Педагогический проект «В дружбе сила».
проект (старшая группа)

Половинкина Наталья Сергеевна

Цель проекта: Формироватьсоциально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: 1.Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации, коммуникативные навыки.

2.  Расширять представление о дружбе.

3. Формировать нравственные качества.

4. Способствовать формировнию дружного коллектива.

5.Воспитывать доброжелательность, уважение друг к  другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_druzhbe_2.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «В дружбе сила».

Актуальность проекта: С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткани человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека — источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта—«В дружбе сила».

Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Цель проекта: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации, коммуникативные навыки.

2.Расширять представление о дружбе.

3.Формировать нравственные качества.

4.Способствовать формированию дружного коллектива.

5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Взаимодействие с родителями: консультация родителей «Научите ребенка дружить», составление вместе с ребенком рассказа о его друге.

Формы и методы работы:

-организованные занятия;

-чтение сказок, рассказов;

-познавательные беседы;

-работа с родителями;

-разбор проблемных ситуаций;

-миротворческая акция;

-сюжетно-ролевая игра;

-развлечение.

Предметно - развивающая среда:

■ Художественная литература, предметные и сюжетные картинки, литература малых фольклорных жанров по теме.

■ Банк данных о социальных ситуациях, в которые может попасть ребенок с вариантами выхода из них.

■ Подушечка «Мирилочка».

■Альбом с рассказами о друзьях.

■ Картотека мирилок, дидактических игр на тему: «Дружба».

Прогнозируемый результат: Воспитанники детского сада:

1. Сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.

2. Приобретут навыки взаимопомощи.

3. Закрепят навыки сотрудничества.

4. Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный.

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - основной (практический). Реализация проекта.

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе и друзьях.

3 этап - заключительный. Развлечение «Дом дружбы».

Ожидаемый результат: у детей сформируются социально – ценностные представления о дружеских взаимоотношениях, дети научатся быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

План реализации проекта:

Вид деятельности

Содержание работы

1 неделя

Беседа «Много друзей всегда веселей».

Воспитывать желание дружить.

Консультация для родителей «Научите ребенка дружить».

Формировать представления о дружбе.

Заучивание поговорок и пословиц о друзьях и дружбе.

Учить понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость.

Разбор проблемных ситуаций «Как не поступают друзья».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение решать проблемные ситуации.

Международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы».

Формировать нравственные качества.

Презентация- рассказ «Мой друг».

Формировать умение описывать своего друга по внешним признакам, отличительным характерным чертам.

2 неделя

Беседа «Расскажи о хорошем поступке друга».

Упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей. Развивать связную речь.

Конструирование «Дерево дружбы».

Активизировать детей к совместной деятельности.

Чтение В. Орлов «Кто кого?»

Помочь детям разобраться в причинах ссор.

Сюжетно - ролевая игра «День рождения друга».

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, внимание. Закреплять культурные навыки.

Пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».

Воспитывать доброжелательность , уважение друг к другу.

Развлечение «Дом дружбы».

Формировать представление о дружбе. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми.

Список литературы:

1.Агеева И. Д. 500 загадок- складок для детей / И. Д. Агеева. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2.Баринова Е. В. Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития / - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

3.Львова С. И. Язык в речевом общении / С. И. Львова. - М.:

Просвещение,1992.

4.Мулько М. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М., 2006.

5.Пахомова О.Н. Добрые сказки: этика для малышей /-М.: Книголюб, 2004.

6.Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В.П. Аникина. М., 1988.

7.16 уроков для будущих джентельменов и принцесс / сост. Е. В. Погодина. - Харьков: Фолио, 1997.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

Педагогический проект "Национальность дружбе не помеха"

Проект «Национальность дружбе не помеха» - это работа над проблемой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений будущего поколения России, профилактике проявлений агрессии по отношению к друг...

Педагогический проект "В дружбе сила".

Проект направлен на формирование у детей социально - ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях....

Краткосрочный педагогический проект «В единстве – сила!»

(Срок реализации - март-май 2018 г.)Методический паспорт проектаТема проекта: «В единстве - сила!»Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, физинструктор, дети, родители воспи...

Проект "В дружбе сила"

У друга тёплая и нежная ладошка,Погладим друга по руке немножко.Как хорошо, когда мы вместе рядом.Без друга плохо жить,Запомнить это надо!...