Беседа «Моя семь и Я»
план-конспект занятия (старшая группа)

Муртузова Есмира Рафаэлевна
формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoy_8.docx11.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья и я»

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и

родственных отношениях.

Задачи:

О: Способствовать формированию правильного представления о семье,

роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе; Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

Р: Развивать умение выразительно читать стихотворения; Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

В: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».

Материалы:

Фотоальбомы и фотографии семьи воспитанников; атрибуты к игре «Свет мой зеркальце, скажи».

1. Организационный момент.

Воспитатель с цветком в руках: Семицветик нас встречает, на занятие приглашает! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному... - привет!

Небу ясному...- привет!

Люди взрослые и малыши...- вам привет от всей души!

А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим

гостям, И садитесь по местам!

дети садятся на стульчики

Воспитатель: Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель: Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем

беседовать ... (о семье)

Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа

Воспитатель: Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте ребята!

Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете

беседовать о семье. А моя семья моя мамочка и я! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.

Воспитатель: Не огорчайся мамонтенок, твоя мама обязательно найдется. Давай лучше поиграем в игру.

Проводится игра «Свет мой зеркальце, скажи скорее покажи,

кто живет в нашей семье!»

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и

любящие. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, (как у Мамонтенка) но если они любят друг друга – это настоящая семья.

- Хорошо, если семья большая. Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать. (многодетная)

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуленька, бабулечка

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине на

экране.

На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа. Бабушка - это

мамина мама, дедушка - это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Делают вместе поделки и учат стихи.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята

Стихотворение Натали Самоний «Семья всего дороже» читает ребенок

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть!

4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

И конечно я! (Повороты туловища вправо-влево.)

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а я вижу красивые альбомы на столе. Это рисунки?

Это фотографии вашей семьи, покажите и расскажите о своих близких. Дети рассматривают семейные фотографии, и желающие рассказывают о

своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас

семьи. И я, обязательно, найду свою маму, и мы с ней тоже сфотографируемся! Потому что это здорово когда есть семейные фотографии и альбомы.

В России летом 8 июля празднуется День семьи, любви и верности. Символом этого праздника стал цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой... это ромашка.

А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья.

Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!

Воспитатель: Ребята, пока мы играли с вами, нашего Мамонтенка нашла мама. Он прощается с нами и ему очень понравилось у нас.

Мамонтенок: Ребята, я очень многому у вас научился, мне очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. Спасибо вам за помощь. До свидания ребята!

6. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? - Какой цветок – символ семьи?

- Когда празднуют в России День семьи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа о семье с детьми старшего дошкольного возраста методическая разработка

помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого "Косточка"...

Беседа: «Моя семья»

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими сем...

Конспект занятия в подготовительной группе .Тема: Беседа о семье

Задачи: Расширять знания детей о членах семьи.Упражнять в подборе определения....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Картотека бесед «Моя семья»

Картотека бесед  «Моя семья»...

Беседа день семьи

для подготовительной группы...

беседа по теме:беседа о семье любви и верности

Беседа о цене семьи в жизни каждого человека...