Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
методическая разработка (средняя группа)

данное занятие будет полезна для воспитателей детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_.docx90.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 346 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект

итогового занятия в средней группе

«Дорога в старшую группу»

Составила:

Воспитатель Сафонова С.В.

НОВОСИБИРСК – 2023

Тема : «Дорога в старшую группу»

Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений.

Задачи:

Образовательные:  

- Закреплять знания о частях суток, закреплять умение различать и называть времена года, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 - закреплять знания о цифрах от 1 до 10;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, ориентироваться на листе бумаги, определять пространственное расположение предметов.

- закреплять  умение обобщать.

Развивающие:

- развивать умение концентрировать память, внимание, наглядно - образное мышление

Речевые:

- продолжать расширять предметный словарь (врач, повар, воспитатель, швея и т.д.), словарь признаков (большой, больной, короткий, горячий, молодой, чёрный и т.д.) и действий (воспитывает, учит, шьёт и т.д.);

- закреплять навыки образования относительных прилагательных (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: карточки со сказками, карточки цифры от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры, карточки для геометрических  фигур, конверт с разными картинками (для ориентировке на листе бумаги).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, , геометрические фигуры, карточки для геометрических  фигур, конверт с разными картинками (для ориентировке на листе бумаги), математические наборы.

Ход НОД:

Дети встают на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: но для этого нам нужно получить билеты, которые нам позволят перейди в старшую группу. Нам нужно выполнить задания, где мы покажем свои знания и умения. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: ну что ж , тогда приступим?

Первое задание

Воспитатель: начнём с разминки. Я буду задавать простые для вас вопросы, а вы будете на них отвечать быстро и правильно.

- Какое сейчас время года?

- Какие приметы весны , вы знаете?

- Назовите части суток, которые вы знаете … (утро, день, вечер, ночь)

- В какое время года купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите все дни недели.

- Как называются выходные дни?

- Назовите слова на звук А

- Назовите слова на звук У

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число?

- Я задумала число, оно больше 3 на единицу, какое это число?

Воспитатель: Молодцы!

Второе задание

Мы с вами с течение всего года много читали разных сказок, слушали аудиосказки, играли в сказки. Ребята, давайте вспомним какие же бывают сказки ?

Дети: авторские и народные. 

Воспитатель: что такое народные сказки?

Дети: те, которые написал народ.

Воспитатель:  что такое авторские сказки?

Дети: те, которые написал какой – либо автор.  

Воспитатель: каких авторов вы знаете?

Дети: Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак.

Воспитатель: сейчас я буду показывать карточки с картинками, а вы мне будете называть, что это за сказка и кто её написал. Хорошо? (воспитатель показывает карточки, а дети называют сказки). Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Третье задание  Речевые и неречевые звуки

Воспитатель: ребята, теперь вы уже конечно знаете, что весь мир состоит из разных звуков. Какие бывают звуки?

Дети: речевые и неречевые

Воспитатель: Речевые это какие звуки?

Дети: те, которые мы произносим, это наша речь.

Воспитатель: неречевые, это какие звуки?

Дети: звуки природы и бытовые звуки.

Воспитатель: Молодцы!

4 задание «

Посчитать по порядку и обратно.

Дети садятся за столы и раскладывают числовой ряд от 1 до 10. Считают порядковым и обратным счетом.  

Игра «Внимательные ушки»

 Педагог прохлопывает в ладоши в пределах десяти, дети поднимают соответствующую цифру.

Игра «Числа соседи».

Игра «Назови геометрическую фигуру».

5 задание «Расположи правильно».

Дети раскладывают картинки на карточки, внимательно слушая пространственные направления.

6 задание Игра с мячом «Скажи одним словом». Дети встают в круг , проводится игра с мячом.

- Персик, яблоко, груша, слива, апельсин - … (Фрукты)

- Стол, кровать, стул, шкаф, тумбочка - … (Мебель)

- Собака, кошка, корова, коза, лошадь - … (Домашние животные)

- Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат - … (Семья)

- Неваляшка, кубик, кукла, машинка, мячик - … (Игрушки)

- Тапочки, сапоги, кроссовки, чешки, ботинки - … (Обувь)

- Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук - … (Насекомые)

- Самолёт, вертолёт, ракета - … (Воздушный транспорт)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мячик из резины - … резиновый

- Кукла из пластмассы - … пластмассовая

- Стакан из стекла - … стеклянный

- Машина из дерева - … деревянная

- Шубка из меха - … меховая

- Коробка из бумаги - … бумажная

- Болт из железа - … железный.

Игра «Кто, что делает?»

Воспитатель «Что делает?» - воспитывает

Строитель – строит

Врач – лечит

Учитель – учит

Повар – готовит

Швея – шьёт

Водитель – водит автомобиль.

Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Больной – здоровый

Маленький — большой,

Короткий — длинный,

Горячий - холодный

Мальчик-девочка

Молодой - старый

Белый - черный

День-ночь

Жара-холод

Добрый - злой

Чистый - грязный

Твердый - мягкий

Открыто - закрыто

Грустный - веселый

Слабый - сильный

Чистый - грязный

Трусливый - смелый

Узкий широкий

Высокий - низкий

Близко — далеко,

Левый — правый

Худой - толстый

Много - мало

В конце НОД проводится рефлексия, воспитатель поощряет  и благодарит детей.

 

   

 

  

   

   

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...