов по исследованию свойств материалов, из которых изготовлена пуговица

Раскладывание пуговиц по величине.

Раскладывание пуговиц по цвету.

Помощь в изготовлении продукта «Массажный коврик»

Создание необходимых условий для изготовления массажного коврика.

Заключительный этап

1.В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через разноцветные пуговицы.

2.У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию

      Предполагаемый результат достигнут. У детей появился интерес к предметам окружающего мира. Дети научились использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами. Умеют классифицировать пуговицы по различным признакам.

План работы

Понедельник

1.Беседа: «Откуда появилась пуговица»

2.Д.И. «На что похожа пуговица» (форма)

3.Презинтация: История возникновения пуговицы.

4.Консультация для родителей:

Вторник

1.Чтение рассказа: Г.П. Шалаева Потерянная пуговица.

2.Д.И. Разложи по цвету. (цвет)

3.Рисуем пуговицу

Среда

1.Чтение загадок о пуговицах.

2.Д.И. Подбери к одежде

3.Чтение сказки: Маленькая голубая пуговица.

Четверг

1.Чтение стихов о пуговицах.

2.Д.И. Составь картинку (разрезные картинки)

Пятница

1.Чтение пословиц о пуговицах.

2.Чтение сказки пуговица и рубашка.

3.Выставка рисунков.

4.Коврик для профилактики плоскостопья.

5.Презентация проекта.


Приложение 1

Загадки

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

Если она убежит от одежды, 
То на спокойствие нету надежды.

Мелкие кружочки,

В дырочку нырнули,

Словно на замочки-

Куртку застегнули.

Очень нужная вещица –

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки,

Для пальто и полушубка.

Ловко в петельку ныряет,

Что открыто закрывает.

Пришивают ее к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без нее твоей одежде

Будет очень нелегко.


Приложение 2

Конспект занятия «История пуговицы»

«История пуговицы»

Конспект занятия.

Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

Материал: Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями)

Ход занятия.

Воспитатель:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

(Дети отгадывают загадку.)

Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)

Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей)

Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)

Откуда же пришла к нам пуговица?

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса.

Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону .

Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.

Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящее украшение из золота и серебра. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

На Руси делали пуговицы - «кляпыши»: палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик.

Самые маленькие «кляпыши» были с горошину, а крупные – размером с куриное яйцо.

Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».

В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.

Перед вами современные пуговицы. Из чего они сделаны?

Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, кости, стекла, перламутра. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.

Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, разным количеством отверстий.) . Из пуговиц еще можно сделать бусы. Давайте и мы попробуем?

А закройте глаза и разложите пуговицы по размеру: Большие в одну сторону маленькие в другую сторону,. (дети сортируют пуговицы) Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разложили пуговицы. По окончании работы воспитатель хвалит детей, предлагает им дома тоже выложить какой -нибудь рисунок из пуговиц.


Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...