Консультация для педагогов на тему "Использование фольклора в развитии детей через театрализованную деятельность"
консультация

Волобуева Татьяна В.

Фольклор в развитии дошкольников через театральную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya-ispolzovanie_folklera_v_razvitii_detey.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование фольклора в развитии детей через театрализованную деятельность»

                                                                            Воспитатель: Волобуева Т.В.

Цель: расширение знаний педагогов о влияние фольклора на развитие дошкольников через театральную деятельность.

Ход консультации:

  1. Организационная момент.

Приобщении детей с помощью фольклора к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитии личности, решают задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания.

 Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть.

Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры. Фольклор любого народа необычайно богат и многообразен. Он представлен героическим эпосом, сказками, многочисленными произведениями малых жанров (колыбельные песни, потешки, прибаутки, сговорки, считалки, дразнилки, зазывалки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, народные игры, игрушки, былины, песни, сказки). Детский фольклор используется: в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной и театрализованной деятельности.

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

  1. Основная часть.

Этапы организации театрализованной игры.

  1.   Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений.
  2. Освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»).
  3. Самостоятельная, творческая деятельность детей.  

Театрализованные игры включены в различные виды деятельности в течение дня. Так как они всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

Группы театрализованных игр.

- игры – драматизации;

- режиссерские игры.

В играх-драматизациях – ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

  • игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

 В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер» управляет «артистами». Озвучивая «героев» и комментируя сюжет, он пользуется различными средствами выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием используемых театров.

Инсценирование сказок очень увлекает детей, они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, речь их становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Взаимодействие с семьей.

Особое внимание необходимо уделять взаимодействию с семьей. Родители не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над театрализацией.  Дома помогают детям разыгрывать полюбившиеся сказки, стихи, потешки, Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов, они вместе с детьми, читают книги, просматривают видеофильмы, рекомендуемые воспитателем, делятся с детьми своими впечатлениями.

  1. Рефлексия.

Заканчивая, я хочу подчеркнуть, что на основе театрализованной игры можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей-дошкольников. Целенаправленное и систематическое использование фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте

Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...

Мастер-класс для педагогов "Речевое развитие детей через театрализованную деятельность".

Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка р...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...

Консультация для родителей "Развитие детей через театрализованную деятельность"

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»Цель:1) приобщать родителей к театрализованной деятельности;2) оказать содействие росту педагогической культуры р...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем...