Проектная деятельность "Давайте познакомимся!"
рабочая программа (младшая группа)

Сафонова Екатерина Михайловна

Создание условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt19.76 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №38 Калининского района г. Санкт-Петербурга

                                      Педагогический проект

                    « Давайте познакомимся!»

                                                первая младшая группа №4

                                                                           Воспитатель:

                                                                                                           Сафонова Е. М.

Тема проекта: «Давайте познакомимся!»

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 1 месяц (сентябрь 2022г.)

Проблема: у родителей — отсутствие информации о коллективе группы, трудностях в адаптационный период. У педагогов — отсутствие информации об интересах, потребностях семей. У детей — прохождение адаптации.

Цель проекта: создание условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации в детском саду;

2. Развитие навыков взаимодействия друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

3. Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Предполагаемый результат:

1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. Создание комфортной обстановки для детей в группе.

2. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

                        Основное содержание и этапы проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.

2. Разработка конспектов адаптационных знаний, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей.

3. Пополнение РППС.

4. Разработка информационного материала для родительского уголка.

5. Разработка анкет для родителей.

 

Основной этап:

1. Заполнение адаптационных листов.

2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

3. Проведение родительского собрания, консультаций, анкетирование.

Завершающий этап:

1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

2. Подведение итогов проекта.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование и индивидуальные беседы по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.

3. Проведение родительского собрания.

4.Изготовление памяток, информационных листов об особенностях детей 2-3 лет, рекомендуемых развивающих игр.

Перспективное планирование организации совместной деятельности взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

                                                                      1 неделя

Совместная

деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

« Давайте познакомимся»

«Кто это?»

«Покажи, кого назову»

«Поездка в магазин игрушек»

«Кто с нами рядом живет?»

Подвижные игры

«Карусель»

«Пузырь»

«Зайчик серенький сидит»

«Соберем мячи в корзину»

«Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры

«Сорока, сорока кашу варила»

«Сидит белка на тележке»

«Пароход плывет по речке»

«Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

«Стол». «Стул»

Фольклор,

художественная литература

Потешка

«Кто из нас хороший?»

Потешка

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Потешка

«Ладушки, ладушки...»

Чтение стихотворения А.Барто

« Кораблик»

Потешка

«Солнышко»

Элементы театральной деятельсти

«Репка»

Игры с песком

                                                                      1 неделя

Совместная

деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

« Давайте познакомимся»

«Кто это?»

«Покажи, кого назову»

«Поездка в магазин игрушек»

«Кто с нами рядом живет?»

Подвижные игры

«Карусель»

«Пузырь»

«Зайчик серенький сидит»

«Соберем мячи в корзину»

«Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры

«Сорока, сорока кашу варила»

«Сидит белка на тележке»

«Пароход плывет по речке»

«Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

«Стол». «Стул»

Фольклор,

художественная литература

Потешка

«Кто из нас хороший?»

Потешка

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Потешка

«Ладушки, ладушки...»

Чтение стихотворения А.Барто

« Кораблик»

Потешка

«Солнышко»

Элементы театральной деятельсти

«Репка»

                                                                      2 неделя

Совместная

деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

« Превращение в зверушек»

«Чудесный мешочек»

«Кто это?»

«Шли-шли что-то нашли»

«Кто с нами рядом живет?»

Подвижные игры

«Солншыко и дождик»

«Бегите ко мне»

«Мы топаем ногами»

«Котята»

«Пузырь»

Пальчиковые игры

«Домик»

«Стол» «Стул»

«Лодка»

«Где же наши ручки?»

«Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

Фольклор,

художественная литература

Потешка

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Потешка

«Баю,бай...»

Потешка

«Петушок»

Чтение сказки

«Курочка Ряба»

Потешка

«Ладушки, ладушки...»

Элементы театральной деятельсти

«Репка»

                                                                      3 неделя

Совместная

деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

« Бегите ко мне»

«Напоим куклу чаем»

«Найди что назову»

«Чудесный мешочек»

«Кто что услышит»

Подвижные игры

«Самолеты»

«Лохматый пес»

«Поезд»

«Кто попадет в корзину?»

«Догони мяч»

Пальчиковые игры

«Шарик»

«Дождик, дождик, кап-кап-кап»

«Домик»

«Сорока,сорока, кашу варила»

«Лодка»

Фольклор,

художественная литература

Потешка

«Ладушки, ладушки...»

Чтение сказки «Теремок»

Потешка

«Вот они сапожки»

Чтение сказки

«Репка»

Потешка

«Чики, Чики, чикалочки»

Элементы театральной деятельсти

«Колобок»

Конструктиная деятельность

Стол и стул

Диванчик

Домик из кубиков

Башенка из кубиков

Домик из конструктора

Сенсорное воспитание.

Дидактические игры

Поручения

Выкладывание цветной мозайки

Узнай и назови овощи

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Принеси игрушку»

                                                                      3 неделя

Совместная

деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

« Паровозик »

«Принеси игрушку»

«Курочка и цыплята»

«Покажи кого назову»

«Угадай что делать»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Огуречик»

«Птички летают»

«Карусель»

«Мы топаем ногами»

Пальчиковые игры

«Капуста»

«Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

«Цветок»

«Лодка»

«Шарик»

Фольклор,

художественная литература

Разучивание потешки «Петушок»

Чтение сказки «Колобок»

Чтение стихотворения А.Барто

« Лошадка»

Чтение потешки «Умница Катенька, кушай кашу сладеньку»

Потешка

«Чики, Чики, чикалочки»

Элементы театральной деятельсти

«Колобок»

                                                                      4 неделя

Совместная

деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

« Паровозик»

«Принеси игрушку»

«Курочка и цыплята»

«Покажи кого назову»

«Угадай что делать»

Подвижные игры

«Солншыко и дождик»

«Огуречик»

«Птички летают»

«Карусель»

«Мы топаем ногами»

Пальчиковые игры

«Капуста»

«Один, два. Три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

«Цветок»

«Лодка»

«Шарик»

Фольклор,

художественная литература

Разучивание потешки «Петушок»

Рассказывание сказки «Колобок»

Чтение стихотворения А.Барто « Лошадка»

Чтение потешки «Умница Катенька, кушай кашу сладеньку»

Тение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»

Элементы театральной деятельсти

Курочка Ряба

Конструктивая деятельность

«Широкая Дорога»

«Лесенка из кирпичиков»

Строим из конструктора

Башенка из кубиков

Скамейка для кукол

Сенсорное воспитание. Дидактические игры

«Парные картинки»

«Назови овощи, фрукты»

«Узнай и назови зверей»

Выкладывание цветной мозайки

Шнуровки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»

Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: –  Что такое конница? –  Кто такие гусары?  – Где у коня колено...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....