проект "Дикие животные"
проект (младшая группа)

Петрова Екатерина Сергеевна

Актуальность

Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.

Цель проекта :

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

• обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

• закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

• учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

         привлечь родителй к сотрудничеству

• воспитывать эмоциональную отзывчивость;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники : воспитанники 1-й младшей группы, воспитатель, родители

Возраст детей: 2-3 лет

Длительность проекта : 2 недели.

Ожидаемые результаты:

•Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
•Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
•Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
•Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

2. Основной:

Познавательное развитие:

1. Просмотр презентация «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных, отличать

характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что

каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у

детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. Беседа «Жили - были …»- Чем питаются дикие животные?

предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок.

Игровая деятельность:

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: формировать умение детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.

4.Д/игры «Оденем мишку», «Назови ласково», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Чей хвост», «Кто что ест?», Интерактивная игра «Дикие животные»

Цель: расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

5. Развивающие настольные игры.

«Теремок»

Цель: научить детей различать животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

6.Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук.

Конструирование:

7. Конструирование «Домик для трех медведей», «Берлога для медвежонка» (из мягких модулей

Художественно-эстетическое развитие:

8. Закрашивание силуэтов диких животных нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой. «Кто живет в лесу?»

Цель: развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию.

Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

9. Лепка: «Морковка для зайчика», «Яблоко для ежика»

Цель: закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

10. Раскраски «Дикие животные».

Речевое развитие:

11.Рассматривание иллюстраций «Мамы и детки»

Цель: формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

12. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Цель: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

13. Рассматривание сюжетных картин «Как животные готовятся к зиме»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Художественная литература:

14.Чтение русских народных сказок:

«Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: Е. Чарушина «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж

Театрализованная деятельность.

15.Театр на столе «Теремок»,

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие

17.Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке

сделать запасы на зиму», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»,«Зайцы и волк».

18.Элементы физического упражнений:

Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь»,«Зайчишка прыгает».

Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

Работа с родителями:

1.Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных»,

«Дикие животные и их детёныши».

2. Предложить родителям поучаствовать в акции «Подари книгу детскому саду»

3 Итоговый:

Показ родителями театра «Заюшкина избушка

.



 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

1.Беседа: "В гости к нам пришёл Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

Цель: Познакомить детей с зайцем. Формировать  первые представления об их жизни в лесу. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение правильно ,подбирать прилагательные и глаголы. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным. 

Материал: Игрушечный заяц.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал ?

( Берёт игрушку в руки и садятся на стульчики)

Воспитатель  показывает детям игрушечного зайчика и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки.)

Воспитатель.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки - коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, что бы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?)

Дети. Большие, длинные.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Короткий, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку? Какая она?

 

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки? покажите их?

( Дети показывают лапки)

Воспитатель. Перестал наш зайчик дрожать , видно хочет поиграть. Поиграем с зайкой?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультминутка: "Зайка серенький сидит и ушами шевелит"

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место) .

Рисование "Зайчика"

Воспитатель предлагает нарисовать зайчика.             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа:  "Лес и дикие животные"

Цель: Дать детям первоначальное представление о лесе и о его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь,волк.). Прививать любовь и бережное отношение к природе и его обитателям.

Материал. Игрушки : Муляжи деревьев ,  лиса, медведь, заяц , магнитофон с записью пения птиц.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте прогуляемся по лесу , послушаем пение птиц, посмотрим на деревья и познакомимся с обитателями леса.

Дети. Да, а как мы туда попадём.?

Воспитатель. Я вам сейчас покажу. Ой смотрите ребята , как много деревьев. Узнали ребята, где мы?

Дети. Да, это лес.

Воспитатель. Да ребята это лес, в лесу растёт много деревьев, кустарников, а ещё в лесу кто то живёт. Отгадайте кто же это.

Маленький- беленький, длинные ушки.

По лесу прык - скок кто это? (Зайка).

А посмотрите под ёлочкой кто то сидит.(заглядывают под ёлку.) Ух ты это же зайка. Посмотрите , какой у него белый мех, пушистый. Ребята а где живёт зайка ? (в лесу).

Давайте возьмём его с собой. Ой , а кто это там спрятался?

Чей хвостик пушистый, рыжая краса, а зовут её....(лиса).

Правильно, лисичка. Посмотрите на её мех , он рыженький , хвостик (ответы детей....)

А вы знаете, что она тоже живёт в лесу, как и зайчик. Они дикие животные.

Послушайте ребята (пауза) там кто то храпит.

Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.

Бедный мишенька устал и под ёлкой задремал.

Посмотрите мишка большой, косолапый. А давайте с вами походим, как медвежата косолапые. Видите медведь тоже живёт в лесу. Посмотрите заяц, лиса, медведь живут в лесу, значит они дикие животные. Какие они животные? ( ответы детей).

Ребята нам пора возращаться домой.

Давайте вспомним каких животных мы сегодня встретили( ответы детей). А какие это животные (ответы детей) Молодцы....

  

 

Приложение 3

 

 

Стихотворения о диких животных и загадки.

 

Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?  

Говорят, я рыжая,
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят,
Говорят,
Ем утят,
Говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек

И пошел в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.

 

 

В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, -
Белка наш пушистый друг!

 

 

Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет

Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Колкий с головы до ножек - 
Кто же это? 
Это ежик!
"Что несёте вы, сосед?"
"Две салфетки и обед!

Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел


Говорит барану волк:
- Ну какой от дружбы толк?
Если мы с тобой - друзья,
Значит, съесть тебя нельзя.

Ходит-бродит серый волк. 
И зубами щёлк да щёлк. 
Шёрстка как щетинка, 
Вздыбилась на спинке. 

Он грибов не хочет, 
Только зубы точит, 
Чтобы съесть зайчонка, 
Мышку иль ежонка. 

Что же делать волку? 
Ёжик очень колкий. 
Мышка прячется в норе, 
Зайчик скрылся на бугре.

 

 

Мишка, мишка, лежебока
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

 

Лось, шагая сквозь тайгу,
Потерял рога в снегу.
Велика вокруг тайга – 
Как отыщешь в ней рога?
Только лось нисколько даже
Не горюет о пропаже.
- Ничего,- смеется лось,-
К лету вырастут, авось.

 

 

         Загадки.

         Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда!
(Медведь)

В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).

Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастери

Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса).

Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки.
(Ежик)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

 

Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

(Волк)                                                                                   

 

 

 

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

 

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. 
Ответ: заяц 

Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок. 
(белка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...